Замена радиатора кондиционера, осушителя и дроссельного клапана (Фотоотчет)
  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Санька :) Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,523
    Записей в дневнике
    37
    Спасибо:
    Получено: 1,875
    Отправлено: 2,494

    11 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Замена радиатора кондиционера, осушителя и дроссельного клапана (Фотоотчет)

    И так, решился на замену всего названного.
    Стал климатроник выдавать ошибку:

    00792 0318 - Датчик давления в контуре климатической установки-F129.

    Вердикт - низкое давление, а значит нету фреона. На СТО обнаружыли пробывшый радиатор кондиционера, подсветили ультрафиолетом - маленькая дырочка на радиаторе.
    Было решено заменить радиатор на новый. Так как будем вскрывать весь контур климата, кроме радиатора решил сменить осушитель (кто его когда до меня менял..?) ну и дроссельный клапан, плюс уплотнительные колечки. Ничего не боимся, давления в контуре нету, а значить ничего не пшикнеть, не польеться, не взорветься и тд.

    Покупаем согласно схемы:


    №3 Радиатор системы кондиционера 3B0 260 401 B ( я брал Nissens)
    №22 Осушитель 3B0 820 193 (тоже Nissens)
    №6А Дросельный клапан 4B0 820 177 (взял Behr-Hella)
    №12 Уплотнительное кольцо 8E0 260 749 - 2 шт.
    №13 Уплотнительное кольцо 8E0 260 749 D - 3 шт.
    №50 Уплотнительное кольцо клапана 7H0 820 896 - 1 шт.
    №54 Уплотнительное кольцо осушителя 7H0 820 749 - 2 шт.
    №55 Уплотнительное кольцо осушителя 8E0 260 749 D - 1 шт.
    Все колечка только оригинал (VAG)

    Приехал заказ:






    Коробка радиатора кондиционера внушительных размеров. Представаляю каких размеров тогда коробка радиатора охлаждающей жидкости.

    Итак, пока не взялись за бампер и у нас чистие руки можно сменить дроссельный клапан. Больше мы туда возвращяться не будем. Открываем капот:


    Находиться дроссель (в отсеке аккумулятора) в трубке хладагента идущей от конденсатора кондиционера. Снимаем задний уплотнитель капота, декоративную накладку и видим две трубки с клапанами:


    Дроссель в правой трубке (по ходу движения авто). Сразу смотрим на состояние салонного фильтра. У меня он в более менее хорошем состоянии (проехал после замены 6000 км)


    Откручиваем винт, который дежит скобу, шестигранником на 8, закручиваеться моментом 10Нм и вытаскиваем без усилий трубку хладагента:



    Затем гечным ключем на 22 придерживаем за корпус клапана, а ключем на 24 или разводным откручиваем гайку и вытаскмваем трубочку с клапаном:


    Вот она.


    Здесь наш клапан: (не смог сфокусировать, но не суть)


    Он легко достаеться длинными круглогубцами. На вид не ососбо потрепаный жизню
    Вид старого клапана:


    На нем не обнаружил металической стружки, а значить и детали компрессора впорядке, была только мелкая грязь, видимо от не герметичной системы. Если обнаружите металические крошки то возможно идет износ компрессора.

    Сравнение с новым:


    Новый клапан вставляем стрелкой в испаритель, тоесть в сторону салона. Внимание! На схеме клапан нарисован не правильно, и многие его вставляют стрелкой в сторону осушителя.
    Правильная установка


    Кстати можно заметить зеленный краситель из трубок:


    Прикручиваем все обратно, ставим новые колечки 8E0 260 749 спередии трубки и ззади. И на левую трубку колечко 8E0 260 749 D.
    Декоративную накладку ставим на место.
    Тепер приступаем к разбору морды, приводим ее в сервисное положение.
    Все делаем тоже самое что и при замене ГРМ. Тут особо расписывать не буду, так как есть отчеты по замене грм, там более подробно описываеться. Раскажу только вкратце. Снять бампер. По сторонам, под крылом откручиваем четыре самореза:


    Далее снимаем ручку открытия капота, нужно поддеть железную скобу вверх, и снять с виступа ручку:



    Далее откручиваем решетку радиатора:


    И поддеваем ее, высвобождая из клипсы:


    Также нужно открутить под решеткой 4 винта торкс:


    У кого противотуманки, снимаем нижние решетки и разьединяем штекер. У меня дхо:

    Также поднизом, по серединке откручиваем болт крепящий защиту к бамперу. Снимаем бампер с направляющих, сдвигая на себя:


    Также нужно будет снять усилитель бампера и переднюю пластиковую панель:


    Вот эти винты крепят пластиковую панель:


    А такими торксами крепиться усилитель бампера:


    Вообщем откручиваем все и снимаем.
    И так перед нами открываетсья доступ к снятию радиатора и осушителя:



    Приступаем к снятию радиатора кондицицонера.
    Откручиваем две трубки хладагента идущие в радиатор. Болты тоже под торкс. Очень сильно были закручены, поэтому взял трубку:


    Можно также увидить масло:



    Сам радиатор крепиться сверху клипсами. Нужно надавить немного на фиксатор чтобы винять шток:



    Далее снимаем фишку с датчика давления. Окручиваем его:


    Снимаем резиновые втулки-амортизаторы с радиатора:


    И высвобождаем низ из кронштейнов.
    Далее переходим к осушителю:


    Откручивам два болта под торкс, крепящих трубки:


    Далее откручиваем кронштен осушителя. Крепиться двумя болтами с шестигранной головкой на 8:


    Осушитель снят:



    На корпусе была наклеена резина, я ее снял и наклеил на новый:


    Теперь ставим новый осушитель, предварительно снять пластиковые заглушки. Всередине вакуумированый воздух. Рекомендую их снимать непосредственно перед самой установкой, чтобы в осушитель не попала влага, пыль и т.д. Такие же заглушки имеються на радиаторе:


    Ставим на все трубки новые колечка, предварительно ветошью вытереть все подтеки масла и грязи:


    Колечко датчика давления:


    Ставим новый радиатор. Надев на выступы резиновые втулки-амортизаторы со старого радиатора:



    Устанавливаем на машину. И тут один нюанс. Верх закрепился, а вот нижние выступи не хотели надеваться на кронштейны. Вообщем немного легонько подогнув стали отлично:



    Закурчиваем все трубки, вкурчиваем датчик. Ставим обратно усилитель бампера, панель, и бампер:



    Все, радуемся). Едем на заправку, где нужно вакуумировать систему и проверить на герметичность.

    Немножко фотосессии




    --- Добавлено чуть позже ---

    Вот вроде все)

  2. #2
    Lupo
    Регистрация
    24.05.2012
    Возраст
    42
    Сообщений
    189
    Спасибо:
    Получено: 8
    Отправлено: 70

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Привет! Классный отчёт, спасибо! А родной старый дроссель стоял как на схеме экзиста или как надо?
    Passat B5+, 2002 год, 1,8Т, AWM, сарай, механика, кондиционер, кожаный салон. ВИН: WVWVD63BX3E069716

  3. #3
    Passat Аватар для Dizertir
    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Казахстан, Алматы
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,350
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо:
    Получено: 8
    Отправлено: 24

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодца классный отчет! Как температура в салоне с кондером?
    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  4. #4
    Заблокирован
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Санька :) Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,523
    Записей в дневнике
    37
    Спасибо:
    Получено: 1,875
    Отправлено: 2,494

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    panai, до меня дроссель тоже вставили правильно.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Dizertir, сегодня еду на заправку, вчера не успел просто.

  5. #5
    Phaeton Аватар для bounty
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Светогорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,391
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо:
    Получено: 103
    Отправлено: 76

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    вот гадёныш! на день меня опередил
    завтра буду абсолютно точно такое же проделывать
    и осушитель, и радиатор брал ниссенс!
    колечек правда меньше взял....т.к. не планирую откручивать №31 позицию!
    кстати, сегодня доделаю монтаж москитки на радиатор...зря ты этого не сделал, целее был бы!
      Скрытый текст:
    Passat B5 Variant 1.8T ANB 99

  6. #6
    Passat Аватар для Denis71
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Россия, Город-герой Тула
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,760
    Спасибо:
    Получено: 105
    Отправлено: 103

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Классный отчет!

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от bounty Посмотреть сообщение
    кстати, сегодня доделаю монтаж москитки на радиатор...зря ты этого не сделал, целее был бы!
    я себе по весне поставил сетку, когда аналогичные работы делал, т.к. радиатор кондиционера был ппц
    Думаю, что лучше поставить сетку
    VW Passat Variant B5.5 AWT 1.8 Turbo, МКПП, Climatronic, 2002

  7. #7
    Phaeton Аватар для bounty
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Светогорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,391
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо:
    Получено: 103
    Отправлено: 76

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Denis71, у меня еще чуток на основной осталось!))
      Скрытый текст:
    Passat B5 Variant 1.8T ANB 99

  8. #8
    Пушистый Аватар для енот
    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    30,221
    Спасибо:
    Получено: 6,734
    Отправлено: 4,715

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    sanyoua, молодчина увековечено в базе знаний https://passatworld.ru/showthread.php?t=220066
    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  9. #9
    Заблокирован
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Санька :) Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,523
    Записей в дневнике
    37
    Спасибо:
    Получено: 1,875
    Отправлено: 2,494

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    bounty, сделай фото москитки, тоже поставлю.

    --- Добавлено чуть позже ---

    енот, спасибо)

  10. #10
    Phaeton Аватар для bounty
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Светогорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,391
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо:
    Получено: 103
    Отправлено: 76

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    sanyoua, вечерком

    --- Добавлено чуть позже ---

    Название: image.jpg
Просмотров: 4532

Размер: 142.7 Кб
    Название: image.jpg
Просмотров: 4594

Размер: 184.4 Кб
      Скрытый текст:
    Passat B5 Variant 1.8T ANB 99

  11. #11
    Passat Аватар для Denis71
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Россия, Город-герой Тула
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,760
    Спасибо:
    Получено: 105
    Отправлено: 103

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    bounty, я себе металлическую ставил с мелкой ячейкой
    VW Passat Variant B5.5 AWT 1.8 Turbo, МКПП, Climatronic, 2002

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,770
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо:
    Получено: 1,500
    Отправлено: 875

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bounty Посмотреть сообщение
    sanyoua, вечерком

    --- Добавлено чуть позже ---

    Название: image.jpg
Просмотров: 4532

Размер: 142.7 Кб
    Название: image.jpg
Просмотров: 4594

Размер: 184.4 Кб
    А зачем? Так хуже обдув и охлаждение.
    Обмотай себе голову этой сеткой и потаскай мешок с цементом в 40 градусную жару


    sanyoua, хороший отчет.
    я предполагал, что так все делается
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  13. #13
    Заблокирован
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Санька :) Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,523
    Записей в дневнике
    37
    Спасибо:
    Получено: 1,875
    Отправлено: 2,494

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    bounty, понятно, но сколько там слоев? Не береборщил ли ты?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Так стоит ли ставить сетку или нет?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Вот сегодня заправил, мастер еще свой датчик какойто температруый сунул в дефлектор, настраивал что-то


    Вместилось все 600 гр)

  14. #14
    Phaeton Аватар для bounty
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Светогорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,391
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо:
    Получено: 103
    Отправлено: 76

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    COOLLER, спасибо, капитан да это ежу понятно, что пропускная способность снизится, что обдуваемая площадь уменьшится...
    хочешь блеснуть? тогда рассчитай на сколько эти показатели упадут от первоначального! кол-во слоев 5, площадь ячейки 1 кв.мм.! также учти вероятность взаимного перекрещивания данных ячеек, чтобы уж точно получить объективные результаты!
    наверное, надо ещё найти показатель теплоемкости материала, из которого сделана эта сетка, чтобы понимать как изменится температура встречного потока воздуха после прохождения оной!
    Я считаю, что данная сетка погоду не испортит!

    --- Добавлено чуть позже ---

    sanyoua, не парься, ставь! ну или хотя бы атермалкой лоб закатай
      Скрытый текст:
    Passat B5 Variant 1.8T ANB 99

  15. #15
    Passat Аватар для Denis71
    Регистрация
    16.05.2012
    Адрес
    Россия, Город-герой Тула
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,760
    Спасибо:
    Получено: 105
    Отправлено: 103

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sanyoua Посмотреть сообщение
    Вот сегодня заправил, мастер еще свой датчик какойто температруый сунул в дефлектор, настраивал что-то
    поздравляю, теперь будешь наслаждаться прохладой
    VW Passat Variant B5.5 AWT 1.8 Turbo, МКПП, Climatronic, 2002

  16. #16
    Phaeton Аватар для bounty
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Светогорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,391
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо:
    Получено: 103
    Отправлено: 76

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    sanyoua, пока тема не засыпана...
    можно дать тебе лабораторное задание?
    есть догадки, что у меня неправильно работают заслонки (ошибок по сервоприводам нет)!

    какие данные меня интересуют:

    11: Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
    12: Заданное положение средней заслонки (0-255) (0 = ноги, 255 = середина)
    13: Заданное положение заслонки забора воздуха (0-255) (0 = рециркуляция, 255 = свежий воздух)
    14: Заданное положение заслонки ноги/стекло (0-255) (0 = ветр. стекло, 255 = ноги)

    25: Минимальное положение температурной заслонки (0-255)
    26: Текущее положение температурной заслонки (0-255)
    27: Максимальное положение температурной заслонки (0-255)
    28: Минимальное положение центральной заслонки (0-255)
    29: Текущее положение центральной заслонки (0-255)
    30: Максимальное положение центральной заслонки (0-255)
    31: Минимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
    32: Текущее положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
    33: Максимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
    34: Минимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
    35: Текущее положение заслонки ноги/стекло (0-255)
    36: Максимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)

    хотя бы для основных положений потока воздуха+econ/auto
      Скрытый текст:
    Passat B5 Variant 1.8T ANB 99

  17. #17
    Lupo
    Регистрация
    24.05.2012
    Возраст
    42
    Сообщений
    189
    Спасибо:
    Получено: 8
    Отправлено: 70

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sanyoua Посмотреть сообщение
    panai, до меня дроссель тоже вставили правильно.
    А в системе прям вообще ничего не было, просто разгерметизировал и все?
    У меня кондей минимум год не холодит, но при нажатии на нипель фреон с маслом брызжет, т.е. давление в системе есть, но, видимо, недостаточное. И как его грамотно и безопасно сбросить я пока не понял...
    Passat B5+, 2002 год, 1,8Т, AWM, сарай, механика, кондиционер, кожаный салон. ВИН: WVWVD63BX3E069716

  18. #18
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для COOLLER
    Регистрация
    01.09.2006
    Сообщений
    48,770
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо:
    Получено: 1,500
    Отправлено: 875

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sanyoua Посмотреть сообщение
    Вместилось все 600 гр)
    Нижнее давление контролировал?

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от panai Посмотреть сообщение
    И как его грамотно и безопасно сбросить я пока не понял...
    В идеале, приехать к кондиционерщикам и попросить, чтобы откачали фреон. Это по человечески.
    А если по быстрому, то нажать ниппель и через 10с там пусто будет в системе.



    Цитата Сообщение от bounty Посмотреть сообщение
    Я считаю, что данная сетка погоду не испортит!
    Ну ладно. Хозяин - барин!
    нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..

  19. #19
    Заблокирован
    Регистрация
    12.09.2013
    Адрес
    Санька :) Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,523
    Записей в дневнике
    37
    Спасибо:
    Получено: 1,875
    Отправлено: 2,494

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bounty Посмотреть сообщение
    sanyoua, пока тема не засыпана...
    можно дать тебе лабораторное задание?
    есть догадки, что у меня неправильно работают заслонки (ошибок по сервоприводам нет)!

    какие данные меня интересуют:

    11: Заданное положение температурной заслонки (0-255) (0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
    12: Заданное положение средней заслонки (0-255) (0 = ноги, 255 = середина)
    13: Заданное положение заслонки забора воздуха (0-255) (0 = рециркуляция, 255 = свежий воздух)
    14: Заданное положение заслонки ноги/стекло (0-255) (0 = ветр. стекло, 255 = ноги)

    25: Минимальное положение температурной заслонки (0-255)
    26: Текущее положение температурной заслонки (0-255)
    27: Максимальное положение температурной заслонки (0-255)
    28: Минимальное положение центральной заслонки (0-255)
    29: Текущее положение центральной заслонки (0-255)
    30: Максимальное положение центральной заслонки (0-255)
    31: Минимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
    32: Текущее положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
    33: Максимальное положение заслонки рециркуляция/свежий воздух (0-255)
    34: Минимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)
    35: Текущее положение заслонки ноги/стекло (0-255)
    36: Максимальное положение заслонки ноги/стекло (0-255)

    хотя бы для основных положений потока воздуха+econ/auto
    С понедельника тебе распишу все. Мне климат на авто установить при этом? Достоточно 22-24 градуса? Ибо от этого тоже угол заслонки меняеться...

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от COOLLER Посмотреть сообщение
    Нижнее давление контролировал?
    Не знаю, там все мастер делал, я в сторону отошел по телефону поговорить. Видел только как он в середине процесса воду еще лил в решетку радиатора (не знаю зачем) видимо на радиатор.

  20. #20
    Phaeton Аватар для bounty
    Регистрация
    15.10.2012
    Адрес
    Светогорск
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,391
    Записей в дневнике
    26
    Спасибо:
    Получено: 103
    Отправлено: 76

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    sanyoua, надо узнать какая заслонка отвечает за полный поток воздуха через испаритель!
    Может это температурная?
    Режим авто
    По температуре думаю спускаться от 20 до 17!


    COOLLER, сговношил! вчера провел тест радиатор-фен) теперь сомневаюсь!
      Скрытый текст:
    Passat B5 Variant 1.8T ANB 99

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.01.2015, 14:54
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.05.2013, 11:49
  3. Замена радиатора кондиционера
    от RoVin в разделе Архив 2010г.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 02.11.2010, 15:47
  4. Замена радиатора отопителя (заменен)
    от mark_V в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 31.01.2006, 11:50
  5. замена радиатора турбонаддува
    от Genady в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 21.12.2005, 15:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •