Автор: Max_klm

Действующая тема - ЗДЕСЬ

Всем доброго времени суток!
Пришло время и мне столкнуться с умершей АКПП и задаться вопросом ремонта.

Сразу расходник..

1060298032 Комплект прокладок 6600
1060298026 Комплект дисков 7200
8D0121251BC Радиатор ОЖ. 3320
1060298024 Комплект фрикционов 8000
0501209875 Клапан главный 4380
0501209251 Фильтр H 2826 KIT с прокладкой 960
1060210024 Насос 5300
Mobile LT71141 Масло Mobile LT71141 20L 7930
Гараж Аренда РемЗона48 10000
Коробка Донор 5900
4168025069 Бублик 5300
Плюс клинеры и тд.

Итого 65000

И что немаловажно - инструмент!!!

Кто проходил знают, а я вот сам с подвеской не сталкивался.. для распряжения подвески от подрамника нужны ключи , которых часто нет даже в дорогих наборах.

Нужно по ДВА или ключ + голова

Ключ на 15
Ключ на 16
Ключ на 18

TORX на 27 !!! ( вся плита, поддон) у меня несколько наборов , но только в каком то старом нашёл.
TORX 40 (насос , крышка клавной передачи)

Так как цена вопроса крутая, а машину свою люблю и продавать не собираюсь, решил сделать хорошо , т.е. сам.
Одной из причин такого решения было то, что сломался я в 600 км от дома и учитывая сложность найти хорошего мастера по АКПП даже в Москве, в Липецке я такового найти не смог.
Главным моментом стало наличие заводского мануалов по ремонту и по парт номерам деталей.
Вот согласно этим (тыц) мануалам я и производил ремонт, в процессе которого пришёл к мнению, что ТАК коробки в сервисах не чинит практически никто, т.к., долго, дорого и клиент вернётся не скоро.
Там всё на английском, но есть фото + рисунки. Всё понятно.
Параллельно пользовался Эльзой, компактней что ли.
У кого нет – есть выжимка здесь (тыц).



Изготовлять пришлось на коленке, поэтому дальше сделаю чертёж.
Одной из основных проблем у меня было отсутствие места, где чинить машину.
И я наткнулся на рекламу – «гараж на час».
Это самое ценное, что помогло мне в моём ремонте.
Сервис REMZONA48 ремонтом АКПП не занимается, но меня не только пустили и предоставили все блага сервиса, но и лично оказали неоценимую помощь в слесарно-монтажных работах и изготовлении приспособлений.
За это огромная благодарнасть руководителю Евгению и Мастерам Сергею и Антону.

Ближе к сути...
В этом отчёте хочу поделиться с уважаемыми одноклубниками нюансами выполнения работ, к которым пришлось доходить коллективным разумом и изобретением приспособлений.
Отчётов по разборке-сборке коробок много, но очень скудная инфа по монтажу/демонтажу АКПП.
Там вроде всё просто, но учитывая, что АКПП весит 120 кг, возникли сложности.
Как их люди снимают в гараже на яме (кто то в одиночку) для меня загадка.
Мои выводы:
Нужна гидравлическая стойка:


Иначе процедура демонтажа, а тем более установки, превращается в ад!
Снимая бублик, держите его очень крепко! Его вид и вес очень разные. Он очень тяжёлый (внутри масло - литра три) и он скользкий.


Остальное просто было бы, НО!
Очень мешает колено с гофром после катализатора.
По Эльзе его нужно снять и они правы, но вы же понимаете, почему мы категорически не стали трогать выхлоп)))
Выдернуть в наглую (отогнув ухо крепления к АКПП) удалось, а вот ставить решили без кронштейна с подушкой, решив прикрутить его после проникновения коробки в нишу.
И это было нашей ошибкой….
Уже наживив коробку и прикрутив болты, занялись установкой подрамника и этого кронштейна.…
Как всегда один болт из 3х прикрутить нереально. Пришлось сооружать «инструмент».
Несколько верхних болтов очень удобно откручивать из-под капота.
Сначала при съёме и в конце при монтаже соответственно.

Как народ умудряется вытащить АКПП, не снимая подрамник для меня загадка.
Сняв коробку, повезли её на мойку.
Стал разбирать.
Масло течёт на каждом этапе разборки коробки, поэтому запасайтесь тряпками.
Я распустил 2 простыни для протирки всего и пару старых шмоток для впитывания вытекающего масла.

Было куплено 5 баллонов дешёвого карбклинера, для вымывания грязи под давлением из труднодоступных мест.

Последовательность действий важна т.к. если не вынуть 5 резиновых втулок и не извлечь привод, не вытащить маслонасос.


Вытаскивая элементы, помните, что конструкция похожа на детскую пирамидку, где все детали нанизаны на стержень.



Разбирая первый раз можно уронить соскользнувший элемент не подозревая, что он разъёмный.
Шайбы и опорные подшипники могут прилипнуть к корпусу барабана так, что вы решите, будто это одно целое (поверхностное натяжение рулит), а положив деталь на стол она отвалится и будете думать откуда.
Я их снимал сразу при помощи магнита.

Все основные барабаны разделены между собой ТРЕМЯ элементами – шайба, упорный подшипник, угловая шайба.
Правильность их установки есть здесь в мануале по ремонту


В качестве опоры, оказалось, очень удобно использовать пустое ведро.
Вес держит.



Для разделения болтов по категориям был куплен в Ашане набор за 100 р. Оч. удобно.


Нужен компрессор, и пистолет с длинной трубкой, для извлечения поршней (и продувать всё от пыли и грязи).
На поршнях две резинки - внутренняя и внешняя.



При выталкивании поршня сжатым воздухом, при помощи трёх-четырёх пальцев придерживайте поршень, во избежание перекоса.
Иначе застревает и трудно извлечь.
При помощи вот этого пресса очень удобно распрягать стопорные кольца.


А при помощи вот этого обратного молотка и доработанного съёмника (для снятия подшипника генератора ВАЗ (2 шт.), канавка увеличена УШМ, сварка сделана так, чтоб спилить при необходимости) удалось заменить подшипники скольжения.


Долго думали , как выдернуть сальник из колодца...
Изучив новый, догадались, что эти окна для пробоя насквозь.


Изготовили вот такой крюк


И при помощи того же обратного молотка выдернули сальник.

Моя коробка после перебора предыдущим владельцем проходила три года и умерла из-за вытекшего масла.
Куда девается масло (я его подливал, когда коробка начинала пинаться и всё становилось ОК) ни кто определить не смог (был в сервисах), и в какой то момент оно ушло разом и коробка обиделась.
Заменяя резинки я понял, что проблема была комплексная, т.к. резинки были уже дубовые из чего я делаю вывод, что их не меняли.
Но откуда масло хлынуло я так и не понял.. в масле было всё!
Втулка и сальник маслонасоса целые, бублик не наварило… Я так и не понял.

Вторая проблема это ржавчина на подшипниках главной передачи.


Я всю голову сломал – откуда, пока не обнаружил «сольвент» (масло с водой).
В итоге обнаружил маленькую КРАСНУЮ капельку плавающую в масле! В масло попадал АНТИФРИЗ!
Радиатор и так готов был под замену (спасибо FLYTs за консультации по колечкам, оказалось они есть в комплекте) .

В итоге был обнаружен планетарный редуктор, который пытался прожевать сепаратор подшипника, но подавился роликами.


Перегретые солнечные шестерни


Лопнувшее водило, которое убило датчик скорости.


Солнечная шестерня срослась с планетаркой


Было принято решение покупать донор с известной неисправностью.
На разборе планетарка только стоит под 14 т.р.
Уважаемый YUZEF очень оперативно мне помог с донором.
Донор был DES от мотора 2.4 и одинаковые на вид барабаны D/G и F оказались с большим (на один) количеством пакетов фриков и сталей.
Я пришёл к выводу, что связано это с более мощным мотором и т.к. состояние з\ч былол лучше чем у меня я применил их.

При сборке несколько раз становилось непонятно, откуда так много "лишних" маленьких колечек из комплекта.


Они есть здесь на трубке


Здесь сальничек


Но разобрав всё до винта выяснилось, что даже шайбы под винты крепящие насос – с резиновым уплотнением и меняются при ремонте.
Даже на заливной пробке есть кольцо.


Видео от RICHARD из ссылки в начале доказало, что он прав в идее вставлять маслонасос вместе с барабаном В\Е , т.к. на валу Е установлены очень нежные колечки 71.020 71.030, которые немного выпирают и при неаккуратном насаживании этой махины могут лопнуть.


Не найдя маленькой струбцины , сделали так


Под конец из-за зауженого для перестраховки отверстия немного лопнуло , но удержало.


Нужно было делать из доски, но под рукой были обрезки столешницы 32 мм и думал, что норм.
При промывке плиты (второй раз даже без подсказок ) заменены «грибки», прокладка (в наборе их две , под плиты Е17 и Е18 ), резинки на соленоидах, заменён клапан главного давления. N91.

По ссылке в начале есть отдельные мануалы по плите.
Они разные, будьте внимательны.

При сборке плиты услышал от мастера совет – после протяжки простучать резиновой киянкой плиту и протянуть снова.
Был очень удивлён – удалось протянуть ЕЩЁ.

При протяжке насоса сделал тоже самое – эффект тот же. ))

Ещё фотки

Ржавые подшипники



Перегрев


При помощи металлических плоскогубцев удалось устроить распорный клин для самодельного внутреннего съёмника.
Получилось надёжно.


Там хитрый сальник.
Он разделяет ATF и масло в дифе. Под ним стопорное кольцо.


Масло было куплено 20 л , т.к. по 1л оно золотое



В общем Я ЕЁ ПОБЕДИЛ!!!