Автор: Maximka79

Действующая тема - ЗДЕСЬ

Решил составить отчет, т.к очень много инфы разбросано по форуму и другим источникам, попробую собрать воедино, надеюсь будет полезно
Итак почему замена: все было нормально, но в один момент пошел перегрев на ходу двигателя, с понижением оборотов до 2 тысяч и 80км\ч на 5й все приходило в норму(было предположение что крыльчатку сорвало ), термостат ведет себя по другому если умер
А еще если помпа потекла, есснно предстоит замена, итак начнем:

Для замены потребуются - запчасти:
1. Помпа.
На форуме советовали:
Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка), Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Нехорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex


Я взял HEPU, ее номер в экзист P 518 - это без корпуса цена от 1.3 - 1.7т.р


А вот с корпусом - P 519 цена 2.3т.р.


Корпус целесообразно брать только в том случае, если старой крыльчаткой размолотило ответную часть или авто после аварии и его ударило(корпус)
пы.сы в комплекте с помпой прокладка была бумажная

2. Прокладки 2 штуки идентичные, одна к блоку двигателя вторая на термостат.
Их размер - 50мм внутренний и 4мм толщина ну и он же диаметр колечка, вот их код Elring 761.109, а вот выдержка с Базы Знаний
"Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное"

Какие я взял, не знаю, но вроде не текут

3. Антифриз концентрат HEPU или аналоги с кодом G12, и дистиллированную воду.
В систему входит примерно 7.5литров, а с концентрата получается 3 литра, итого если менять полностью - надо 3 бутылки.

4. Термостат (я не менял, но на всякий случай дам инфу) из БЗ, текст:
"Термостат
хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi"

коды : Behr TX 14 87D цена-450р(идет с прокладкой), либо: Wahler 3141.87D цена 800-900р, тоже с прокладкой

5. Ремень помпы, его лучше заменить на более короткий, т.к он ничем не натягивается!!!
Вот код: Bosch 1 987 948 143 -180руб. длина его 528мм ширина 11мм, советуют тут на форуме либо короче взять, либо шкив новый на помпу, но у меня когда поменял на новый то он более менее натянулся, старый вообще рукой прокручивался!!!
вроде все ....

Итак по инструменту:
Потребуется ключи накидные и просто рожковые 17, 13, 10
Шестигранники (будь они не ладны ) на 6 - 2шт, на 8, желательно чтоб были мощные биты заменяющие шестигранник на 6 и на 8 с переходом под головку на 10
Головка на 13, 10, удлинитель на трещетку, длинный и короткий, соответственно трещетка большая
Отвертки шлицевая


и крестовая(снимать хомуты и сливать антифриз), а так же пассатижы утконосы с пропилами в них, для снятия хомутов пружинных, "коброй" не очень там разгуляешься.



Молоток и кусок трубы от 50см до метра, который может усилить нагрузку при откручивании гены и вискомуфты
Тару для слива антифриза (мне хватило 5-литровой канистры из под омывайки, просто вырезал боковушку у нее)
Вроде ничего не забыл

Итак начнем разбирать.
Сливать антифриз сначала не советую, т.к есть вероятность того что до помпы будет не добраться и придется все ставить и заливать обратно
Снимаем минусовую клему с аккума, ключ на 10, ключем на 17 отводим натяжитель ремня и скидываем его с генератора


Вот стрелка для ключа, далее выкручиваем, точнее пытаемся выкрутить верхний болт генератора на 6 шестигранником(не знаю на кой ляд там шестигранник, я его зализал там внутри и думал уже закрыть капот и ехать домой
В итоге я его обстучал молотком со всей пролетарской ненавистью
Нашел у себя биту на 6 с переходом на 10-ую головку, и все таки выкрутил подлеца, потом, когда собирал, обточил на наждаке под головку на 10
Вот это стал настоящий болт, а не его подобие... Так, отвлекся
Далее выкручиваем нижний шестигранник гены на 8, тут вроде обошлось


Далее, чтоб снять гену надо снять патрубок от интеркуллера до дросселя, и открутить от гены провод, головкой на 13 гайку, которая находится под пластиковым колпачком, а потом снимаем клемму.
Я снимал после того как уже снял гену с кронштейна, не очень удобно(вот тут я тож намаялся, т.к до меня кто-то сломал усик который помогает снять клемму, в итоге отверткой шлицевой кое-как поддел и снял его).
А теперь внимание!
Чтоб вытащить нижний шестигранник, надо снять вискомуфту, а чтоб снять вискомуфту надо снять гену
Вот так плотно все завязано в моторном отсеке.
Далее боремся с вискомуфтой, подбираем штифт чтобы застопорить муфту (в ней по периметру насверлены отверстия на 4.9мм где-то, по тому как ровно 5 не лезет, а вот болтик на 5 лезет), вот фото:


Открутил я вискомуфту только с куском трубы


Затянуто сильно было, далее опускаем вентилятор с вискомуфтой вниз, чтобы вытащить болт генератора(на форуме советовали при сборке засунуть болт с другой стороны от вискомуфты, чтоб потом при снятии не откручивать ее, я чего то это дело пропустил и закручивал как обычно)
Откручиваем попутно грушу круиз-контроля если есть, потом выдергиваем фомкой или отверткой с нижнего кронштейна генератор и пытаемся его извлечь
Попутно проверяем его на люфты и шум подшипников, потом можно снять вентилятор с вискомуфтой, правда очень туго выходит надо слегка вентилятор согнуть чтоб выдернуть.

Вот полдела уже считай сделано
Далее уже занимаемся помпой
Потом боремся еще с 4мя шестигранниками
Снимаем растяжку которая крепится возле дросселя, шестигранник на 6 и снизу тож на 6, это было не сложно, вроде не прикипели болтики, а вот с растяжкой от двигателя на плиту кронштейна, я потрудился, там шестигранник под впускным коллектором на 8.


Еле его скрутил, закис насмерть, пришлось его дубасить молотком, ну почему болт на 13 не поставить?
Второй болтик там на 6, шестигранник, его до конца не выкручиваем только чтоб растяжку отвести, далее можно слить антифриз, пластиковую заглушку с бампера вытягиваем и находим краник на радиаторе ставим шланг подходящего диаметра и сливаем


Я стягивал патрубок вот этот, только когда стал снимать помпу с патрубков нижних


Потом откручиваем шкив помпы(чтоб снять ремень, натяжки и регулировки ремня нет, вот это было для меня неожиданностью).
Для этого мне понадобилось 2 шестигранника на 6, чтоб сорвать все 3 болтика, т.к шкив удерживать ремнем нереально ,т.е один и другой шестигранник вставляем в болтики и поочередно срываем каждый, а потом уже выкручиваем их, снимаем 2 половинки шкива и ремень с помпы.
Далее между помпой и насосом гидроусилителя есть болт который удерживает "плиту" на блоке двигателя, он на 13.


Его тоже полностью выкручиваем, потом откручиваем натяжитель ремня генератора, 3 болтика на 13, иначе он не даст отвести плиту вбок.
Далее метим маркером все болтики на 13, там их 6 штук(смысл маркировки в том что они все разной длинны )
Которые держат "плиту", он же кронштейн для генератора и вискомуфты, вот фото, не очень качественное, но вроде понятно :


Далее откручиваем плиту, будьте готовы, что выльется нехилое количество антифриза(около 1-2литров), т.к помпа как раз крепится через плиту этими самыми болтами, так что вам решать откручивать защиту двигателя и подставлять тару(можно под маслянное окно подставить тару, т.к в основном оттуда вытекало) или забить и лить все на пол
Я на пол налил , т.к не в курсе был что так много там осталось
Далее отводим плиту вместе с закрепленным на ней гидроусилителем и закрепляем проволокой к блоку абс, чтоб не упала нам на руки
Далее видим такую картину :


Стягиваем хомуты с помпы(я использовал кусачки утконосы круглогубцы кто как называет, на них сделал две прямоугольные засечки на кончиках, еще когда Б3 был, там намаялся с хомутами, где то вычитал - вот они реально помогают) и вытягиваем помпу


Ну дальше все понятно вроде
Собираем в обратной последовательности

Добавлю моменты затяжки


Вот еще картинки от komsernik за что ему человеческое Спасибо !!!



Ну а теперь про время и некоторые советы по сборке:
Ковырятся я начал где-то около 9 вечера, через 1.5 часа только генератор открутил, все из-за этих болтиков.
В 23.30 добрался до помпы, разобрал, снял термостат и проверил его.
Привязал веревкой и в старый чайник, вообще можно и кипятильник, при закипании он открылся и его высота изменилась на 7 мм, как и написано в мануале по пассату.
Попил чайку и стал собирать все обратно.
Сразу скажу - спина болела от таких нагрузок, да еще и после рабочего дня, промаялся я с установкой гены еще часа 1.5 (упрощу задачу для вас, вкручиваем верхний болт генератора и вбиваем его трубой, по другому никак, очень плотная посадка, просовываем нижний болт, и чтоб его засунуть до конца я офигел, потом допер что надо выкрутить верхний и путем качания генератора туда сюда наживляем его )итого провозился я до 5 утра,антифриз уже заливал внаглую ,но обошлось двигатель завел он прогрелся и никаких пробок не возникло ,а по мануалу там надо танцы с бубном устраивать,но возможно мне просто подфартило, вот итого по времени вышло 8 часов
А по сути если все у вас открутится без эксцессов, то время можно сократить вдвойне как минимум
Позвонил в сервис в моем мухосранске - за замену попросили 3т.р

Удачи всем на дорогах и ни гвоздя не жезла!!!
Надеюсь кому нибудь помогу этим опусом, извините за некачественное фото, ну уж какое смог сделать, не казните