Долгая дорога на север. СПб-Нордкап на мотоциклах... Мой последний отчет.
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    50
    Сообщений
    17,650
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо:
    Получено: 1,419
    Отправлено: 638

    30 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Долгая дорога на север. СПб-Нордкап на мотоциклах... Мой последний отчет.

    Все видео смотреть в HD или Full HD(снимали на цифровую камеру и регистратор)
    Нордкап для нас уже пройденный этап. Мы приезжали туда на машине в 2008 году.
    https://passatworld.ru/entry.php?b=45
    Но совсем другое дело доехать туда на мотоциклах )))


    Если для американских байкеров культовой является Road 66, то для Европейских это дорога до Нордкапа (самой северной точки Европы) и обратно.


    Чем мы русские мотоциклисты хуже? Решение доехать до Нордкапа было стойким и неумолимым.
    Тем более дорога знакомая и перед трудностями мы отступать не привыкли. Конечно, основная масса едет туда в самое теплое время года, июль-август. Но у нас традиция ездить в Норвегию в июне. Народу немного, а толпы мы не любим.

    Отдельно стоит упомянуть про июнь и Норвегию... В июне особенно северная часть Норвегии - Финнмарк, да и Лапландия может преподнести путешественникам массу сюрпризов в виде неустойчивой погоды, заморозков и даже осадков в виде снега! Уж про снег "на камнях где растут деревья" я вообще молчу )))


    Итак, сборы были недолгими. Мы с Ваней поменяли масло в мотоциклах и провели необходимые проверки техники. Перед этим была посещена Лаппеенранта в виде тестового заезда и докупки необходимого снаряжения для нашего небольшого безумства )))




    Итак, на сие мероприятие мы отвели пять дней. Пробег должен быть не больше 4000км. Проехать за один день расстояние в 600-800км не проблема.


    Отъезд.


    Утром 8 июня на улице лил проливной дождь, плавно переходящий в грозу ))) Подождав немного, сложили свою нехитрую поклажу в безразмерный багажник Мондеомобиля поехали на стоянку. Дождик почти закончился и мы спокойно навьючили барахло на мотоциклы, напялили дождевики, поставили авто на место мотоциклов и двинулись в путь. На КАДе было сыровато, а над лесом переливалась радуга. Доехали до Черной речки и там, заправившись, двинули дальше в сторону Выборга и финской границы. На окружной Выборга, куда мы добрались довольно быстро, посетили Лукойл, сняли дождевики, так как погода заметно улучшилась, и выглянуло солнышко.



    Свернув с окружной, поехали вдоль Сайменского канала. Нашу границу прошли моментально, очереди не было (да и мы бы все равно не стояли) заехали в дутик. там купили финского пива и более крепкие напитки )))
    На финской границе последнее время постоянно огромные очереди, несмотря на то, что финны открыли еще несколько пропускных пунктов. Протиснувшись между рядами недовольных автомобилистов и растолкав пару ботаников, стоявших как попало в шахматном порядке, подъехали к заветному светофору ))) Загорелся зеленый и мы уже на таможне.


    Финны, как обычно, буднично спросили, куда мы едем и на сколько. "Присвистнули" от нашего ответа про Нордкап и поставили нам штампики )))


    И вот мы уже едем по Е6 на север. Размялись немного на площадке для отдыха, не доезжая Иматры, пообщались с русскими туристами, которые хотели посетить крепость Савонлинну...



    Дальше потянулась однообразная автомагистраль по финке. Я перед отъездом вкорячил наш видавший многое старенький, но надежный навигатор на руль мотоцикла и теперь сравнивал показания Втыксовского спидометра и GPS. Как обычно спидометр врал ))) И показывал ровно на 10 миль больше, чем есть на самом деле ))) Поэтому в итоге я ехал 70, вместо 60 )))


    Так мы почти добрались до Йоэнсуу. Бензин подходил к концу, и вот она левенькая АЗС. Но мы же в Финляндии решил я, тем более пора было передохнуть... Вскоре я пожалел, что был так беспечен. Заправив полные баки 95, я пошел оплатить топливо и, сказав «Хей» тетке на кассе, протянул ей свою кредитку. Тетка жабьими глазами глянула на кредитку, потом на меня и заявила чтоб я сам вставил карточку в терминал, куда эту карточку вставлять категорически тупо ((( Я попытался объяснить что ничего вставлять я не буду, потому что чипа в этой карточке, мать её, и отродясь там не бывало ))) Тетка впала в состояние легкого ступора )))
    Потребовалась "помощь зала", а именно второй сотрудницы заправки, чтобы понять где надо проводить карточку ))) Похоже это мало помогло так как после тщетных попыток ничего не заработало ((( Мне гордо заявили что карточка не работает и она вообще плохая. Карточку она мне не отдавала и опять уставившись на меня своими жабьими маргалами стала клянчить наличку или другую карточку... Я позвал Ваню. который гораздо лучше меня знает английский и может четко сформулировать какая она дура)), но и это не помогло... После долгих препирательств и попытки объяснений, что надо сделать, чтоб карточка заработала, я решил поберечь нервы и послал Ваню за наличкой... Радостно приняв 50 евро, а почти на столько мы и залили бензина, тетка немного ожила и, получив от меня презрительный взгляд и пару ругательств на непереводимом русском языке, вернула мне мою кредитку и сдачу пару евроцентов (((


    Я прикинул наши невеселые перспективы на ближайшее будущее в случае повторения идиотической ситуации... Налички почти не было!!! Я уже почти забыл что это такое платить еврами и кронами ((( Кредитка читалась везде. если не с первого, то со второго, третьего раза железно - мастеркард в Европе рулил всегда, а заводить чипованную дебетовую карту не приходило мне в голову. Зарплатная сберовская не в счет )))


    П.С: По приезду в Питер был приятно удивлен приглашением из банка обменять мою кредитку на такую же но уже с чипом.))


    Решили доехать до Йоэнсуу и проверить на всякий случай кредитку. На первой же заправке Несте при въезде в город мы купили мороженого. Все отлично. Карточка естественно работала отлично!!! Про ту тупую овцу я больше практически не вспоминал, но настроение она мне подпортила немного.


    Через несколько км родной нам по этапам кубка мира по биатлону Контиолахти и дальше на север по Е6 на Нурмес. Где-то в районе Юки мы остановились пообедать.





    Вечер первого дня пути встретил нас моросящим противным дождем, и нам пришлось опять останавливаться и напяливать на себя дождевики... Попытки надеть на навигатор самый большой и прочный презерватив (как советовали в инете «бывалые») не увенчался успехом, порвали несколько штук и плюнули на это.
    Так мы и ехали уже не снимая дождевики. которые нас очень спасали до самого кемпинга, но об этом чуть позже.
    Вечерело и нам надо было опять пополнить запасы топлива, потому что была суббота, а финны большие лентяи и не любят долго работать ))) Они просто тупо сваливают домой и заправляйся как хочешь... Есть конечно автомат, но пихать туда остатки евро очень не хотелось, а нашу карточку он точно бы не прочитал ))) Пришлось сделать крюк в шесть км и заехать в Нурмес. Очень, кстати, приятный и красивый городок. Там мы сразу нашли "АВС" и заправились до полного.
    Вернулись на трассу и покатили под периодически накрапывающим дождиком дальше на северо-запад.
    Еще примерно через 150-200км увидели все еще работающую каким-то чудом прямо на трассе заправку Шелл и решили долить бензина, чтоб уже ехать до упора как можно дальше продвинуться на север в центр Финляндии.

    И тут меня ожидал неприятный сюрприз... заправляли мы мотоциклы всегда с одной колонки и, я это делал обычно первым. Открыл бак, начал заливать топливо и тут… о ужас. У меня пальцы сами разжались ((( Под надписью Е10 95 маленькими буквами я увидел очень нехорошее слово "этанол" ((( Глянул на соседнюю колонку V-пауэр типа 98. Затупив секунд на десять, потянулся за 98 бензином... Разбавив эту бодягу более-менее нормальным бензином, пошел платить.
    В итоге как оказалось финны с 2011 года перешли на новые марки бензина Е10 95 с 10% содержанием этанола и Е5 с 5% содержанием этого дерьма!!! Борцы за экологию хреновы (((
    Спасибо, что в солярку этанола не нафигачили, хотя кто их знает, ШО там в этой солярке...


    Как позже мы выяснили у других братьев байкеров, все ругают власти и заливают 98 бензин, чтоб не угробить движки... Мы давно не ездили по Европе в дальнобой, поэтому не заправлялись там бензином. А про Е10 я давно читал, когда его еще в качестве эксперимента хотели запустить в продажу... Эксперимент затянулся. Сами финны не довольны!!!


    Нам всю дорогу пришлось лить 98 бензин в наши мотоциклы. Это конечно полный идиотизм заливать в огромный дефорсированный американский V-твин высокооктановый 98 бензин!!! Но что делать (((


    Доехать мы в тот вечер хотели до Рануа, но из-за периодических остановок на одевание и снимание дождевиков и "притирок" к местным заморокам поняли, что не прокатит, и мы можем реально остаться ночевать на улице...


    По правде говоря, я очень не люблю этот район Финляндии. Дыра конкретная с кучей переплетений второстепенных, практически проселочных дорог (с асфальтовым покрытием), которые соединяют основные трассы, бесконечных ферм, запахом навоза и прочими прелестями сельской фермерской жизни )))


    Хорошенько вымотавшись к половине десятого (по-фински), доехали до маленького городишки Поуланка. Увидели таблички "кемпинг" и решили все, ФИНИШ на сегодня. В одном непонятном типа "кемпинге" нам зарядили по 30 убитых евреев за каждого в номере мотеля... Домиков вообще не оказалось никаких, этот "мотель-кемпинг" был прямо у дороги... Нас такая хрень категорически не устраивала, и было решено срочно искать другое место для ночлега. Я вспомнил, что за 50 метров до этой таблички висела другая с указателем в сторону от дороги, и мы рванули туда. Проехали примерно с 1 км и уткнулись в уютный, в этот раз самый настоящий кемпинг на берегу красивого озера (что не удивительно для Финляндии). Ленка с Ваней пошли узнавать есть ли свободные домики, а я остался у мотоциклов... Ваня почти сразу вернулся довольный. На ресепшене оказалась русская девушка, и Ленка уже оформляла наш ночлег всего за 30 евро, вместо 90 ))) Карточка естественно тоже прочиталась моментально )))


    Наш домик оказался почти на берегу. Приятно пахло свежескошенной травой и мы, разгрузив мотоциклы, отбиваясь от аЦких насекомых в виде комариков, быстро заперлись в очень теплом домике.






    Еду мы брали с собой, благо огромные кофры Втыкса позволяли это сделать без проблем. Спальные мешки, дождевики и немножко другого барахла свободно поместились в 100 литровом непромокаемом бэге Буша (для подводного снаряжения), присобаченным у Вани на ТДМе вместо второго номера )))
    К тому же на ТДМе установлен жесткий закрывающийся кофр, где лежала наша аппаратура и остальное барахло.
    На всякий случай, скрепив мотики цепью друг к другу и закрыв их чехлами, которые тоже предусмотрительно взяли с собой пошли ужинать...

    Поужинав тушенкой с макаронами и попив чайку со всякими вкусностями мы пошли гулять на берег озера и фотографировать друг друга. Погода совсем разгулялась, и небо почти очистилось от туч...








    Злобные насекомые были в расцвете сил, и мы довольно быстро сбежали от них обратно в домик.
    Выпив на ночь по банке Лапинкульты, мы мирно заснули.


    Следующим утром быстро позавтракали, собрали шмотки, сразу надели дождевики и кинув ключи в почтовый ящик при выезде (как просили хозяева) двинули дальше на север в сторону Рованиеми и полярного круга. Дождя не было, но дорога была сырая, и было довольно прохладно. Впрочем, чем дальше мы продвигались на север тем выше поднималась температура воздуха.))) Неожиданно дорогу почти перед нами перебежал какой-то отставший от своих северный олень... Задорно виляя хвостиком он рванул через дорогу в лес и был таков, "собака дикая". Наш первый олень, подумал я... Больше оленей до Рованиеми мы, слава богу, не видели... Я только заметил хищную птицу (типа ястреба), которая поймала у самой дороги мышку и свалила обратно в лес.
    На одном из многочисленных перекрестков дорог увидели заправку и решили заехать попить кофе с плюшками...


    И вот мы уже на знакомой площадке для отдыха в Рованиеми. Температура поднялась уже до 21 градуса тепла и пока мы в снимали дождевики, я пообщался с Игорем Kimi посредством СМС.)))





    Заодно смазали цепь на Ванином Тыгыдыме, делали это регулярно через каждые 500-600км.
    Быстренько проехав через город, мы решили заехать в гости к Санта-Клаусу (Ело Пуки).




    Делать там было особо нечего, как и в прошлый раз, когда мы проезжали это место на машине.)))
    Там повстречали байкеров из Нидерландов на трех мотоциклах (два из низ были туристами, а третьим был motoguzzi с огромным ящиком на багажнике и пассажиркой на заднем сидении )))
    Из любопытства посетив магазин с сувенирами (в котором ничего не купили, так как все уже вышли из детского возраста) пошли фотографировать себя с кусочком асфальта на котором написано заветное словосочетание "полярный круг" )))







    Нам быстро надоело это занятие и, заехав на Несте через дорогу, мы рванули в сторону Ивало.


    Через пару десятков км нас догнали эти самые байкеры и дальше мы поехали вместе. Так мы и ехали до Ивало друг за дружкой. То они впереди, то мы. Попали на ремонт двух небольших мостов с автоматическим светофорным регулированием. Останавливались передохнуть и ехали дальше. Где-то перед Соданкюля мы решили пообедать прямо на огромной парковке рядом с дорогой. В туалете как обычно была горячая и холодная вода, туалетная бумага и бумажные полотенца...


    После мы попали в жуткий ливень, пришлось даже убирать навигатор, который до этого стойко переносил все моросящие дожди, спрятавшись за огромным ветровым стеклом Втыкса...
    Олени хоть и не доставали нас постоянно, но периодически норовили выбежать на дорогу. Ехавшая перед нами фура в районе Соданкюля один раз чуть не снесла зазевавшегося оленя...


    Приехав в Ивало, мы обнаружили там наших знакомых байкеров, которые тоже решили перекусить на единственной нормальной заправке ))) Термометр показывал +25 и это на севере в июне месяце.
    Мы заправились и ломанулись дальше в сторону Инари. Нам надо было проехать как можно дальше, чтоб на следующий день было меньше ехать до Нордкапа...
    От Ивало до Инари очень красивая и довольно извилистая дорога мимо бесконечных озер. Было уже около шести по финскому времени когда мы проехали Инари и уже знакомый кемпинг, в котором мы останавливались несколько лет назад. До него мы добрались тогда за один день, на машине конечно ехать быстрее, но зато нет такого единения с природой )))


    Проехав еще немного на север, свернули к норвежской границе по моей любимой 92 дороге.

    Восьмой час вечера, жара. голубое небо и офигительно кривая во всех смыслах 92 дорога по тундре и сопкам ))) К сожалению дорога была не в таком отличном состоянии как в 2008 году, но удовольствие мы получили все равно!!!


    За несколько км до границы с Норвегией мы немного отдохнули на маленькой парковке и надели дождевики, потому что небо на горизонте совсем не радовало (((




    Оттуда мы приехали...

    И туда едем )))

    К восьми часам приехали на границу и, мирно проехав её, я увидел заправку с магазином и подумал, что неплохо было бы долить бензинчика в Финляндии, который в Норвегии еще дороже ((( Развернувшись, фактически только что оказавшись в Норвегии, мы снова благополучно оказались на теретории Суоми )))


    Быстренько подъехав, залили полные баки (нам повезло что в магазине замешкался местный мужичок на кассе и заправку не закрыли ровно в 20:00 ))) Финну приехавшему сразу за нами уже не повезло... Заплатив за бензин, прошвырнулись по К-маркету и накупили дополнительно еды и всяких вкусностей на ужин. Распихали все что купили по бездонным кофрам и вот мы опять пересекаем так называемую "границу" ))) Дальше мост через некогда пограничную речку и мы уже совсем в Норвегии!!! Изменилась разметка и знаки ))) начались опять какие-то фермы и мы по полной надышались запахом навоза, пока не доехали до первого норвежского городка Карасьёк. В Норвегии было на два чеса меньше чем в России и на час меньше чем в Финке, т.е. всего семь часов вечера ))) Это нам на руку.
    Погода совсем испортилась и ощутимо похолодало ((( сказывалось приближение Парсангер фьорда и очень холодного фронта с Баренцева моря, о котором мы еще не знали...


    Вот он первый снег на горных вершинах. Сырая дорога не так сильно мешала, как холодный, обжигающий лицо и руки даже через теплые перчатки, ветер. (((
    Мы поднажали на газ насколько это было возможно на такой дороге и быстро добрались до городка Лаксельв, где у нас был запланирован ночлег. Точка на навигаторе неумолимо приближалась. Мы уже размечтались о теплом домике и горячей еде, но удача повернулась к нам задом (((
    Кемпинг, который был так разрекламирован в интернете, оказался хибарой барачного типа, свободна была одна комната на двоих, а нас трое, и денег, которых хотели за эту комнатку она явно не стоила. Вот тебе и не сезон… Других кемпингов поблизости не было. У нас оставался еще один запасной вариант, но до него надо было фигачить еще около 70 км вдоль Парсангерфьорда. Капнув еще бензина на одной из заправок. Быстро поехали дальше на север. А между тем вечерело…




    Пипец...


    Опять начался неприятный холодный дождь!!! И как только мы выехали из города, подул сильнейший норд-ост. Вот она жопа, подумал я, поглядывая в зеркало заднего вида на своего уставшего и замерзшего сына, который не смотря ни на что продолжал аккуратно ехать за мной выписывая повороты как на экзамене по вождению...


    Про Ваню надо сказать отдельно. За всю нашу, местами безумную поездку, он держался большим молодцом и ни разу не пискнул. Одним словом настоящий мужик!!! И ехал очень грамотно. Я горжусь, что мы вырастили такого замечательного и надежного человека. А ведь 18 лет исполнилось только две недели назад.


    "Смеркалось", если можно так выразится в нашем случае, все таки белые ночи ))) начался очень сильный отлив. Ветер дул так, что даже наш тяжелый чоппер, полной массой около 500кг переставляло по узкой дороге. Я чувствовал, что силы моих родных на исходе, но поделать ничего нельзя. Впереди должен был быть большой, нормальный кемпинг и до него надо было доехать во что бы то ни стало.


    Практически за несколько км до нашей точки назначения от холода у Ленки сдали нервы, увидев место для парковки, я остановился. Пока Ваня успокаивал маму, я прикинул наши перспективы.


    Главное чтоб там были свободные домики, думал я, стоя на ледяном ветру, на берегу Парсангерфьорда. По времени мы успевали, было начало десятого, а кемпинги начинают закрывать с десяти.
    Последний рывок в несколько км и мы наконец-то приехали в Олдафьорд. Здесь развилка на Нордкап и Алту. Все как повымерло, и было очень холодно. Стучим в большой дом на въезде в кемпинг, дверь открыта, и на приветствие выходит милая девушка. Нам повезло, она оказалось русской (как обычно) работает в этом кемпинге, но это жилой дом и ресепшен в магазине сувениров через дорогу. К нам вышла и ее соседка, тоже русская. Выясняем, что ресепшен закрылся еще в 21:00 (сегодня воскресенье), но они обе готовы нам помочь, и ведут нас к хозяину, открывая все двери.


    Огромное спасибо двум замечательным и отзывчивым русским девушкам и хозяину кемпинга!!!
    Я так и написал в книге отзывов... Будете в Олдафьорде, берите 13 домик, не пожалеете))). Он с кухней, спальней, туалетом и даже душем всего за 600NOR (предлагали и еще дешевле, но захотелось большего комфорта на эту ночь).





    Вид из окна...

    Несколько лет назад на Лофотенских островах мы тоже ночевали в 13 домике, везет нам на них )))
    Пока мы перетаскивали вещи и разгружали кофры, Ленка пришла в себя, немного оттаяла и уже готовила ужин. Мы с Ваней зачехлили мотоциклы, основательно при этом замерзнув. На ветру это сделать не так просто.


    Замечательно поужинали, разнообразив свой неприхотливый быт вкусными йогуртами и шоколадным кексом из приграничного К-маркета. Гулять мы в эту ночь уже не пошли.))) Я закрыл дверь, проверив мотоциклы, и пошел греть кости в горячем душе. Когда выполз из душа, все уже спали...


    Нордкап.


    Утро понедельника 10 июня встретило нас свинцовыми тучами. Немного потеплело и ветер почти стих.




    Как обычно позавтракали, распихали шмотки по кофрам и, одевшись во все что у нас было, стали прогревать мотоциклы. Ленка пошла отдавать ключи, пока мы выкатывали мотоциклы на дорогу.

    До Нордкапа оставалось всего 125 км!!! Заправка в Олдафьорде какая-то левенькая и она, конечно, не работала с утра, поэтому поехали так. Океан уже вернулся на место. На одном из бесчисленных мысов мы остановились сделать фотографии.













    Самые крутые и отмороженные на всю голову "тру-бикеры" это вело-путешественники!!! Респект и уважуха... ВСЕГДА приветствовали их как братьев взмахом руки.





    Начались небольшие тоннели.








    И вот мы доехали до самого длинного семикилометрового тоннеля. Он платный в обе стороны, но что-то никто с нас денег не взял. То ли Норги отбили бабло потраченное на строительство, то ли нам просто повезло и по понедельникам плату не берут ))) Как узнали позже Норги отбили деньги потраченные на строительство этого грандиозного туннеля под Северным Ледовитым океаном и убрали пункты оплаты... Это вам не Россия,
    товарищи...)))













    А бензинчик тем временем подходил к концу... До Нордкапа мы доехали бы спокойно, а вот обратно до Олдафьорда уже врятли. Но проехав еще пару маленьких тоннелей, мы оказались в портовом городишке Хоннигсвог.


    Увидев указатель АЗС, я довольный повернул направо. Залили полные баки и, отъехав в сторонку как тут принято, пошли платить за бензин и греться ))) При заправке небольшой магазин сувениров, автозапчастей всякой полезной мелочи. Пока я выбирал сувениры. которые на Нордкапе могут стоить дороже, Ленка нашла свою любимую норвежскую сушеную треску без соли )))
    Немного пришли в себя и поехали дальше, до нашего финиша оставалось совсем чуть-чуть...
    Нордкап находится высоко над уровнем океана на своеобразном плато. Снег тут не тает очень долго.















    И вот, наконец, настает этот волнующий момент, мы проезжаем табличку "NordKapp".

    Чудо случилось и здесь, пункты пропуска открыты и денег с нас никто не взял, а это ооочень существенная экономия )))
    Проехали еще около ста метров по каменистой парковке и остановились. Все, дальше ехать некуда, впереди только бескрайний Северный-Ледовитый океан, Шпицберген и Северный полюс )))








    Туристов было уже довольно много в основном на кемперах и многие видимо приехали еще вчера.
    Быстро сняли дождевики (погода радовала) и зачехлили мотоциклы, шлемы с собой не брали ))) Пошли внутрь, чтоб погреться и посмотреть расписание показа очередного фильма про Нордпап. Увидели что на смотровой площадке у шарика мало народу. Пошли сразу туда и правильно сделали. Потом приехало очень много автобусов со всевозможными туристами-иностранцами.





    Наснимались и нагулялись. С погодой очень повезло, хоть было и пасмурно, но ни дождя ни тумана не было, и видимость была отличная. Температура воздуха около 10 градусов (очень тепло по меркам Нордкапа)








    Дежа вю )))







    Пошли опять внутрь, что бы посетить магазин сувениров и купить очередной сертификат!!!
    Потом спустились в кинотеатр, где посмотрели новый фильм про Нордкап.

    После этого посетили нижнюю смотровую площадку, вырубленную прямо в скале. Там до сих пор лежала огромная куча снега )))




    В снежном домике )))

    Приближалось время обеда, и мы побрели в местное кафе. Кофе, надо сказать, так себе (((


    После пошли через парковку в сторону не огороженного участка, чтоб сделать последние фото на память...








    Этот мыс на самом деле самая северная точка Европы )))



    Сертификат о посещении Нордкапа



    Там где на камнях растут цветочки )))





    Суровую красоту северной природы я не променяю ни на какой епипед!!! Родина великих предков Ариев совсем недалеко подо льдами океана...
















    Вернулись к мотикам. И стали напяливать на себя дождевики... На нас заинтересовано пялились через стекла своего кемпера туристы из Германии )))











    Пора двигать в обратный путь. Мы еще не знали, какой дубак нас ждет впереди...


    Долгая дорога на юг ))) Нордкап-СПб.


    Быстро собравшись, направились к выезду. А тем временем продолжали прибывать новые автобусы с туристами. Два автобуса на этой узенькой дороге это нонсенс. Мы благополучно спустились на плато, дорогу на самых крутых спусках и поворотах наконец-то огородили бетонными барьерами. Видимо кто-то уже испытал на себе всю прелесть "быстрого" спуска с обрыва...



    Обратно ехали заметно быстрее, да и перспектива ночевать в Норвегии не сильно радовала. Потому как до кемпинга, где мы уже ночевали, было слишком близко, а дальше нормальных кемпингов уже и не было... В сторону Алты и Лофотен мы в этот раз не собирались )))







    Скалы теперь с правой стороны )))










    Отдельная огромная благодарность нашему героическому фотографу, моей любимой Леночке, за мужество и героизм проявленный в столь тяжелых условиях крайнего севера!!! Снимать на ходу, замерзшими руками это реальная жесть...











    За камнепадом идет камнепад...

    И вот, преодолены несколько сырых туннелей, после которых мой номерной знак стал слабо читаемым )))





    Далее решили посетить "Сильвершоп". Кроме сушеной трески под потолком ничего стоящего в этой убогой забегаловке мы не увидели. Серебряные изделия представляли детский лепет, рассчитанный на непритязательных туристов ))) У меня отец ювелир, и мы знаем что к чему, поэтому вышли на улицу с улыбками на лицах и немного разочарованные. Я думал хоть какое-нить колечко с руническими символами купить на память. Но увы, кроме молотка "Тора", причем в весьма убогом исполнении и каких-то фигурок слабо напоминающих оленей там ничего не было )))

    Мототуристов из Европы довольно много даже в июне...

    Сушеная треска по норвежски.





    Следующая остановка Олдафьорд. Зашли в магазин сувениров, там толпа итальяшек ((( Снаружи было тоже не намного лучше. Эти перцы бегали вокруг наших мотоциклов, как обычно размахивая конечностями и громко разговаривая на своем тарабарском языке. Одному кадру так понравилась моя прям таки "гениальная" идея (навигатор на руле мотоцикла) по его убогим меркам, что он сфотографировал его в разных ракурсах раз двадцать )))

    Я вышел обратно к мотоциклам отогнать эту южную саранчу и встал рядом с недовольным видом. "Насекомые" ретировались в автобус от греха... Но тут подъехал другой, с номерами куда более приятными для меня. Я уже почти расслабился и тут увидел неожиданно заинтересовавшегося нашими номерами иностранца. Он явно в восхищении шептал "рус", потом огляделся по сторонам и увидел меня. Раша? Не скрывая удивления, просил он... Русланд, ответил я с улыбкой и добавил: Сант-ПитерЗбург... Лучше бы я этого не говорил )))
    Мужик расплылся в огромной улыбке и двинулся чуть ли не обниматься )))
    Это были туристы из Голландии. Он бывал в Питере и стал мне перечислять, где он был: Эрмитаж, Дворцовая площадь, Русский музей и т д и т п ))) Потом задумался и спросил: Санкт-ПетерЗбург - Нордкап сри дейз??? Ту дейз, поправил я. Он ошалело переспросил: Ту дейз??? Сделав страшное лицо ))) На что получил утвердительный кивок. Мужик полностью выпал в осадок... А Москоу-Нордкап??? Я невозмутимо ответил: Сри дейз ))) Офигев от моих километро-дней он притащил сначала свою супругу, а потом каждому проходящему из своего автобуса объяснял кого они увидели, и за сколько дней мы сюда доехали )))
    В Москве он тоже был... ГУМ, Красная плоШадь, но я остановил его и сказал что мАсква вместе с этой самой площадью и ГУМом идут лесом )))
    Он сразу согласился, что в сравнении с Питером да.


    Только тут я заметил, что мои родные стоят вытаращив глаза, смотрят на наше общение и прикалываются )))
    Напоследок голландец сильно повосхищался крейсером Революции, который один раз БУМ и на 70 лет хватило.
    Распрощавшись с голландцами, мы напялили шлемы и свалили, пока еще кто-нить не подъехал )))
    Те почти 70 км. которые мы мерзли накануне показались нам не менее отвратительными и обратно. Дорогу довольно сильно разбили по норвежским меркам в этом месте и быстро ехать не получалось. К тому же начал накрапывать противный, северный и довольно холодный дождь...

    Въехали в Ланкслив и на заправку, благо их тут аж две. На Тебоиле мы заправлялись давеча, поэтому завернули на Ессо. Залили полные баки 95(у норгов вроде нет этанола в бензине) и, как обычно отъехав от колонки, пошли в магазин греть кости и купить еще сильно любимой сушеной на ветру трески.


    Заплатили за бензин, Ленка оторвалась на рыбе по полной и скупила почти все что было на витрине )))
    У нас было больше 1000 норвежских крон еще с прошлой поездки и поэтому мы их активно тратили...

    Знакомый поворот и бросок к финской границе. Нам к вечеру надо успеть в Инари. Там нас ожидает "Уруниеми" кемпинг прямо на берегу озера Инариярви, теплый домик и горячая пища.


    Прохват по Е6 к еще норвежскому городку Карасьёк нам не понравился. Ледяной дождь не хотел заканчиваться ((( Наконец мы доехали до границы, пересекли некогда пограничный мост и мы опять в Финляндии. Заезд на заправку, но в этот раз уже облом. Не успели мы буквально на 10 минут.
    Но не страшно, бензина еще полно, хватит и до Инари и даже до Ивало...

    Дождик наконец-то закончился, но похолодало довольно сильно. Перчатки отсырели напрочь. (((
    Даже любимая 92 дорога не смогла согреть наши с Ваней руки )))
    Под конец решил поставить регистратор на кронштейн и хоть немного согреть руки, но горки уже закончились...

    До Инари оставалось совсем немного. Протошнив последние километры въехали в Инари. Знак 60, а потом и 40 выглядел как издевательство ))) Доехав до поворота к озеру на кемпинг нам было уже почти все равно, холодно или жарко, "без рукавов или без рукавов"(Реальные кабаны) )))


    Ленка пошла платить за кемпинг, а мы с Ваней злобно прикалывались сами над собой... Кемпинг подорожал на 5 евро с 2008 года и стоил 50 евро. Инфляция блин.


    Ничто не предвещало )))


    Нам дали домик рядышком с тем, где мы ночевали несколько лет назад. Пока мы с Ваней разгружали и ставили мотоциклы, Лена положила свои вещи, включила обогреватель внутри дома и вышла за пакетом с едой... Легкий сквознячок и дверь захлопнулась (((
    Попытки ее открыть ни к чему не привели... И пришлось идти опять на ресепшен просить, чтоб нам открыли дверь ))) Пришел муж хозяйки, у него тоже ничего не получилось даже несмотря на запасной ключ ))) Как мы потом поняли, кто-то "добрый" уезжая передвинул защелку так, что при захлопывании двери, замок закрывался автоматически...


    Смеркалось, с озера Инариярви дул неприятный холодный все тот же северо-восточный ветер... Самое обидное было в том что внутри было уже очень тепло и ключ от злополучной, кстати крепкой двери, предательски лежал на столе у самого окна ))) Окно было не менее прочным, чем дверь )))
    Одна радость была, что крылечко находилось с подветренной стороны. Финн бегал за силиконовой смазкой и еще за какими-то ключами, но пока это слабо помогало... Тем временем прошло уже минут тридцать, а может и больше. Ленкин шлем, сумка с документами и дождевик находились внутри, а мы по прежнему снаружи )))


    После долгих мучений замок все-таки открылся, видимо смазка помогла... И мы уже порядком замерзшие ввалились внутрь теплого дома.


    Поужинали, выпили немного Бурбона из дутика, а потом еще догнались пивом и завалились спать...




    Продубас по Лапландии...


    На утро, проснувшись, увидели солнышко, проглядывающее из-за каких-то осеннее-зимних облаков. Быстро позавтракали, любуясь красивым видом на озеро.









    Цены на июнь 2013г


    Но радость была недолгой. На улице был жуткий холод!!! Но делать-то нечего, зимовать в Лапландии в наши планы не входило. Нацепив на себя все, что у нас было теплого, сдали ключи и выдвинулись в сторону Ивало.


    Решили уже доехать до Ивало и там пополнить запас топлива.
    Ленка еще умудрилась заснять эти красивые озера вдоль дороги.

    Вот наконец въехали в город... Термометр на заправке показывал +8 и это на солнце ))) Вот тебе и "северное лето" подумал я.

    Дождя в этот долгий день не было. Спасибо хоть за это. Но холодный фронт с Баренцева моря сделал свое дело и даже все олени куда-то попрятались и не выбегали на дорогу. ))) Через каждые 50-100 км мы останавливались, чтоб отогреть на двигателе руки. Перчатки снимали и клали на глушаки, которые были чуть теплые...
    Доехали до Соданкюля... Термометр на здании дилера Тойоты показывал всего +5.
    Свернули на Несте, быстро долив бензина, рванули в кафе при заправке. У финнов был обеденный перерыв, и народу было довольно много. Мы слегка отогрелись, выпили горячего кофе, поели вкусных булочек с ветчиной и пришли в себя, сходили в туалет... Уезжать с заправки категорически не хотелось ))) Финны жалостливо поглядывали в нашу сторону...

    Надо сказать по Лапландии мы ехали очень бодро, превышая скоростной лимит. Трафик был слабый, камер там нет вообще, а при приближении встречки мы просто скидывали скорость. Но один раз я чуть не попал. У них есть старый запасной аэродром как у нас на трассе Скандинавия на Выборг. Там в принципе могут сесть довольно большие транспортные самолеты. Ширина и длина полосы позволяет. Вот я на этой взлетке и притопил ))) Хорошо вовремя заметил вдалеке фары. Короче только я сбавил, смотрю полиция тут как тут ))) За все время нашего путешествия полицию мы видели несколько раз. Один раз они отгоняли оленей с дороги.


    В Рованиеми на заправке залили полные баки, и я купил себе забавный ножичек. Встретили местных байкеров. Не общались, было прохладно, и желания торчать на месте не было. Поприветствовали друг друга, и мы уехали дальше на юг по 78.

    Началась совсем скучная часть дороги. Лапландия закончилась. На очередном перегоне прямо перед нами на высоте метра от дороги пролетела жирная утка... После Рованиеми заметно потеплело, но все равно было еще прохладно. Да и день близился к концу, что не сильно способствовало росту температуры воздуха. а скорей наоборот.


    Греем руки кто как может )))


    Кому велик??? Просто стоял... )))

    В Пудасъярви на Несте опять грелись кофе с пончиками. Встретили какого-то тру байкера на Электричке, но он цука был такой важный, что даже не поздоровался с нами пока мы смазывали цепь на ТДМе )))

    Поехали дальше по 78 дороге. Миновали кемпинг, в котором ночевали в первую ночь нашего путешествия. Как дальше выяснилось очень зря...


    "УжОсы нашего городка"(городок)




    Доехали мы к вечеру до Палтамо. маленький городишко на берегу озера Оулуярви. Свернули на заправку перед самой развилкой дорог на склоне холма.
    И тут случилась неприятность... Я долил как обычно до полного бака. Ленка сидела сзади. И я по привычке передав Ване пистолет, стал отъезжать на парковку. Но то ли я уже сильно притомился, то ли потерял бдительность. Не учел сильного уклона парковки, и засмотревшись на место у входа, где тоже был приличный уклон (мотик не поставить), я потерял точку опоры и завалил мот на бок успев выставить ногу. Но мотоцикл весит больше трехсот кг плюс тяжелые кофры и моя жена на заднем сидении. Наклон был такой, что даже Ленка достала ногой до земли и быстро слезла с мотоцикла. Я аккуратно положил мот на дугу ))), держать на весу я его больше не мог...
    Быстро подняли мот в вертикальное положение и я увидев единственный ровный участок тут же благополучно туда припарковался. Туда же подъехал обеспокоенный Ваня, который вообще не понял толком что случилось...


    Эта маленькая неприятность была лишь прелюдией к большой...
    Вышел я с заправки с каким-то чувством беспокойства, и как оказалось не зря. Оба мотоцикла стояли ко мне задними колесами. И, о ужОс, я увидел это!!! На обоих мотоциклах практически отсутствовали задние покрышки как таковые ((( Т.е. они были на месте, а вот протектора просто не стало. Плюс местами вообще обнажился корд...




    До Питера около 700км, а у нас такая неприятность. Перед выездом состояние резины было вполне нормальным, и думал, что ее хватит до конца сезона. Но шершавые дороги Лапландии сделали свое дело. Конечно мы просто "сожгли" резину на поворотах и при притормаживании. Но никаких излишеств не было. Все в штатном режиме и тут такая хрень.


    Если бы мы были в России и не очень далеко от Питера я бы не переживал. Но ехать еще прилично, Мотоциклы груженые. Мы вообще едем вдвоем. Не дай бог колесо вообще лопнет на скорости. Короче неприятно. Ту заправку я запомню надолго.


    Делать нечего, аккуратно выруливаем на трассу. Ехали уже совсем осторожно. Задним тормозом я больше не пользовался вообще. И Ване сказал тоже не использовать задний от греха. Причем если на ТДМе корд виднелся только в одном месте и то немного, на Втыксе все было гораздо хуже. Где-то четверть покрышки стерлась в ноль...


    Как назло дорога стала еще шершавее ((( Как раз в этом месте нам нужно было сворачивать на второстепенную 899 дорогу чтоб срезать довольно приличный кусок. Ехали мы по ней 60-80 не больше. объезжая каждую выбоинку. Хорошо еще, что дорога была сыроватая и резина больше не грелась так сильно как днем. Не доезжая Вуокатти ,увидели кемпинг и не стали испытывать судьбу. Остаться ночью на дороге с лопнувшим колесом не веселая перспектива. К кемпингу вела самая настоящая грунтовка с камешками. Ленка пошла пешком, благо недалеко, узнавать о наличии мест. а мы с Ваней остались стоять на обочине, чтоб не рисковать колесами понапрасну. Места конечно были, но совсем не дешевые 60 евро за домик. Нам было уже наплевать.




    Мы осторожно докатились до ресепшена и стали "страшно пытать"(С) одного из местных финнов, где нам купить и поменять резину.
    После недолгих поисков по какой-то газете нашли магазин с шиномонтажем в Соткамо(несколько км дальше по дороге). Получив газету с планом и бумажку с координатами, поблагодарив за помощь, доехали по травке до своего домика и стали разбирать вещи.



    Дом оказался как обычно прямо у воды. Практически с крыльца можно закидывать удочку. Но я не рыбак. В домике мягкие большие двухместные кровати, кухня с посудой и кофеваркой, правда без водопровода, который оказался у дома, в нескольких метрах.

    Порадовал большой деревянный стол с лавками.
    Пока мы осматривали задние покрышки и зачехляли мотоциклы, Ленка быстро приготовила нехитрый ужин и согрела чай.


    Утро последнего дня пути.






    Хорошо выспавшись и позавтракав, решили попробовать съездить в Соткамо и купить там резину. Небольшой крюк в пару км особо не напрягал. Я поставил точку на наФигаторе и мы без проблем нашли мастерскую с магазином. Правда нужных размеров там не оказалось, и нас отправили в другой шиномонтаж. Впрочем, и там все было так же печально. Ваня пообщался на английском с одним из сотрудников конторы и выяснил, что ближайший большой магазин есть только в соседнем городке Каяни, а это практически в той стороне, откуда мы приехали, а точнее объехали по второстепенной дороге ))) На вопросы про магазин в Йоенсуу нам ничего сказать не смогли. Хотя мы объяснили, что мы едем в ту сторону. А увидев нашу "резину" они сделали вообще страшные лица(видимо решили, что мы законченные психи и совсем уже никуда не доедем)
    Постояли вместе, поругали финские шершавые дороги ))) Я им объяснил, что мы были на Нордкапе и едем обратно в Питер.
    Короче нам нарисовали план, где конкретно находится магазин, и написали точный адрес. Спасибо ребятам за заботу. Но в Каяни мы не поехали. Я решил аккуратно ехать в Йоенсуу, а там уже как карта ляжет...
    Привал )))







    Особо не разгоняясь, поехали на юг в сторону Нурмеса. Дорога была сырая, постоянно поливал дождь, но мы только радовались мокрой дороге. Дождик проходил перед нами и на нас не капал.
    Проехали мы так Нурмес и Юка, остановились на парковке в Контиолахти отдохнуть.







    Добрались до Йоэнсуу и заехали на ту заправку, где проверяли мою карточку и покупали мороженое. Там долили бензина, обалдев от смешного расхода, попили кофе с очередными плюшками. Зашли в Лидл, встретив там кучу русских. До границы с Россией всего 70 км. Но нам еще пилить прилично по Финляндии.
    Осмотрев резину, я решил забить и ехать до Питера. Состояние покрышки не ухудшилось. Ехали мы аккуратно.


    Я решил ехать до Иматры и границу проходить в Светогорске, чтоб немного сократить дорогу домой. Больше НИКОГДА я не поеду через этот погран переход!!!


    На самой границе бардак. Места мало. Уже на финской территории начинает ощущаться приближение Родины. Какие-то бугры в асфальте. Дорожные знаки "неровная дорога" уже не обманывают как раньше ))) Финскую границу прошли без проблем. Только недовольный финский таможенник тыкал на мой грязный номер, когда я вышел с паспортного контроля, но услышав про Нордкап, заткнулся. Дальше был безумный пункт выдачи таксфри. Ленке пришлось топать обратно на границу и ставить печать на норвежские чеки. На Бруснике и Торфяновке такого никогда не требовали...


    На нашей границе в тот день образовался настоящий затор. Все решили рвануть обратно через Иматру. Хитрецы )))
    Наши конечно стояли в шахматном порядке и пришлось даже путем внушения через открытое окно убедить пару идиотов подвинуть свои колымаги ((( В итоге потолкавшись как бараны у паспортного контроля и получив заветные штампики, мы поехали через город в сторону Каменогорска.


    Это был настоящий "культурный" шок. Тут же, и не проехав несколько сотен метров по родной земле, нас чуть не снесла какая-то ненормальная фура. Кто сказал, что дорога от границы до Каменогорска стала лучше... Какая же она была до того... Это дорогой трудно назвать!!! Того негодяя, который отвечает за эту, с позволения сказать "дорогу", нужно расстрелять посмертно, два раза!!!


    В итоге, протошнив до окружной Выборга и получив еще один мизерный расход топлива на Втыксе, меньше четырех литров на сотню, заправились уже нашим 92 бензином и неспешно покатили домой. В Сертолово попали в жуткую пробку из "дачников-неудачников", терпения хватило не надолго, Ваня поругиваясь прямотоками начал "расталкивать" авто впереди нас, таким образом мы более менее быстро добрались до Осиновой рощи и КАД. На кольце, как обычно в дождик, море воды и колея со стыками на мостах (((


    К одиннадцати часам вечера благополучно добрались до дома.


    Маршрут составил около 3500км и пять дней в пути. Температурный диапазон от +5 до +25 гр.)))

    П.С: Мой последний отчет. Многим обещал, поэтому выкладываю...
    Всем удачи.

  2. #2
    Phaeton Аватар для JORAGREK
    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Подольск-Донецк
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,728
    Спасибо:
    Получено: 546
    Отправлено: 328

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Крутотень пипец!!!
    ЖИВИ,ЛЮБИ,КРАДИ,ГУЛЯЙ,КУПИ ВЕСЬ МИР ПОТОМ ПPОДАЙ!ВСЕГДА ТЫ ПОМНИ ВЕЩЬ ОДНУ-НЕ ЗАБЫВАЙ СВОЮ БРАТВУ.

  3. #3
    Golf Аватар для Heinz Viktor
    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Караганда до 95-того/Германия, Регенсбург
    Возраст
    44
    Сообщений
    717
    Спасибо:
    Получено: 36
    Отправлено: 15

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ГЕРМЕС, очень впечатлило !!!

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС Посмотреть сообщение
    П.С: Мой последний отчет.
    А это почему ?
    VW Passat Limosine B5 AFN уехал в Румынию /Vw Passat Variant B5.5​ AVF / Audi A6 C7 Avant 2.0 TDI Ultra

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для iGORik
    Регистрация
    06.06.2008
    Адрес
    @igorikcc
    Возраст
    49
    Сообщений
    17,276
    Записей в дневнике
    13
    Спасибо:
    Получено: 2,280
    Отправлено: 5,170

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Паш, Гермес, позволю себе сделать вам с сыном богатырём замечание, улыбайтесь по чаще в фотографиях, не падавайте унылые взгляды в прекрасных таких ипостазах, вам во первых не идёт, мне например так кажется, от вас добротой веет


  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для FerrumB5
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    США (Чикаго)
    Возраст
    42
    Сообщений
    12,278
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо:
    Получено: 2,430
    Отправлено: 439

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ГЕРМЕС Посмотреть сообщение
    У меня пальцы сами разжались ((( Под надписью Е10 95 маленькими буквами я увидел очень нехорошее слово "этанол" ((( Глянул на соседнюю колонку V-пауэр типа 98. Затупив секунд на десять, потянулся за 98 бензином... Разбавив эту бодягу более-менее нормальным бензином, пошел платить.
    В итоге как оказалось финны с 2011 года перешли на новые марки бензина Е10 95 с 10% содержанием этанола и Е5 с 5% содержанием этого дерьма!!! Борцы за экологию хреновы (((
    В Штатах давно уже весь "керосин" с 10% этанола.
    И отчет таки крайний - не последний
    1993 Passat B3, 1.8 ABS, 5sp МКПП; 1999 Passat B5, 2.8L AHA, 5sp Tiptronic, 2009 Passat B6, 2.0 TSI (CCTA), 6sp Tiptronic - были.
    2020 Passat NMS Typ2, 2.0 TSI, 6sp Tiptronic - есть

  6. #6
    Phaeton Аватар для pau
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Испания
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,478
    Спасибо:
    Получено: 743
    Отправлено: 710

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Молодцы!
    Leave me alone! I know what i'm doing!

  7. #7
    Touareg Аватар для Bolo
    Регистрация
    04.07.2006
    Адрес
    Россия, Ступино
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,912
    Спасибо:
    Получено: 163
    Отправлено: 456

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Класс!МОЛОДЦЫ!!!
    Passat 98г. 2.3 AGZ, R16" машинка супер! Был. Равшан.

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ladjak
    Регистрация
    27.06.2007
    Адрес
    Россия, Тверь(Юность) - Вышний Волочек - Максатиха
    Возраст
    43
    Сообщений
    9,742
    Записей в дневнике
    12
    Спасибо:
    Получено: 515
    Отправлено: 169

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ГЕРМЕС, молодчаги !!!
    Passat B5 Variant 98, 1.8Т АЕВ(kalex), ручка - отдан в рабство бате
    Passat B6 Variant 08, 2.0T CBAB DSG6 Серенький Oo w oO by GutenVag
    Drive2
    ETKA, Elsa,VCDS HEX-CAN 11.11.3-rus, VAG-TACHO v2.0. В миру - Серёга. кк №01949

  9. #9
    Passat Аватар для Trombozit
    Регистрация
    23.10.2011
    Адрес
    МО Подольск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,474
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо:
    Получено: 225
    Отправлено: 55

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ГЕРМЕС, Просто Супер!!!
    Рожденный в СССР
    '98,AEB,Tiptronic,кожа(VIN WVWZZZ3BZWP232624)-пока всё устраивает!

  10. #10
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для makaka
    Регистрация
    25.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,156
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо:
    Получено: 280
    Отправлено: 139

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Круто Мне на машине то влом столько ехать, а тут на мотах. Молодчаги просто
    Q7- теперь я тошнот, обнюхавшийся саляры

  11. #11
    Touareg Аватар для designer
    Регистрация
    08.08.2006
    Адрес
    Россия, Москва, Дубна
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,649
    Спасибо:
    Получено: 257
    Отправлено: 410

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ГЕРМЕС! Шикарный отчет! Молодцы
    VW Passat B5+, 2004г., AWT, 150 л.с., tiptronic, климат, кожа, в миру Сергей

  12. #12
    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Аватар для Видади
    Регистрация
    24.04.2009
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,292
    Спасибо:
    Получено: 240
    Отправлено: 237

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Круть!!!, я 4 тысячи за целый сезон накатал, а тут.

  13. #13
    Злобный карлик Аватар для Padre
    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    23,491
    Спасибо:
    Получено: 7,421
    Отправлено: 967

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Респект за подвиг! И спасибо за отчет, очень интересный.
    Внутри каждого человека идёт борьба злого волка с добрым. Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

  14. #14
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    13.08.2008
    Возраст
    46
    Сообщений
    30,994
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо:
    Получено: 6,646
    Отправлено: 14,554

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Нормально так прокатились!
    Уважение по полной программе!!!
    И это...А почему "последний отчет"??? Я надеюсь последний за этот годе, а не последний вообще или последний на данном ресурсе???

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    50
    Сообщений
    17,650
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо:
    Получено: 1,419
    Отправлено: 638

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо, мы хорошо прокатились Отчет давно написал еще летом, но собрать все вместе получилось только сейчас. Были причины.

    Как его обзывать крайним или последним, не столь важно. Но похоже на этом все.Все предыдущие мои отчеты о путешествиях были эксклюзивом этого сайта(везде были только ссылки)
    Конкретно этот отчет будет выложен в журнале для мотоциклистов.

    --- Добавлено чуть позже ---

    Цитата Сообщение от iGORik Посмотреть сообщение
    улыбайтесь по чаще в фотографиях

    Да вроде нормально


    Цитата Сообщение от FerrumB5 Посмотреть сообщение
    В Штатах давно уже весь "керосин" с 10% этанола.

    ужОс какой.



    Цитата Сообщение от Видади Посмотреть сообщение
    я 4 тысячи за целый сезон накатал, а тут.
    Да я тоже немного, если бы не Нордкап

    --- Добавлено чуть позже ---

    Про этот говенный бензин
    СТАТЬИ

    Бензин E10: преимущества и недостатки

    24.12.2012Появление на европейских (германских) заправках новой марки топлива – био-бензина E10, и возможность постепенного исключения из пользования обычного бензина были недолгими. Главной причиной прекращения реализации E10 была в целом негативная реакция обычных бензиновых двигателей на новый вид топлива. В основном это касается двигателей на более старых моделях, поскольку производимая в настоящее время техника проходит обязательное тестирование на совместимость с E10. Большинство специалистов в области автотехники сходятся во мнении, что современные двигатели, оборудованные инжекторной системой, без особых проблем справляются с переходом на E10.

    Основное отличие био-бензина от традиционного заключается в различном процентном содержании этилового спирта (этанола) в его составе. О значении этой величины говорит число 10 после буквы E (Ethanol – этанол) – 10%. Традиционные марки бензина содержат в два раза меньшее количество этанола – 5%, поэтому их можно обозначить E5. Однако в бензин добавляется не обычный чистый промышленный этанол, а его био-версия, которая получается путем переработки частей растений. Этот процесс очень схож с традиционным методом получения самогона.

    Добавление этанола в бензин проводится для уменьшения использования нефтепродуктов. Это требуется для снижения вредного влияние выхлопных газов на экологическую обстановку – продукты сгорания этилового спирта содержат гораздо меньшее количество токсичных веществ, чем продукты сгорания бензина. Таким образом био-бензин обладает бесспорным преимуществом в плане экологичности перед обычным бензином. Однако его влияние на работу двигателей «возрастных» транспортных средств может свести на нет это его преимущество.

    Причиной приостановления реализации E10 послужили многочисленные жалобы от авто- и мотовладельцев о том, что в результате его использования заметно повышался удельный расход топлива и снижение мощности двигателя при одинаковых условиях эксплуатации техники. Это выявило такой недостаток E10 как низкая калорийность. Заметное снижение мощности в основном наблюдалось у техники, оборудованной двигателями с карбюратрами, не предназначенными для использования E10. Также добавляли негатива в отношение к новинке ее агрессивные химические свойства, проявляющиеся из-за более высокой концентрации этанола, являющегося растворителем лакокрасочных покрытий. При попадании E10 на пластиковые или лакированные элементы следует как можно скорее удалить его. Для этого используется промачивание хорошо впитывающей тряпкой или салфеткой. В некоторых случаях переход на био-бензин сопровождался перебоями в работе двигателя – неравномерностью оборотов, «захлебыванием» при подаче газа, снижением тяги и др.

    Решение о приостановлении реализации E10 было принято после интервью Томаса Брюнера, являющегося топ-менеджером BMW, в котором он заявил, что повышенное процентное содержание этанола в бензине повышает количество влаги, образующейся в двигателе. Этот процесс влечет более быстрый износ элементов двигателя и необходимость в более частой замене масла. По информации немецких СМИ, содержащийся в бензине концентрированный этанол оказывает деструктивное действие на алюминиевые и резиновые детали автомобилей. Спасти ситуацию не смогло даже заявление от концерна Daimler, который поспешил уверить пользователей своей техники в безвредности E10 для 95% автомобилей не старше 25 лет. В результате 70% автомобилистов продолжали заливать в свои баки 98-ой бензин, что вызвало острый недостаток этого топлива на АЗС, а бензина E10 в хранилищах скопилось с избытком.

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Сергей_Р
    Регистрация
    06.10.2004
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    23,255
    Спасибо:
    Получено: 3,388
    Отправлено: 428

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Паша, смело. Пейзажи и два одиноких мотоциклиста в этой почти пустыне нагоняют тоску, даже по фото.
    Шкода Октавия А5 1.6, 2013. Шкода Рапид 1,6 2018.

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ГЕРМЕС
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Питерское сельское поселение.
    Возраст
    50
    Сообщений
    17,650
    Записей в дневнике
    14
    Спасибо:
    Получено: 1,419
    Отправлено: 638

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Сергей_Р Посмотреть сообщение
    Паша, смело. Пейзажи и два одиноких мотоциклиста в этой почти пустыне нагоняют тоску, даже по фото.
    Никакой тоски, красота то какая - ляпота(с)

  18. #18
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для kwk
    Регистрация
    24.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    15,454
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо:
    Получено: 2,669
    Отправлено: 2,226

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    ГЕРМЕС, как всегда

  19. #19
    Golf Аватар для Kadik
    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    50
    Сообщений
    966
    Спасибо:
    Получено: 32
    Отправлено: 7

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Паша, супер!!!! Отчет круть !!!! Семья у тебя геройская конечно!!!! Вам, байкерам, не дипломы о посещении, а медали выдавать сразу !!!!
    Passat B3(RP) был, Passat B5+(AZM) был, Passat B6 2.0 FSI (BVY-буду бороться с морозами) голый highline ЕСТЬ....

  20. #20
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для ВЕТЕР
    Регистрация
    30.04.2007
    Сообщений
    9,711
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо:
    Получено: 174
    Отправлено: 193

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    отморозки,помощники ёлу пукки МОЛОДЦЫ

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. СПб-Таллинн на майские праздники
    от Weber_SPb_B5_AHL в разделе Архив 2006г.
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.02.2006, 15:31
  2. Продам сабовый динамик в СПб.
    от Spb.Dimkinz в разделе Куплю-Продам Автозвук
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.01.2006, 21:20
  3. Как дорога из Москвы на Брянск?
    от oleg-kv в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.09.2005, 20:46
  4. Сигма-моторс в СПб
    от knrd в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 20:56
  5. Мужики!!! У кого есть знакомые В Север-зап. ГАИ.
    от RussoTuristo в разделе Архив 2005г.
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 21.03.2005, 00:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •