Автор: Seregas

Уважаемые соклубни!
Довольно часто на нашем форуме всплывают вопросы о технических характеристиках двигателей или наличию/отсутствию тех или иных систем (например СВВ).
Я постарался собрать воедино те данные по двигателям, которые размещены в ELSA и представить их в более-менее читабельном виде.
Поскольку информация на некоторые двигатели представлена ТОЛЬКО в англо или немецко язычных вариантах, я взял на себя смелость перевести некоторые термины. Посему прошу не ругать за неточности перевода, хотя я постарался перевести максимально близко к оригиналу (в общем не стреляйте пианиста, он играет как умет )

Характеристики двигателей
Буквенное обозначение AHL ANA ARM
Дата изготовления с 10.96 07.99 01.99
Рабочий объем (л) 1.6 1.6 1.6
Мощность (кВт при об/мин) 74/53001 74/5600 74/5600
Крутящий момент (Нм при об/мин) 140/38002 145/3800 145/3800
Диаметр цилиндра (ø мм) 81.0 81.0 81.0
Ход поршня (мм) 77.4 77.4 77.4
Степень сжатия 10.2 10.2 10.2
Октановое число (min.) 95 неэтилированный 95 неэтилированный 95 неэтилированный
Система впрыска Simos 2 Simos 3 Simos 2
Система зажигания Simos 2 Simos 3 Simos 2
Контроль детонации да да да
Самодиагностика да да да
Лямбда-регулирование да да (2 лямбда-зонда) да
Катализатор да да да
Рециркуляция ОГ нет да нет
Изменение геометрии впускного коллектора да3 да да
Система подачи вторичного воздуха нет да нет
Электронное регулирование мощности двигателя нет да нет
1Начиная с 01.98: 74 кВт при 5600 об/мин
2Начиная с 01.98:145 Нм при 3800 об/мин
3Только с 01.98


Буквенное обозначение ADR AEB AFY ATW
Дата изготовления 10.96 - 12.98 10.96 - 12.98 01.97 - 04.00 09.99 - 05.01
Рабочий объем (л) 1,8 1,8 1,8 1,8
Мощность (кВт при об/мин) 92/5800 110/5700 88/5800 110/5700
Крутящий момент (Нм при об/мин) 173/3950 210/1750...4600 165/3950 210/1750...4600
Диаметр цилиндра (Ø мм) 81,0 81,0 81,0 81,0
Ход поршня (мм) 86,4 86,4 86,4 86,4
Степень сжатия 10,3 9,5 9,5 9,5
Рекомендуемое октановое число 95 неэтил. 95 неэтил. 91 95 неэтил.
Система впрыска Motronic M3.8.2 Motronic M3.8.2 (для США: M5.9) Motronic M3.8.2 Motronic ME7.5
Зажигание Motronic M3.8.2 Motronic M3.8.2 Motronic M3.8.2 Motronic ME7.5
Соответствует нормам токсичности Норме D3, EU 2 Норма D3, EU 2, TLEV1 ECE LEV1
Регулирование по детонации да да да да
Самодиагностика да да да да
Лямбда-регулирование да да да да
Катализатор да да нет да
Рециркуляция ОГ нет нет нет нет
Наддув нет да нет да
Изменение геометрии впускного коллектора да нет да нет
Изменение фаз газораспределения да нет да нет
1 - Только для США и Канады
Буквенное обозначение ANB APT APU ARG
Дата изготовления 01.99 - 09.00 01.99 - 09.00 01.99 - 09.00 01.99 - 09.00
Рабочий объем (л) 1,8 1,8 1,8 1,8
Мощность (кВт при об/мин) 110/5700 92/5800 110/5700 92/5800
Крутящий момент (Нм при об/мин) 210/1750...4600 173/3950 210/1750...4600 173/3950
Диаметр цилиндра (Ø мм) 81,0 81,0 81,0 81,0
Ход поршня (мм) 86,4 86,4 86,4 86,4
Степень сжатия 9,5 10,3 9,5 10,3
Рекомендуемое октановое число 95 неэтил. 95 неэтил. 95 неэтил. 95 неэтил.
Система впрыска Motronic ME7.5 Motronic ME7.1 Motronic ME7.5 Motronic ME7.5
Зажигание Motronic ME7.5 Motronic ME7.1 Motronic ME7.5 Motronic ME7.5
Соответствует нормам токсичности D4 стандарт MVEG 2 MVEG 2 Норма D3
Электронный акселератор да да да да
Регулирование по детонации да да да да
Самодиагностика да да да да
Лямбда-регулирование да да да да
Рециркуляция ОГ нет нет нет нет
Система подачи вторичного воздуха да нет нет да 2
Наддув да нет да нет
Изменение геометрии впускного коллектора нет да нет да
2 - Только на автомобилях с АКПП


Буквенное обозначение AHU AFN AHH AVG
Выпуск с 10.96 10.96 08.97 08.99
Предельные показатели токсичности MVEG II MVEG II D3 MVEG II
Рабочий объем (л) 1,9 1,9 1,9 1,9
Мощность (кВт при об/мин) 66/4000 81/4150 66/3750 81/4150
Крутящий момент (Нм при об/мин) 202/1900 235/1900 210/1900 235/1900
Диаметр цилиндра (Ø мм) 79,5 79,5 79,5 79,5
Ход поршня (мм) 95,5 95,5 95,5 95,5
Степень сжатия 19,5 19,5 19,5 19,5
Топливо по DIN EN 590 DIN EN 590 DIN EN 590 DIN EN 590
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Катализатор да да да да
Система рециркуляции ОГ да да да да
Наддув да да да да
Охлаждение наддувочного воздуха да да да да


Буквенное обозначение AJM ATJ AVB AVF
Дата изготовления 10.98 - 09.00 01.00 - 09.00 с 10.00 с 10.00
Соответствует нормам токсичности Норма D3 EU3 EU3 EU3
Рабочий объем (л) 1,9 1,9 1,9 1,9
Мощность (кВт при об/мин) 85/4000 85/4000 74/4000 96/4000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 285/1900 310/1900 250/1900 310/1900
Диаметр цилиндра (Ø мм) 79,5 79,5 79,5 79,5
Ход поршня (мм) 95,5 95,5 95,5 95,5
Степень сжатия 18,0 18,0 19,5 19,0
Топливо по DIN EN 590 DIN EN 590 DIN EN 590 DIN EN 590
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Катализатор есть есть есть есть
Рециркуляция ОГ есть есть есть есть
Наддув есть есть есть есть
Охлаждение наддувочного воздуха есть есть есть есть



Буквенное обозначение AWX
Дата изготовления с 10.00
Соответствует нормам токсичности EU3
Рабочий объем (л) 1,9
Мощность (кВт при об/мин) 96/4000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 285/1750...2500
Диаметр цилиндра (Ø мм) 79,5
Ход поршня (мм) 95,5
Степень сжатия 19,0
Топливо по DIN EN 590
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Катализатор есть
Рециркуляция ОГ есть
Наддув есть
Охлаждение наддувочного воздуха есть


Буквенное обозначение AGZ
Дата изготовления с 10.96
Соответствует нормам токсичности D3 standard
Расположение цилиндров VR1
Угол развала цилиндров 15°
Объем (л) 2.3
Мощность (кВт при об/мин) 110/6000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 205/3200
Диаметр цилиндра (Ø мм) 81.0
Ход поршня (мм) 90.2
Степень сжатия 10.0:1
1 - VR = V-arrangement in compact in-line design


Буквенное обозначение AGZ
Рекомендуемое октановое число (min.) 95 неэтилированный1
Система впрыска Motronic M3.8.3
Система зажигания Motronic M3.8.3
Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3
Контроль детонации да
Самодиагностика да
Лямбда-регулирование да
Катализатор да
Рециркуляция ОГ нет
Система подачи вторичного воздуха да
1 - В исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 91, однако при этом снижается мощность двигателя.


Буквенное обозначение AFB AKN BAU BDH
Дата изготовления c 08.98 09.99 12.02 12.02
Соответствует нормам токсичности MVEG II standard EU3 standard EU3/D4 standard EU4 standard
Рабочий объем (л) 2.5 2.5 2.5 2.5
Мощность (кВт при об/мин) 110/4000 110/4000 132/4000 132/4000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 310/1500 ... 3200 310/1500 ... 3200 370/1500 ... 2500 370/1500 ... 2500
Диаметр цилиндра (Ø мм) 78.3 78.3 78.3 78.3
Ход поршня (мм) 86.4 86.4 86.4 86.4
Степень сжатия 19.5 19.5 19.5 19.5
CN (min.) 49 49 49 49
Порядок работы цилиндров 1-4-3-6-2-5 1-4-3-6-2-5 1-4-3-6-2-5 1-4-3-6-2-5
Катализатор да да да да
Рециркуляция ОГ да да да да
Охлаждение наддувочного воздуха да да да да


TD>нет
Буквенное обозначение ACK AGE AHA ALG
Дата изготовления с 12.96 05.97 08.97 07.97
Рабочий объем (см3) 2771 2771 2771 2771
Мощность (кВт при об/мин) 142/6000 137/6000 142/6000 142/6000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 280/3200 260/3200 280/3200 280/3200
Диаметр цилиндра (Ø мм) 82,5 82,5 82,5 82,5
Ход поршня (мм) 86,4 86,4 86,4 86,4
Степень сжатия 10,6 10,1 10,6 10,3
Клапанов на цилиндр 5 5 5 5
Рекомендуемое октановое число не менее 98 неэтил.1 95 неэтил.2 98 неэтил.1 98 неэтил.1
Впрыск, зажигание Motronic M3.8.2 Motronic M3.8.2 Motronic M5.9 Motronic M3.8.2
Регулирование по детонации 2 датчика 2 датчика 2 датчика 2 датчика
Самодиагностика да да OBD II да
Лямбда-регулирование 2 зонда 2 зонда 4 зонда 2 зонда
Рециркуляция ОГ нет нет нет нет
Катализатор да да да да
Система подачи вторичного воздуха нет нет да да
Диагностика утечки топливного бака нет нет да нет
Электрический привод акселератора нет нет нет
Изменение геометрии впускного коллектора да да да да
Изменение фаз газораспределения да да да да
1 - В исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 95, однако при этом снижается мощность двигателя.
2 - В исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 91, однако при этом снижается мощность двигателя.



Буквенное обозначение AMX APR AQD ATQ
Дата изготовления с 10.00 01.99 01.99 10.99
Рабочий объем (см3) 2771 2771 2771 2771
Мощность (кВт при об/мин) 142/6000 142/6000 142/6000 142/6000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 280/3200 280/3200 280/3200 280/3200
Диаметр цилиндра (Ø мм) 82,5 82,5 82,5 82,5
Ход поршня (мм) 86,4 86,4 86,4 86,4
Степень сжатия 10,3 10,6 10,6 10,6
Клапанов на цилиндр 5 5 5 5
Рекомендуемое октановое число не менее 98 неэтил.1 98 неэтил.1 98 неэтил.1 98 неэтил.1
Впрыск, зажигание Motronic ME7.1 Motronic ME7.1 Motronic ME7.1 Motronic ME7.1
Регулирование по детонации 2 датчика 2 датчика 2 датчика 2 датчика
Лямбда-регулирование 4 зонда 2 зонда 2 зонда 4 зонда
Рециркуляция ОГ нет нет нет нет
Катализатор да да да да
Система подачи вторичного воздуха да да 2 да да
Диагностика утечки топливного бака нет нет нет да
Электрический привод акселератора да да да да
Изменение геометрии впускного коллектора да да да да
Изменение фаз газораспределения да да да да
1 - В исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 95, однако при этом снижается мощность двигателя.
2 - Элементы системы подачи вторичного воздуха установлены, однако не задействованы.



Буквенное обозначение ATX BBG
Дата изготовления с 09.99 10.00
Рабочий объем (см3) 2771 2771
Мощность (кВт при об/мин) 140/6000 140/6000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 260/3200 260/3200
Диаметр цилиндра (Ø мм) 82,5 82,5
Ход поршня (мм) 86,4 86,4
Степень сжатия 10,1 10,1
Клапанов на цилиндр 5 5
Рекомендуемое октановое число не менее 95 неэтил. 1 95 неэтил. 1
Впрыск, зажигание Motronic ME7.1 Motronic ME7.1
Регулирование по детонации 2 датчика 2 датчика
Лямбда-регулирование 4 зонда 2 4 зонда 2
Рециркуляция ОГ нет нет
Катализатор да да
Система подачи вторичного воздуха да 3 да 2
Наддув нет нет
Электрический привод акселератора да да
Изменение геометрии впускного коллектора да да
Изменение фаз газораспределения да да
1 - В исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 91, однако при этом снижается мощность двигателя.
2 - Лямбда-зонды после катализатора установлены, однако не задействованы.
3 - Элементы системы подачи вторичного воздуха установлены, однако не задействованы.



Буквенное обозначение ALZ
Дата изготовления c 08.00
ОБъем (л) 1.6
Мощность (кВт при об/мин) 75/5600
Крутящий момент (Нм при об/мин) 148/3800
Диаметр цилиндра (Ø мм) 81.0
Ход поршня (мм) 77.4
Степень сжатия 10.2
Рекомендуемое октановое число (min.) 95 неэтилированный
Система впрыска Simos 3
Система зажигания Simos 3
Контроль детонации да
Самодиагностика да
Лямбда-регулирование 2 датчика
Катализатор да
Рециркуляция ОГ да
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Изменяемые фазы газораспределения нет



Буквенное обозначение AZM
Дата изготовления с 10.00
Рабочий объем (л) 2,0
Мощность (кВт при об/мин) 85/5400
Крутящий момент (Нм при об/мин) 172/3500
Диаметр цилиндра (Ø мм) 82,5
Ход поршня (мм) 92,8
Степень сжатия 10,3
ОЧ по исслед. методу не менее 95 неэтил.
Система впрыска Simos 3,2
Система зажигания Simos 3,2
Регулирование по детонации да
Самодиагностика да
Лямбда-регулирование да
Катализатор да
Система рециркуляции ОГ нет
Изменение геометрии впускного коллектора да
Система подачи вторичного воздуха да
Электронное регулирование мощности двигателя да


Буквенное обозначение ALT
Дата изготовления с 10.01
Рабочий объем (л) 2.0
Мощность (кВт при об/мин) 96/5700
Крутящий момент (Нм при об/мин) 195/3300
Диаметр цилиндра (Ø мм) 82.5
Ход поршня (мм) 92.8
Степень сжатия ratio 10.5 : 1
Рекомендуемое октановое число (min.) 95 неэтилированный 1
Система впрыска, Система зажигания Motronic ME7.5
Контроль детонации 2 датчика
Самодиагностика да
Лямбда-регулирование 2 probes
Катализатор да
Изменение геометрии впускного коллектора да
Изменяемые фазы газораспределения да
1 - В исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 91, однако при этом снижается мощность двигателя.


Буквенное обозначение AUG AWM AWT
Дата изготовления 05.00 - 10.00 с 11.00 с 10.00
Рабочий объем (л) 1,8 1,8 1,8
Мощность (кВт при об/мин) 110/5700 125/5900 110/5700
Крутящий момент (Нм при об/мин) 210/1750…4600 225/1950…5000 210/1750…4600
Диаметр цилиндра (Ø мм) 81,0 81,0 81,0
Ход поршня (мм) 86,4 86,4 86,4
Степень сжатия 9,3 9,3 9,3
Клапанов на цилиндр 5 5 5
Рекомендуемое октановое число 95 неэтил. 95 неэтил. 95 неэтил.
Впрыск, зажигание Motronic ME7.5 Motronic ME7.5 Motronic ME7.5
Соответствует нормам токсичности ULEV ULEV Норма EU4
Электронный акселератор да да да
Регулирование по детонации 2 датчика 2 датчика 2 датчика
Лямбда-регулирование 2 зонда 2 зонда 2 зонда
Катализатор да да да
Рециркуляция ОГ нет нет нет
Изменение фаз газораспределения да да да
Наддув да да да
Система подачи вторичного воздуха да да да


Буквенное обозначение BGW BHW
Дата изготовления с 11.03 01.04
Соответствует нормам токсичности Норма EU4 Норма TIER 2
Рабочий объем (л) 2,0 2,0
Мощность (кВт при об/мин) 100/4000 100/4000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 310/1900 335/1900
Диаметр цилиндра (Ø мм) 81,0 81,0
Ход поршня (мм) 95,5 95,5
Клапанов на цилиндр 2 2
Степень сжатия 18,5 18,5
Цетановое число мин. 49 49
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Катализатор есть есть
Противосажевый фильтр есть нет
Рециркуляция ОГ есть есть
Наддув есть есть
Охлаждение наддувочного воздуха есть есть


Буквенное обозначение AZX
Дата изготовления с 01.01
Расположение цилиндров VR1
Угол развала цилиндров 15°
Рабочий объем (л) 2.3
Мощность (кВт при об/мин) 125/6200
Крутящий момент (Нм при об/мин) 220/3200
Диаметр цилиндра (Ø мм) 81.0
Ход поршня (мм) 90.3
Степень сжатия 10.75 : 1
Рекомендуемое октановое число (min.) 98 неэтилированный 2
Впрыск, зажигание Motronic ME7.1
Соответствует нормам токсичности EU4 standard
1 - VR = V-arrangement in compact in-line design
2 - В исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 95, однако при этом снижается мощность двигателя.



Буквенное обозначение AZX
Самодиагностика OBD
Контроль детонации 2 датчика
Lambda регулирование 2 датчика
Катализатор да
Рециркуляция ОГ нет
Система подачи вторичного воздуха да
Система контроля работы двигателя да
Изменение геометрии впускного коллектора да
Изменение фаз газораспределения да


Буквенное обозначение AFB AKN BAU BDH
Дата изготовления с 08.98 09.99 12.02 12.02
Соответствует нормам токсичности MVEG II standard EU3 standard EU3/D4 standard EU4 standard
Рабочий объем (л) 2.5 2.5 2.5 2.5
Мощность (кВт при об/мин) 110/4000 110/4000 132/4000 132/4000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 310/1500 ... 3200 310/1500 ... 3200 370/1500 ... 2500 370/1500 ... 2500
Диаметр цилиндра (Ø мм) 78.3 78.3 78.3 78.3
Ход поршня (мм) 86.4 86.4 86.4 86.4
Степень сжатия 19.5 19.5 19.5 19.5
Цетановое число (min.) 49 49 49 49
Порядок работы цилиндров 1-4-3-6-2-5 1-4-3-6-2-5 1-4-3-6-2-5 1-4-3-6-2-5
Катализатор да да да да
Рециркуляция ОГ да да да да
Охлаждение наддувочного воздуха да да да да


Буквенное обозначение BDN BDP
Дата изготовления с 09.01 04.02
Соответствует нормам токсичности стандарт EU4 Норма LEV 1
Рабочий объем (л) 4,0 4,0
Мощность (кВт при об/мин) 202/6000 199/6000
Крутящий момент (Нм при об/мин) 370/2750 370/3250
Диаметр цилиндра (Ø мм) 84,0 84,0
Ход поршня (мм) 90,2 90,2
Степень сжатия 10,75 10,50
Октановое число 98, неэтилированный 2 95 неэтилированный 3
Обозначение системы Motronic ME7.1.1 Motronic ME7.1.1
Электронное регулирование мощности двигателя да да
Антидетонационное регулирование 4 датчика детонации 4 датчика детонации
Лямбда-регулирование 4 зонда 4 зонда
Самодиагностика EOBD OBD II
Модули катализатора 2 2
Рециркуляция ОГ нет нет
Регулирование фаз газораспределения 4 фазовращателя 4 фазовращателя
Изменение геометрии впускного коллектора нет нет
Система подачи вторичного воздуха (разогрев катализатора) да да
Наддув нет нет
Система диагностирования утечек нет да
1 - LEV = Low Emission Vehicles (предельные показатели токсичности ОГ не более 0,075 г/mi HC)
2 - в исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 95, однако при этом снижается мощность двигателя
3 - в исключительных случаях допускается использование бензина с октановым числом 93, однако при этом снижается мощность двигателя


--- Добавлено чуть позже ---

дополнение от "мозговеда" Алексея kalex:

По диагонали глянул..
Что замечено сразу:
AEB - выпускался до середины 1999. Для Штатов ставился блок управления не M3.8.2, а M5.9
AHA - управление тоже M5.9
ARG - управление ME7.5