Автор: COOLLER

Итак, решил создать отдельную тему, ибо найти что-то в теме "Интекуллер от Ауди Б8" уже невозможно.

Я был первый из 8ми, кто ставил и кто сталкивался со всеми трудностями установки, на мне испытывали.


Долго думал я про Аудёвый кулер от 1.8TFSI, но поплясав с рулеткой у бампера понял, что не войдет он, или войдет, но придется без бемпера ездить

Выход был найдем, спасибо Ване(Ivan-LV), кулер стоимость ~3500р получился с доставкой, покупали тут:http://sportech.lv/?pg=2&id=234 , точно такой же, только вход и выход 63мм.

Размер кулера(ядро) 55х14х6,5см, общая длина кулера(с ушами, без выходов) 70см.


Примеряя кулер было ясно, что встанет четко в центарльную решетку.

Дальше был выбор шлангов...
Выход и вход у него 63мм. На ДЗ диаметр 66мм, почти близко. Чем меньше переходов в диаметре- тем лучше, желательно сделать без резких перегибов и разворотов.
Выбор пал на шланги от Камаз-а, МАЗа и прочей нашей техники.
Почему именно на них?
Да потому что:

- диаметр 60мм(вход/выход 63мм)
- их можно купить в любой точке РФ, Украины, РБ и т.д. Т.е они распространены
- цена

Шланги, пример:



В паре с кулером, просто прикидка, на практике все совсем по-другому оказалось



Но в процессе установки и обкатки оказалось - толщина стенки шланга в 5мм(!!) маловата, шланг немного раздувает и он сжимается при резком нажатии на педаль газа.
Выход был найден быстро : обмотать шланги тряпочной изолентой. Именно тряпочкой.
Это защитит шланг от внешнего воздействия, это лучше позволит изолировать шланг от внешней температуры, по теории теплообменных аппаратов , а именно, когда в жару в пробке около моторного отсека и в нем значительно выше, чем температура воздуха в шланге, нам нужна именно теплоизоляция от внешней температуры, металическая труба этого дать не может в принципе, поэтому предпочтительнее с точки зрении теории теплообмена приминительно в Пассате сделать из резины трубопровод.

После того, как шланги были обмотаны они стали будто с кордом внутри, они не раздуваются и не сжимаются.

Процесс установки самого кулера.

Скажу сразу, что пришлось убрать насос СВВ.
С ним шланги не проходят никак

Сторона турбины. Тут делаем просто.
Штатный шланг 52мм(внутренний), вшений около 60мм.
Внутрь вставляем кусок трубы на 52мм, сверху шланг от Камаза и зажимаем хомутами.





СВВ...убранная, синий это затычки, держат как надо
Должно же быть что-то синего цвета в машине, а-ля стрин рейсинг и Спарко


ХЛАМ...лишние детали по-другому, еще есть лишние, фото будут позже...с вод стороны


Снимаем усилок бампера...было откровение, что на американцах усилок другой ваще
Там он разборный, усилок странный...там губы у него сверху и снизу...снизу я спилил НАХ его
Тоже лишний метал


Это я за с болгаркой


Хлам с вод стороны


Делаем 2 дырки с улитке, я брал сверло на 8 и болты на 8.


Крепим кулер через куски шинки, я нашел у себя на даче 3-х миллиметровую сталь


Для соединения шлангов от Камазыча я сначала взял гладкие куски неражвейки, но как показала практика, наддув 0.4-0.5 они держат, а вот когда стал наддув 1 атм они резко перестали держать и вылетело все.
Вышли таким способом .
Просто наварили шовчик на кусочек трубы.
Длинна соединительной трубы 8см.




Просто примерка в снятый бампер усилков и кулера...нашел что нужно отрезать...на фото чуть ниже



Мешает...придеться резать, Алончику привет


Впер фронтальник уже


Еще фоточки с установленным








Патрубки с пассажирской стороны.
Сначала идет патрубок под 90 градусов, он же бутерброд выполняет с турбинным шлангом и до кулера идет 45 градусный шланг, как мы его назвали.
При этом штатный шланг от турбины был повернут примерно на 45 градусов, чтобы было проще соединить его с Камазовским 90 градусным.








Остается перенести сигнал с правой стороны, т.к патрубки мешают



Патрубки я немного подвязал, т.к они лежали на шлангах кондера. Подвязал на несколько стяжек, сделал равномерную загрузку по 1/2.

Переходим на вод. сторону.

Как я уже говорил, что шланги я обматывал изолентой, вот так вышло



С вод.стороной сложнее.
От кулера идет сразу же 45 градусный шланг, потом 90 градусов, а потом снова 45 и мы выходим у фары и бачка ГУР.
Далее ставиться подиум для датчика давления наддува, а дальше меня посетила мысль...


Надо сделать выход на ДЗ...как?
Я взял шланг 90 градусный от Камаза и вырезал оттуда сегмент прямо в месте поворота шланга на 90 градусов, вырезал примерно по углу, как нужно от ДЗ до датчика.

Шланги я сначала, как видите по фото, стягивал обычными хомутами Норма, потом было принято решение стянуть силовыми Хомутами Робуст.
Покупались хомуты 68-73мм, вот такие
http://homut.su/katalog/rossnab/homut-silovoj-w2

По 65р всего. Нужно 11 хомутов.

Установка бампера.
Пришлось подрезать в одном месте, совсем чуточку.
Бампер одевается, но, чтобы выравнять зазоры нужен второй человек, который немного подопрет бампер, в общем с установкой бампера нет проблем
Решетки сразу не оделись
Пилите, Шура, пилите , пришлось резать и кромсать.
Встали, но все равно коряво.
Надо еще будет подрезать.


По расположению кулера.
Петля ГУР осталась на прежнем месте, за кулером.
Почему? Проездив месяц я скажу, что сделал верно.
Кулер греется не сильно.
В случае пробки рулем крутить некуда, наддува нет.
Как только поехали, все обдувается сразу же.
Между радиатором кондера и кулером 2 пачки сигарет Мальборо(я не курю ) в ширину.
Датчик температуры я прикрутил прямо на кулер, смотри в центральной решетке.

Что получаем в итоге?
На улице +28С, включен климат, дорог со средними пробками.
На впуске +40-45С, без особых топтаний педалей, обычная стандартная езда.
При педали в пол особо не катался, но лог снимали, при уличной +17С, температура стоит +40..+42С.

На ходу на трассе вообще вот такие показания температуры



Или в теплую погоду


Что выходит по ценам.

Кулер 3400р
Переходник под датчик давления 600р
Труба 500р
Шланги 300р
Хомуты 700р
Итого: 5500р

Вышло дороже, чем рассчитывал, я хотел в 4500р уложиться