0
-
01.02.2011, 02:14 #1
- Регистрация
- 07.10.2006
- Адрес
- Мурманская волость.
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 3,593
- Записей в дневнике
- 5
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 18
Замена турбины K03 на K04-15 . Русский язык.
Помоему у нас такой инфы нет, но могу ошибаться , есть тема https://passatworld.ru/showthread.ph...=1#post1253385, но там по английски. Навеяно создать тему енотом https://passatworld.ru/showthread.php?t=161153, а именно ссылкой предоставленной им . Если баян ф топку, но помоему у нас своей такой на русском языке темки нет.
Оригинал:
http://www.passatworld.com/forums/showt ... p?t=121852
Сложность работы: Трудоемкая
Количество времени: 8-11 часов
Турбокомпрессор K04-15 - модернизированный вариант турбокомпрессора К03, который устанавливается штатно на 1.8Т. Первое видимое различие между этими турбинами - отличие лопастей выхлопой стороны и лопастей компрессора. Отличия не видны снаружи, но очень заметны внутри:
Компрессор К03
Компрессор К04
Я купил К04 в http://www.dynospotracing.com/. Они так же продают комплекты тюнинга Eurospec и AWE Tuning's K04 kits. Разница между ними в том, что AWE поставляет в комплекта свечи зажигания, Eurospec - нет.Оба комплекта имеют все зажимы и крепления плюс регулятор давления топлива на 5bar. Другое основное отличие - цена. Eurospec был двумя сотнями долларов дешевле. Причина: они используют корпус новой КО3 турбины и заменяют начинку от К04 тем самым, создавая комплект К04-15. Единственный вопрос, который возникает - изготовлены ли крыльчатка и корпус фирмой ККК или кем-то другим. Я не знаю ответ на этот вопрос.
Прежде чем мы начнем:
Прочитайте эту инструкцию несколько раз, убедитесь, что вы способны индетифицировать в подкапотном пространстве каждую часть, о которой написано ниже. Если вы не можете чтото найти - спросите! Консультируйтесь с книжкой или компакт диском Bentley по ремонту. Планирование и ознакомление - это залог успеха.
Не пытайтесь работать с турбиной пока она горячая. Даже если она уже теплая - масло или антифриз в патрубках могут быть ещё горячими. Лучше делать работу с утра, когда всё холодное.
Лучше спланируйте всё это к очередной смене масла. Неплохо иметь напарника помощника, например, чтобы в момент вытаскивания турбины направлять снизу маслянную трубку.
Несмотря на то, что всё описано ниже по пунктам и последовательно для работы 1го человека, нет никаких причин не сделать это вдовоем, параллельно и гораздо быстрее.
Запланируйте много свободного времени, возьмите выходной. Мы с приятелем установили К04 за 6 часов, с фотографированием, обедом и т.д. а следующий день я потратил ещё 5 часов с завтраком, перерывами, фотографированием и испытаниями.
Необходимые инструменты
3/8" трещотка
3/8" динамометрический ключ
Переходники для различных головок
¼" трещотка
Головки и к ключи: 10,13,17,19 мм
Шестигранники на 5 и 6 мм
Отвертки разные
Плоскогубцы различные
Резиновый молоток
Таз для масла
Инструкция:
1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите подставки
2. Снимите защиту двигателя снизу
3. Отвинтите пробку на поддоне двигателя и слейте масло. Пока масло стекает, снимите/замените на новый маслянный фильтр. Новым маслом пока заполнять не надо.
4. Под капотом - снимите все пластмассовые кожухи и патрубок идущий к фоздушному фильтру
5. Рекомендуется в этот момент заменить регулятор давления топлива. Отсоедините патрубки и вытащите скрепку, фиксирующую регулятор. При помощи раздвижных пассатижей немножко крутите вокруг оси и вытаскивайте регулятор из воронки в которой он установлен.
6. Чтобы установить новый регулятор давления топлива, возможно, потребуется несколько ударов резиновым молотком. Удары должны быть очень мягкие (не забывайте, что внутри находится горючее вещество, которое может загореться!) Если нет резинового молотка, стучите через деревяшку, чтобы смягчить удары. Устанавливаем новый регулятор , подсоединяем парубки и фиксатор.
7. После того как всё масло вытекло - закручиваем пробку на поддоне с усилием 30Нм. У меня есть маслоотсасывающее оборудование, так что эту часть я пропустил.
8. Теперь, пока мы ещё под машиной, используя трещотку и головки на 10мм, откручиваем 2 штуки 10мм болтов, крепящие трубку возврата масла из турбины. Подложите что-нибудь, чтобы поймать вытекающие из трубки остатки масла.
9. Пока мы ещё внизу, найдите пружину, крепящую кронштейн нижней трубки. Используйте 13 мм головку чтобы открутить болт и убедиться что трубка свободна. Это необходимый момент, чтобы впоследствии извлечь турбину.
10. Всё ещё внизу? Хорошо. Тогда начните удалять патрубки к трубе интеркуллера, препускной клапан. Вам понадобяться 7 или 8 мм головки или крестовая отвертка. В этом автомобиле практически все хомуты такие. Если шланг препускного клапана нуждается в замене - самое время сзаменить его.
11. Поднимаемся наверх и начинаем удалять корпус воздушного фильтра. Необходимо это опять же для того чтобы извлечь турбину. Впринципе это не объязательно, но так будет проще. Начните с болта на 10мм со стороны правого крыла
12. Затем вывинтите 4 самореза, которые держат защитный лист на коробе воздушного фильтра. Также вы можете удалить патрубок EVAP(Система улавливания паров топлива) , которая прикреплена к коробу воздушного фильтра и идёт клапану регулятора давления. После того как вы сняли защитный лист, отвинтить ещё 2 чёрных самореза удерживающие патрубок EVAP.
13. Ослабьте зажим воздушного патрубка и отсоедините патрубок от воздушного фильтра. Убедитесь, что ничто не касается сенсора ДМРВ внурти коробки. Также отсоедините разем N75 из клапана N75 (см. фото выше.) . Теперь короб воздушного фильтра можно достать.
14. Несколько патрубков связанных с патрубком турбины, напоминают мне по форме корень женьшеня. В центре - N75 клапан контроля wastgate. Из него выходят 3 трубки, одна из которых непосредственно во входной патрубок турбины. Вторая идёт в датчик давления от корпуса турбины, и третья идёт в актуатор wastgate. Вам нужно будет снять два шланга, которые идут к турбине. Зажимы шлангов одноразовые - ломайте их.
15. Помните патрубок EVAP, которая была прикручена к корпусу воздушного фильтра? Она также входит в входной патрубок турбины. Разъединяем эти части.
16. Если вы всё сделали правильно - то теперь мы можем снять входной патрубок турбины вместе с клапаном N75. Если вы планируете заменить клапан N75 - самое время сделать это сейчас.
19. Используя 13мм ключ, отвинтите трубку подвода масла.
20. Трубку системы охлаждения проще отсоединить от блока цилиндров. Для этого надо проийтись от турбины по трубке и отвинтить зажим на другом конце , с помощью ключа на 8 мм.
21. Маслянную трубку снизу так же удерживает болт под 6 мм шестигранник. Вам нужен будет хороший рычаг чтобы открутить этот болт. Воспользуйтесь какой нибудь трубой и воткните в неё шестигранник на 6 мм. Этот болт имеет степень прочности 10 (!), поэтому не бойтесь прикладывать силу.
22. Теперь необходимо удалить 3 болта 17 мм от катализатора. У меня не было проблем с откручиванием.
23. Наконец, отвиньтите 3 болта 17мм, которыми турбина привинчена к выпускному коллектору. Турбокомпрессор весит приблизительно 1 кг. Придерживайте турбину, когда откручиваете эти болты. Здесь также пригодиться второй человек. Для того чтобы вытащить турбину необходимо, чтобы один человек спустился вниз и поворачивал/разворачивал трубку возврата масла из турбины. Выбросьте все прокладки (маслянные, выпускного коллектора, катализатора).
24. Положив турбины, рядом продолжайте снимать со старой и ставить на новую все трубки и шланги. Будьте готовы заменить все сломанные хомуты. Учтите, что трубка подвода антифриза закреплена скобой и 10мм болтом.
25. Моя любимая часть - сборка обратно. Я пропускаю около 20 пунктов объяснений. Обрартитесь к рисунку из каталога Бентли, чтобы узнать, с каким моментом надо затягивать болты и гайки. Единстенное чего там нет - это маслянный дефлектор. Привожу эти данные:
5mm hex bolts: 7 ft-lbs.
13mm bolts: 18 ft-lbs.
Так же благодаря советам на форуме, я рекомендую залить в маслоподающую трубку, когда она уже прикручена к турбине, столовую ложку масла.
26. Как только вы дважды проверите затяжку всех болтов - настало время заполнить двигатель антифризом и маслом. Рукводство Бентли рекомендует использовать концентрат антифриза G12. Концентрат G12 разводим 50/50 с дисцилированной водой. Учтите, что система охлаждения не заполниться сразу полностью (на это потребуется некоторое время) пока двигатель холодный т.к. термостат закрыт.
27. Пробегитесь ещё раз с приятелем по всем частям, чтобы быть уверенным, что всё завинчено и поставлено на место. (belly pan, oil cap, coolant cap, engine covers, etc.) и что динамометрический ключ использовался всюду где было возможно и что все хомуты патрубков затянуты и застегнуты. Примечание: хотя пользоваться пневматическими ключами гораздо проще, однако сложно расчитать момент затяжки и можно сломать крепеж. Это случай когда - сильно тоже плохо.
28. Теперь заведите автомобиль и дайте ему поработать 3 минуты на 2000 об/минуту. Это необходимо для заполнения всех патрубков антифризом. Ваш приятель пусть наблюдает за уровонем антифриза и доливает его до отметки МАХ. В этот момент вы будете видеть кучи дыма, от турбины и выпускного коллектора. Это нормально. Я использовал <жидкий ключ> чтобы отвернуть приржавевшие и закисшие болты. Теперь, когда двигатель нагревается - остатки химии сгорают. Подождали пока температура не вырастет до 90 град. Закрыли крышку бачка антифриза. Затем мы запустили двигатель на 15 минут и высматривали всякие утечки. Всё выглядело чистым. Когда мы убедились что ничто нигде не течёт , совершили пробную поездку. Прокатились на скорости 60кмч. И проверили утечки снова. Заметьте, как работает новая турбина!
Теперь расслабтесь и идете с другом выпить немного пива. Работа окончена.
Послесловие
За 2 месяца в течении которых я езжу на К04 (6.2003-8.2003) для меня стало очевидным что моторы 1.8Т (AEB, ATW, AUG, and AWM) требуют немного большего разгона.Я не убежден что тюнинг-комплект К04 - это идеальный вариант для любого двигателя. Ранние двигатели, такие как АЕВ, не имеют датчика давления наддува в интеркуллере как более поздние моторы. Так что спициальные программы GIAC для турбины К04 должны отличаться не только для разных октановых чисел бензина, но и быть разными просто для разных двигателей 1.8Т. Дополнительно надо учитывать изменения впрыска топлива с 210cc/min. Моторы АЕВ и вроде как AUG имеют инжекторы с впрыском 250cc/min.
Я пользовался двумя различными программами GIAC. Не могу сказать какая программа входит в комплект тюнинга Eurospec, но автомобиль был очень вялым до 3000об.м. и только потом ускорялся. Следующий чип - имя файла PDK16 - выдал лучший результат и намного лучшее удовольствие от вождения. Эта программа однако, принимает во внимание давление 3 bar регулятора давления топлива вместо 5 bar, который шел с комплектом, и 310cc/min. инжекторами. На данный момент я езжу с программой PC_16, которую считаю более правильной.
Очень важно убедиться, что была подобрана правильная программа для К04. Я всё ещё чувствую проблемы с топливом на двигателе АЕВ, требующие более тщательной настройки. Программирование - реальный ключ к отпиранию полного потенциала K04.
-
01.02.2011, 03:23 #2
- Регистрация
- 09.03.2005
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 8,026
Спасибо: Получено: 140
Отправлено: 16
0Я уж извиняюсь, но замена турбины К03 на К04-15 НИЧЕМ не отличается от ПРОСТО замены турбины на стоковую.
И описание вопроса правильной настройки этого новоприкрученного богатства и вылезающих по пути подводных камней займёт много больше места на экране , это уж поверь мне на слово .
-
01.02.2011, 04:02 #3
- Регистрация
- 17.07.2009
- Адрес
- Россия, Балабаново
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 3,108
Спасибо: Получено: 22
Отправлено: 28
0Bazarov, хочу тоже К04 )
Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили...
PASSAT B6 1.8 TSI XW8ZZZ3CZAG001480
-
01.02.2011, 08:44 #4
- Регистрация
- 23.11.2009
- Адрес
- Россия, Нефтеюганск
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 525
- Записей в дневнике
- 2
Спасибо: Получено: 1
Отправлено: 0
-
01.02.2011, 08:58 #5
- Регистрация
- 04.03.2010
- Адрес
- Россия Екатеринбург
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 304
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 0
0Актуальна тема становится
-
01.02.2011, 09:13 #6
- Регистрация
- 30.10.2010
- Адрес
- Tula
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 2,081
Спасибо: Получено: 66
Отправлено: 28
0VAZ 05-sport 1982г 2.0i - There is no limit to perfection
-
01.02.2011, 09:38 #7
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,734
Отправлено: 4,715
0Захаркин Андрей Алексеевич, по этой ссылке https://passatworld.ru/showthread.ph...=1#post1253385 и была эта статья, полностью переведенная на русский Мишей Lucky3D. По приведенной мной ссылке в теме на которую ты ссылаешься - эта же статья, скопированная отсюда (просто тут она немного криво отображается...а именно - только её начало ).
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
01.02.2011, 11:05 #8
- Регистрация
- 07.10.2006
- Адрес
- Мурманская волость.
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 3,593
- Записей в дневнике
- 5
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 18
0Я и не спорю, но просто её нету, где она (статья)? .... а вопросы остались по замене, я ж говорю если , что можите сносить тему.
--- Добавлено чуть позже ---
Я просто тупо скопировал заголовок, и текст, если что дык его можно и поменять.
Веришь , нет .... язнаю!!!
-
01.02.2011, 11:19 #9
- Регистрация
- 01.09.2006
- Сообщений
- 48,770
- Записей в дневнике
- 10
Спасибо: Получено: 1,500
Отправлено: 875
0Лучше бы они рассказали как открутить болты на коллекторе, если зе прикипели намертво И каким ключем подлезть к дальнему болту на коллекторе.
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
-
01.02.2011, 11:23 #10
- Регистрация
- 09.03.2005
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 8,026
Спасибо: Получено: 140
Отправлено: 16
01. Менять РДТ бессмысленно, нужно подбирать другие форсы. Для AWM/AWT - от AudiTT BAM/APX - их "пришить" попроще. Для AEB - от Saab 2,0T-2,3T с 3-бар РДТ.
2. Обязательно наличие фронтального кулера.
3. Для AEB штатного MAF не хватит.
Ну и нафига тогда эта инфа десь?
--- Добавлено чуть позже ---
Ломать их и не париться.
-
01.02.2011, 11:25 #11
- Регистрация
- 22.12.2006
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 41
- Сообщений
- 30,221
Спасибо: Получено: 6,734
Отправлено: 4,715
0I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
01.02.2011, 11:28 #12
- Регистрация
- 07.10.2006
- Адрес
- Мурманская волость.
- Возраст
- 48
- Сообщений
- 3,593
- Записей в дневнике
- 5
Спасибо: Получено: 6
Отправлено: 18
-
01.02.2011, 12:24 #13
- Регистрация
- 14.03.2005
- Адрес
- Россия, Москва, САО
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 1,714
Спасибо: Получено: 24
Отправлено: 3
0Что бы говорить какая это турбина к03 или к04, нужно видеть хотя бы ротор (горячую крыльчатку с валом), а так это может быть просто вставлен к03 картридж, или компрессорная крыльчатка от турбы для поперечного 1.8т 180 сил, для этого просто протачивается только компрессорная улитка, судя из данных фото, так оно и есть, иначе табличку никто не отрывал бы.
"Разочарование от плохого качества длится дольше, чем радость от низких цен"
-
01.02.2011, 12:54 #14
- Регистрация
- 09.03.2005
- Адрес
- Россия, Москва, ЮВАО
- Возраст
- 40
- Сообщений
- 8,026
Спасибо: Получено: 140
Отправлено: 16
0turbomotors,
Дык понятно, что речь о колхоз-турбе на продольник.
P.S. А что вы можете предложить сейчас на продольник 1,8т без переделки всего железа?
-
01.02.2011, 13:09 #15
- Регистрация
- 21.07.2010
- Адрес
- СПб, Выборг (по выходным)
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 682
Спасибо: Получено: 19
Отправлено: 20
0Извиняюсь, может вопрос немного безграмотный, но не было ни слова о масло охладительной трубке. А именно проверка пропускной способности масла и ее чистки или это встречается крайне редко?
Все же с новой турбиной, при факте смерти старой, есть смысл глянуть в эту сторонуПассик B5+ 1.8T, AWM, типтроник, 2002, пендос. (Vag-Com 3.11, VCDS 11.11)
"На скоростях за 200 нет атеистов!"
-
01.02.2011, 13:47 #16
-
01.02.2011, 14:04 #17
-
24.12.2011, 01:14 #18
- Регистрация
- 14.10.2010
- Адрес
- г.Тверь
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 54
Спасибо: Получено: 0
Отправлено: 3
0Здравствуйте! Интересно про трубку подачи масла на ТК. Деталь не из дешевых! как протестить ее пригодность?
-
24.12.2011, 06:53 #19
- Регистрация
- 17.07.2009
- Адрес
- Россия, Балабаново
- Возраст
- 39
- Сообщений
- 3,108
Спасибо: Получено: 22
Отправлено: 28
0vitamin d, я думаю только продуть. заедь в магазин дунь в новую и потом в свою. разницу поймеш если она есть
Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили...
PASSAT B6 1.8 TSI XW8ZZZ3CZAG001480
-
25.12.2011, 04:33 #20
Похожие темы
-
Замена турбины на дизеле в турбомоторс-е+расход
от modest в разделе Архив 2006г.Ответов: 13Последнее сообщение: 14.12.2006, 12:35 -
чип+замена турбины на к4+буст контроллер
от I7yJI9I в разделе Архив 2006г.Ответов: 38Последнее сообщение: 01.10.2006, 17:14 -
Замена турбины, маслосъемных колпачков и т. д. !!!ВОПРОС!!!
от Makus в разделе Архив 2005г.Ответов: 16Последнее сообщение: 16.12.2005, 15:52 -
Замена турбины - впечатления.
от Scorpio в разделе Архив 2005г.Ответов: 27Последнее сообщение: 15.09.2005, 11:00 -
Замена турбины
от Dro в разделе Архив 2005г.Ответов: 12Последнее сообщение: 06.06.2005, 14:56