Автор: Валерич

Клапан VAG 077 103 175В, предотвращает слив масла из главной маслянной магистрали в картер двигателя, поэтому после пуска двигателя гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи распредвалов менше времени находятся без давления масла, нужного для их нормальной работы.

По информации из разных источников этот клапан на двигателе АЕВ я вляется слабым местом, он просто выкручивается и не выполняет своей работы.
Основной предпосылкой к замене или ревизии клапана является слишком долгое постукивание гидрокомпенсаторов и другие посторонние звуки при пуске двигателя, особенно после длительной стоянки.
Работа не сложная и занимает (если вдумчиво) часа полтора - два...





Из инструментов понадобятся шестигранник на 6, звездочка(забыл название, но помоему это не торкс ) для клапана, съемник маслянного фильтра, и головка на 27 (для откручивания гайки маслоохладителя).
Ну и естественно отвертки и т.д.
Рекомендую еще вот примерно такие устройства для пережатия шлангов ОЖ, что бы не пришлось сливать ОЖ.


Съемник маслянного фильтра


И еще рекомендую все это совместить с заменой масла, .т.к. маслянный фильтр все равно снимать. Заодно можно поменять резиновую прокладку между маслоохладителем и кронштеином(у меня недавно менялась).
VAG 038 117 070А


Из запчастей обязательно нужна новая металическая прокладка между блоком цилиндров и корпусом кронштейна маслянного фильтра.
VAG 028 115 441С


Все работы проводятся сверху!

Итак.
Откручиваем три самореза, отключаем разьем снизу бачка ОЖ и отводим расширительный бачок в сторону дроссельной заслонки.


Что бы бачок не падал, можно закрепить его веревкой к замку капота.
Мне было еще удобнее т.к. я снял корпус дроссельной заслонки(для промывки), но и без этого все получается не хуже.
Зажимаем шланги ОЖ и снимаем их со штуцеров маслоохладителя.


Отводим их в сторону и закрепляем,что бы не мешали.
Откручиваем болт крепящий металическую трубку ОЖ к кронштейну маслоохладителя (верхний на фото), трубку подачи масла к турбине.
Снимаем разьем с датчика давления масла.
Мне пришлось еще открутить шланг к датчику дополнительного прибора.


При помощи съемника снимаем маслянный фильтр.
Осторожно, из него вытекает масло!!!
Так что запаситесь ветошью.


Головкой на 27 откручиваем гайку маслоохладителя и снимаем его с кронштейна.
Осторожно!!!
Из него, помимо масла, выльется немного ОЖ.


Шестигранником откручиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров(стрелки на фото).


Снимаем кронштейн и старую прокладку.


Осторожно!!!
Не потеряйте сам клапан!!!
У меня он был полностью выкручен из своего гнезда и выпал из кронштейна прямо на блок цилиндров.
Все хорошо протираем и очищаем.


Вот сам кронштейн и клапан


Отверстие клапана.


Все промываем и чистим.
У меня клапан оказался исправным.Так что я просто промыл его и установил на место, на анаэробный герметик, надеюсь теперь он не выкрутится.
Собираем все в обратной последовательности.
Не переборщите с затяжкой гайки на 27 .
Маслянный фильтр затягиваем от руки смазав резиновую уплотнительную прокладку фильтра маслом.
Я, кстати, поставил фильтр увеличеного обьема.
VAG 068 115 561F



После сборки, пока ничего не течет.
По работе двигателя, если честно, ни каких особенных изменений не заметил...
Ну может действительно гидрики почти не стучат после пуска, раньше чуть постукивали...
Но на душе стало спокойнее.

Номера:
клапан VAG 077 103 175В (но я его сдал обратно )
прокладка VAG 028 115 441С
ELRING 620 060
маслянный фильтр VAG 068 115 561F

Ну а про удовольствие я молчу!