Автор: lognode

Суть проблемы:
Джойстик управления зеркалами, у которого, сломался штырек из прозрачного пластика, на котором, держалась головка.
Это произошло случайно - я в этот момент не прикладывая никаких особых усилй, пытался отрегулировать зеркало, что в целом, говорит о ненадежности конструкции джойстика.


На этом фото, можно видеть зубчики, которыми джойстик удерживается в корпусе открывателя двери.

На этой фотографии, видно, как можно разоборать сам джойстик.

Здесь уже вид изнутри, на верхную и нижнию половинки джойстика.

Здесь мы видим поломанный штырек, который, оригинально, был на примерно 5мм длиннее и заканчивался головкой.

Здесь представленны две головки, различные по конструкции, в моей сломанной головке штырек, составлял единое целое с ней, тогда как вторая головка, судя по конструкции, просто, одевалась на соответствующий штырек.

Для удаления торчащего, из моей головки, обломка, я воспользовался вот такой головкой для высокооборотистой, компактной дрели.

Вот, что получилось в результате, в правом, нижнем углу можно видеть остаток ножки.

Поскольку, начинать сверление проще на плоской поверхности, я решил выровнять также сломаную поверхность штырька.

Для сверления использовал сверло 3 мм - самое маленькое из попавшегося под руку набора. В конечном счете, оказался весьма правильный размер.

Для сверления пластика необходимо найти, что-нибудь низкооборотистое. Я использовал аккумуляторную дрель - отвертку.
Она прекрасно подошла, поскольку, могла развивать очень низкие обороты.

На фотографии видно каверну справа, это результат того, что я не разметил и не накернил центр и мне пришлось позже наклоном дрели выправлять центр.

Штырек держал в руке или прижимал к столу, и через минут 5 канал был высверлен.

Теперь настала очередь головки, сверлил её тем же сверлом.

Сверлил не глубоко, несколько раз проверяя глубину, чтобы не проделать сквозное отверстие.

Из всего, что опять же, попалось под руку, наиболее подходящим, оказался 5 мм винт, который, после обработки ранее упоминавшейся высокооборотистой дрелью с абразивной головкой принял вот такой вид:

Для склеивания частей использовал двухкомпонентный, бысто сохнущий клей.

Замерил штангенциркулем глубину дырки, исходя из того, что обломанный штырек был почти наравне с краями головки.
На самом деле он был немного меньше и мне в последующем, пришлось досверлить головку, чтобы обеспечить ей правильную посадку.

Далее необходимо отметить то место, которое необходимо будет отпилить.
Обратите внимание конец болта не был обработан также как и остальная его часть, я знал, что он будет частично отпилен.

Пилить удобно все той же дрелью с вот такой головкой.

После отпила и финальной обработки штырёк выглядел вот таким образом:

Наконец, можно и примерить.

После этого, все готово к сборке.

Закрыв корпус и прмерив головку мы видим вот такой джойстик:

Здесь, я предварительно смазал головку, все тем же, клеем.
Одев ее после того как выставил ее же в правильное положение, подождал 1 час перед тем как приступить к процедуре проверки работы.

При сборке у меня появилась возможность восполнить пробел допущенный мной в начале, на последующих снимках можно видеть элементы крепления джойстика:

Вид с другой стороны, видно так же номер моего "Английского" варианта:

А здесь вид после установки и проверки:

А вот так это выглядит ночью:


Думаю, что усиленный, таким образом, джойстик прослужит намного дольше, нового от фольксвагена.
При проверке на автомобиле, джойстик показал себя с лучшей стороны, четко отрабатывал все команды, а главное я больше не испытывал страха, что могу невзначай повредить его.
По поводу целесообразности такого ремонта, безусловно, для большой категории людей, такой ремонт может показатся нецелесообразным, учитывая невысокую стоимость нового джойстика. На это я могу только сказать, что мотивы этого ремонта были не экономические и что если вы чувствуете себя комфортнее, покупая новый, пусть даже не слишком ненадежный джойстик, то покупайте его.
Такой же джойстик, какой хотелось мне - не подверженный поломкам с такой легкостью, к сожалению не продается, это и подвигло меня сделать все самому.