Автор: ALEX94

Собрался сразу после ревизии стартера, думал так же все безмятежно пройдет, ошибся.
Снятие.
Снимаем с генератора поликлиновой ремень.

Для этого ключиком на 15 (я использовал рожковый на 14, расточеный) крутим натяжитель против часовой стрелки.

Откручиваем все провода, выдергиваем фишки.

Откручиваем сам генератор.
Вот этот болт не трогайте, я его сдуру открутил.

Откручиваем вот этот, ключик на 13

И этот

Выдвигаем болты вперёд

Под этот болт есть специальная прорезь в кронштейне, через нее он выходит

Выдираем генератор из креплений, выдирается плохо, сидит крепко, понадобится какая нибудь монтировочка.

Вот он !


И дырка от него

Разборка самого генератора.
Снимаем пластиковую стяжку, не знаю зачем, но я её снял. Так сказать для полноты картины.


Откручиваем 3 болтика крепления кожуха.


Отгибаем пластковые защелки и снимаем кожух.

Снимаем крышку и начинаем впадать в отчаяние.

Снимаем щеточный узел в сборе с реле-регулятором.

Щеток нет !


Колец почти нет !

Откручиваем болты стягивающие 2 половинки статора.


Аккуратно половиним стартер.


Снимаем крышку шкива, это просто.

Диодный мост не снимается, ну по крайней мере я не захотел его снимать, потом парься как эти концы соединять, в моем случае точно не надо.

Ремонт.
Зажимаем статор в тисы.

Берем дрель с битой торкс. И на оборотах порядка 500 об\мин крутим ротор. Я думал будет бить, нифига, крутится ровно без биений.

И начинаем выводить кольца напильником, почаще охлаждайте водичкой или тряпкой смоченной водичкой, а то перегреет е и отпустите медь, она станет очень мягкой и будет быстро изнашиваться.
КОРОЧЕ….НЕ ПЕРЕГРЕЙТЕ !!! это тут самое главное. А нагреваются кольца мигом.

И НЕ ПОПАДИТЕ РУКАМИ В ВЕНТИЛЯТОР ! А ТО ПОТОМ БУДЕТЕ МЕНЯ ВИНИТЬ В ЧЛЕНОВРЕДИТЕЛЬСТВЕ !

После напильника идет бархатный напильник, потом наждачка покрупнее, потом все мельче и мельче. Короче поняли…..выводите аккуратно, не набейте эллипсов, и не законусите кольца.



Беремся за щеточный, высверливаем заклепки (медь)


И аккуратно отгибаем таблэтку на 90 градусов.

Откусываем шпеньки на пайках щеток (без этого их не извлечь, они обжаты и пропаяны)

И выпаиваем поводки щеток, пружинки не потеряйте, они специфические, переменной жесткости.

Берем регулятор ВАЗ-2110 и отодрав от него щетки впаиваем в наш БОШ. Подходят идеально, походу в одном КБ проектировались. Естественно со старыми пружинками БОШевскими.

Впаиваем высокотемпературным припоем, у меня больше ПОС-60 небыло

Аккуратненько придаем щеткам нужную форму (притираем) полукруглым напильником.

Собираем все в обратной последовательности

И притираем щетки прокручивая дрелью ротор на максимальных оборотах. Под нагрузкой сразу новые щетки гонять не рекомендуется, искрение, воздействие тока итд. Надо короче минут 10 погонять вхолостую.



Забиваем на место генератор, натураньно забиваем, так как он туда нихрена не лезет. Кронштейны так точно подогнаны, что помоему можно было и болты не закручивать.

Вот и все. Конетц. Кто досмотрел молодетц.
Напряжение при полной нагрузке стало 14,1 вольт-было 13, я его победил за 2 дня