Всю подборку по аккумуляторам сделал andrewju!
За что ему огромное спасибо!
Действующая тема о выборе, эксплуатации аккумуляторов на В5 находится ЗДЕСЬ

Q: При попытке завести двигатель раздается треск, мигают лампочки на панели приборов, стартер не крутит.

Сел аккумулятор.


Q: Аккумулятор быстро садится (день-два-неделя-...). Это аккумулятор, или что?

Для начала надо померять ток утечки.

Если ток большой - надо искать саму утечку. Если маленький - значит где-то барабашка, либо аккумулятор все-таки дохлый.

Еще вариант для размышления - если все поездки очень короткие, аккумулятор просто не успевает зарядиться.


Q: Так все-таки, Какой выбрать аккумулятор на В5? Какой аккумулятор у меня был изначально?

Romboch: На автомобили Passat В5 устанавливались аккумуляторы емкостью от 44 до 82 Ah, и генераторы мощностью от 70 до 120 А. Конкретные данные для каждого автомобиля находятся на наклейке в багажнике, или в расшифровке VIN. Коды следующие:

Аккумулятор
J0L - 70 Ah
J0R - 80 Ah
J1L - 60 Ah
J1P - 44 Ah

Генератор
8GD - 90 A
8GL - 120 A
8GM - 70 A


Q: ВЫБОР АККУМУЛЯТОРА:

При покупке надо обязательно посмотреть чтобы была свежая. Те АКБ, которые выпущены больше полугода назад, однозначно брать не стоит.

В первую очередь, надо смотреть чтобы новая АКБ подходила по параметрам и по размерам! У нас (имею в виду B5 и B5GP) стоят аккумуляторы "обратной полярности", т.е. если смотришь на аккумулятор сверху и выводы-клеммы по ближней к тебе стороне, то справа плюс.
Максимальный размер аккумулятора в B5 и B5GP: 275x175x190 мм.
Учитывая наш климат и условия эксплуатации, часто имеет смысл поставить аккумулятор большей емкости, чем стоит изначально. С одной стороны, чем больше емкость и пусковой ток, тем лучше, однако перебарщивать тоже не стоит. Продавцы АКБ говорят что емкость нового аккумулятора не должна превышать емкость штатного более чем на 15%, иначе возникнет проблема недозаряда - тоже плохо.

Dick: Как бывший специалист по гарантии генерального дистрибьютора VARTA абсолютно согласен с теми, кто говорит о надежности (большом сроке эксплуатации) этих АКБ, только это касается АКБ 60А/ч (наиболее долговечная модель) и обслуживаемых в белом корпусе (никаких блю динамикс). Если хотите серьезно подойти к этому вопросу, покупать надо сухозаряженный и заливать электролит номальной концентрации (даже оригинал и очень часто заливается электролитом низкой концентрации - Испанский вариант), после заливки сделать контрольный заряд-разряд малым током прежде, чем ставить на машину.

Для тех кто не хочет особо заморачиваться лучше брать обслуживаемый (в таком проще проверить начальную плотность электролита), выбор емкости АКБ зависит от параметров генератора, иначе при коротких поездках и слабом генераторе батарея будет недозаряжаться.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ АККУМУЛЯТОРОВ:
Varta (всё Испания, не верьте продавцам, что говорят Германия. Очень много брака.)
Bosch (всё Испания, не верьте продавцам, что говорят Германия. Очень много брака.)
Hoppecke (Германия)
http://www.exide-technologies.ru/ (by Nenad)
Optima (by Servw)
Power International (by amiron)
Medalistp
BANNER


Q: Как узнать, пора ли аккумулятор под замену пускать. С электрикой проблем нет - заводится, ездит - глюков не замечено. Интересуюсь в образовательных целях.

Dick: Обычно ориентируются на условия холодного пуска, т.е. запуск мотора при низкой температуре и по частоте вращения стартера можно приблизительно оценить состояние АКБ, со временем АКБ берет зарядку от генератора все хуже и хуже (недозаряд, это связано с состоянием электролита и активых пластин, как правило это не лечится), но к такому состоянию можно подвести АКБ и самому! Если высокий ток утечки и долго работать стартером (при неисправности чего-то другого). Надо следить за этим!


Q: Подскажите, как правильнее заменить аккумулятор? Просто отсоединить клеммы и поменять, или есть какая-то хитрость? Как поведёт себя электроника при отключении питания? Какие ключи нужны для снятия и установки аккумулятора?

Ключи на 10 и на 13, лучше головку на 13 (возможно с удлинителем, т.к. гайка крепления находится у основания аккумулятора, неудобно там обычным ключем крутить).

Когда будешь перекидывать - аккуратнее, магнитола может потребовать код. Код должен быть в книжке, если в магнитолу конечно никто не лазил и не раскодировал.
Oleg-kv: Если кода не знаешь, есть хитрость - можно подключить батарейку "Крона" к прикуривателю и при замене не замкнуть "+" на корпус.

Ещё, после подключения АКБ, нужно повернуть ключ в замке водительской или пассажирской двери, замки дверей закроются, вернуть ключ в нетральное положение, и сразу снова повернуть ключ в сторону запирания и держать его в этом положении несколько секунд. Это нужно для активации автоматики стеклоподъёмников.


Q: У меня родной аккумулятор 44 Ah отработал 6 лет, из них последний год в России. Вторую русскую зиму пережил плохо, после недельной стоянки машина не заводилась. Переставил с коммерческой машины новый отечественный аккумулятор, но не нашел газоотводящей трубки, поставил без нее вроде место вентилируемое, не в салоне. Недавно обнаружил, что краска в аккумуляторном отсеке местами отвалилась, в связи с чем вопрос: у всех ли есть газоотводная трубочка, и куда она выводит эти самые газы, т.е. где проложена? ETKA, иллюстрация 915-00, позиция 9, код 441 915 505.
Один конец втыкается в аккумулятор, а вот куда второй, мне непонятно.


Lehis: у меня там под батареей есть резиновая заглушечка с дырочкой так вот туда я и втыкаю трубочку сопуна батареи.

Dick: С газоотводной трубкой вопрос намного сложнее, чем может показаться. Была в конфе проблема с течью КПП - это следствие. АКБ без этой трубки не взорвется, зато есть плюс: когда мы видим подтеки на АКБ, то начинаем проверять почему кипит электролит. С трубкой этого не увидишь, поскольку все это уходит через резиновую заглушку (там где шланги печки) прямо на корпус КПП. Особенно это актуально когда имеем необслуживаемый АКБ (хотя производители говорят так имея ввиду воду, а отнюдь не электролит).