Генератор Bosch (замена подшипников)
  1. #1
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,830
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 3

    1 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Генератор Bosch (замена подшипников)

    Тянул, тянул я с этим делом, но обрыв ремней сделал это дело неотвратимым. Поскольку в БЗ есть отличная статья ALEX94 по разборке и замене щеток генератора https://passatworld.ru/showthread.ph...0%B0-Passat-B5 , в данной теме будут отражены только вопросы, связанные с заменой подшипников. Сразу приношу извинения за качество фото, но кроме сотки ничего больше нет
    Имеем генератор
    [/URL]
    Нам понадобятся:
    1. Спецключик для снятия шкива с муфтой свободного хода
    2. Съемник подшипников
    3. Четыре винта М4, L-20мм (возможно)
    4. Стандартный набор инструмента
    5. Выколотки, оправки
    6. Новые подшипники: передний 6303, задний 6203. У меня стояли: передний NTN 6303 LHA (размер 47х17х14мм), задний NACHI 6203 NSE2 (размер 40х17х12мм)
    7. Щетки генератора (по необходимости)
    И так, по теме ALEX94 снимаем и разбираем генератор доходя до его располовинивания. Заднюю часть откладываем в сторону, она нам до конца не понадобится.
    Приступаем к снятию заднего подшипники. Здесь один нюанс: не стоит прикладывать усилие к коллекторам щеток, их можно легко раздавить. Точка опоры должна быть на вал (смотри фото - отмечено стрелкой).
    [/URL]
    Я для этого подобрал одну штуковину, через которую и выпрессовывал подшипник (на фото указано стрелкой). Устанавливаем съемник и спрессовываем подшипник.
    [/URL]
    Подшипник снят.
    [/URL]
    Снимаем шкив с муфтой свободного хода при помощи спецключа.
    Я его купил на авторынке за 2000 тенге (примерно 400-500 рублей)
    [/URL]

    [/URL]
    Шкив снят. Под ним видно упорную шайбу (стрелка).
    [/URL]
    Приступаем к рассоединению ротора и передней крышки. Здесь все просто: накручиваем на вал гайку, для предотвращения повреждения резьбы и удерживая крышку на весу (в данном случая на коленках) с помощью выколотки (у меня алюминиевая) выбиваем вал. Упорная шайба остается в руках, передний подшипник в крышке.
    [/URL]
    Имеем голый ротор
    [/URL]
    и переднию крышку с подшипником (вид изнутри), здесь видно упорную пластину.
    [/URL]
    Откручиваем 4 винта на передней крышке, если получится (я высверливал шляпки винтов, остатки легко выкручиваются. Вот на этот случай четыре винта М4, L-20мм) и выбиваем подшипник подходящей выколоткой.
    [/URL]
    Все, разобрали Очищаем все детали от грязи.
    Теперь можно выпить, закусить и перекурить
    Приступаем к сборке. При помощи подходящей оправки напрессовываем новый задний подшипник на вал ротора, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника.
    [/URL]
    Таким же образом впрессовываем новый подшипник в переднюю крышку, прикладывая усилее к наружнему кольцу подшипника и прикручиваем упорную пластину 4 винтами.
    Теперь переднюю крышку вместе с установленным подшипником напрессовываем на вал ротора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем напрессовываем упорное кольцо. Можно эти операции объединить и напрессовывать все вместе. Если упорное кольцо напрессовывать отдельно, необходимо, чтобы опора была не на крышку, а на ротор, иначе можно повредить новый подшипник. Напоминаю, не опирайте роток на коллектора щеток!!!
    [/URL]
    Готово!
    [/URL]
    Все, с подшипниками закончено. можно собирать все в кучу, устанавливать шкив, щетки и т.д. и т.п.
    Устанавливаем генератор на место и наслаждаемся его тихой работой.
    Ну вот и все. Ничего сложного. Удачи в ремонте.

  2. #2
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,987
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    5 баллов!!! делал всё тоже самое, но не было ключа для снятия вискомуфты, хоть "мёртвая " она была, но пришлось "болгаркой срезать..."задний подшипник отжимал отвёрткой, не рискнул в торец токосьёмных колец упираться съёмником, отжал легко. Какие подшипники ставил? вот моё упоминание о этом...
    http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... t=#1434908
    эх.....я такого ключа обнаружить не смог

  3. #3
    Phaeton Аватар для Михаил GE
    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,405
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka +1 от меня -

    PS бываю у вас: Актау, Атерау,Баутино, ты с какого сити?
    1999 1.8T AEB - ПРОДАН
    R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"

  4. #4
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,830
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    Какие подшипники ставил?
    А какие нашел такие и поставил. Нормального товару у нал мало, а заказывать и ждать неделю-две как-то не вставляет. Сейчас не шумит, что будет-посмотрим Номера подшипников уточню, модель "Гены" тоже. Потом добавлю в отчет (хотел, да запамятовал что-то )

    Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

    Цитата Сообщение от Михаил GE
    Актау
    Я тута живу

  5. #5
    Phaeton Аватар для Михаил GE
    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Россия, Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,405
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо:
    Получено: 11
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka

    Цитата Сообщение от Михаил GE
    Актау
    Я тута живу
    Ну глядишь пересечёмся
    1999 1.8T AEB - ПРОДАН
    R51 2.5 TD - 2012 - "Снежок"

  6. #6
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,987
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka
    с моделью я поправился, у меня такая-же....собственно и подшипники в ссылке есть.....
    Цитата Сообщение от Luka
    какие нашел
    ставить не рискнул, был вариант и по 40 руб .....заказывал на подшипник.ru, ждал 1,5 недели, KOYO, обошлись по России из Москвы 950 руб. вместе с пересылом денег и почтой, просто дело к зиме и некоторые ремонты запланированные у нас делают летом, а уж там, как судьба
    видимо обгонную муфту ты не менял, мне по ходу и её тоже менять пришлось......даже за ненадобностью сейчас такого ключа, всё одно купил-бы......400-500 руб. не деньги за те мучения, что я прошёл словом, молодец! у меня был был большой комплексный ППР и признаться, не до отчёта было.....

  7. #7
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,830
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Михаил GE
    Ну глядишь пересечёмся
    Давай-Давай! Будет приятно встретиться с соклубником. А то все по инету. Как часто бываешь у нас? Может и я следущим летом в Питер соберусь.

    Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    ставить не рискнул, был вариант и по 40 руб
    Ну я не совсем уж первые попавшиеся поставил, старался все-таки выбрать лучшее из худшего .
    Цитата Сообщение от Александр_ru
    950 руб. вместе с пересылом денег и почтой
    За такую сумму я только передний подшипник взял.
    Цитата Сообщение от Александр_ru
    видимо обгонную муфту ты не менял
    Не менял, родная еще нормальная

  8. #8
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,987
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka
    За такую сумму я только передний подшипник взял
    уж озвучь, что за подшипники ты прикупил

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,048
    Спасибо:
    Получено: 179
    Отправлено: 53

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka
    сточил у одного болта конусную часть
    Зря. Очень помогает центрировать и наживлять болт. Жаль, что в метизах нет таких болтов...
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  10. #10
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,987
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    TheTERMINATOR
    образовать на болте конусную часть можно легко с помощью напильника, если нет "точила", а метизы при желании найти можно, да и собственно снять фаску, этого достаточно, "попал" в резьбу, дальше нет проблем, а " с дуру" сам знаешь...что есть конус, что его нет....

    Добавлено спустя 18 минут 26 секунд:

    Luka
    возвращаясь к твоему отчёту, молодец конечно ты обратил внимание на состояние токосъёмных колец? машинка-то у тебя давно не "девочка" , шлифовал-ли или оставил как есть?....обычно при таких ремонтах их(кольца) или меняют или как минимум протачивают....я хотел поменять, даже номер их Бошевский записал, но в наличие у нас их не оказалось, а в станок(токарный), тот, что был на тот момент, за ротор ухватить не смог, и в центрах не зажать....."взялся" за передний хвостовик и полосой "наждачки" шлифанул чуть кольца....

  11. #11
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,830
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TheTERMINATOR
    Зря. Очень помогает центрировать и наживлять болт.
    Думаю не зря. Попадать конечно проще, но:
    во-первых учитывая, что сидит ген на кронштейне очень плотно, то если не совместишь отверстия, все один хрен, есть там конус или нет;
    во-вторых
    Цитата Сообщение от Luka
    При демонтаже пришлось покарячится
    а разбирать не собирать, там еще сложнее, так как расстояние ограниченное. И думаю мороки было бы больше, чем со сточенным болтом. В общем я не жалею о сделанной доработке.

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    ты обратил внимание на состояние токосъёмных колец?
    Я их пока проточил, как делал ALEX94, на фото видно их состояние после проточки. Не указал в отчете, так как не хотел повторятся. Щетки поменял на новые.

  12. #12
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,048
    Спасибо:
    Получено: 179
    Отправлено: 53

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Александр_ru
    Не, колхоная проточка не идет в сравнение с заводской! [-X

    Вот у меня на Джипе, 2/3 болтов с направляющей - так приятно работать.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  13. #13
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,987
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka
    ген на кронштейне очень плотно, то если не совместишь отверстия
    TheTERMINATOR
    и даже болтом с заводским конусом ты не пододвинешь генератор,т.е. не сделаешь отверстия соосными, или бить по болту довольно сильно нужно будет, что сделать в условиях частичной разборки( без приведения "морды" в сервисное положение) очень и очень проблематично...
    ну а так, спору конечно нет, болтом с конусом оперировать удобнее...

  14. #14
    Passat
    Регистрация
    17.04.2008
    Адрес
    Россия, Смоленск
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,320
    Спасибо:
    Получено: 4
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Luka
    Молодец! Жаль только что нужен специнструмент

  15. #15
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,830
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    и даже болтом с заводским конусом ты не пододвинешь генератор,т.е. не сделаешь отверстия соосными, или бить по болту довольно сильно нужно будет, что сделать в условиях частичной разборки( без приведения "морды" в сервисное положение) очень и очень проблематично...
    Об этом я говорю.
    Цитата Сообщение от HangManXIIIth
    Молодец! Жаль только что нужен специнструмент
    Увы, без него никак

  16. #16
    Phaeton Аватар для pau
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Испания
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,478
    Спасибо:
    Получено: 743
    Отправлено: 710

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    и даже болтом с заводским конусом ты не пододвинешь генератор,т.е. не сделаешь отверстия соосными, или бить по болту довольно сильно нужно будет, что сделать в условиях частичной разборки( без приведения "морды" в сервисное положение) очень и очень проблематично...
    По какому болту бить? Зачем? Чтобы поставить генератор отодвигать "морду" Прикалываетесь?
    Leave me alone! I know what i'm doing!

  17. #17
    Touareg
    Регистрация
    04.06.2007
    Адрес
    Россия, Апатиты
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,987
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    pau
    ты читай тему полностью, а не выхватывай фразы из контекста.....
    Цитата Сообщение от Luka
    Увы, без него никак
    да можно , если обгонную муфту тоже менять
    и как ты ухитрился прикупить такой инструмент, и по деньгам вполне приемлимо....

  18. #18
    Phaeton
    Регистрация
    15.09.2006
    Адрес
    Казахстан
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,830
    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 3

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    и как ты ухитрился прикупить такой инструмент, и по деньгам вполне приемлимо....
    Мля, сейчас сижу и сам удивляюсь. Народ в Москве не может его найти, а я у себя на базаре свободно купил

  19. #19
    Phaeton Аватар для pau
    Регистрация
    08.12.2006
    Адрес
    Испания
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,478
    Спасибо:
    Получено: 743
    Отправлено: 710

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Александр_ru
    pau
    ты читай тему полностью, а не выхватывай фразы из контекста....
    Вот ссылка: http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... c&start=15
    На второй странице фото...
    Это чтобы генератор ставить. а не забивать...
    Leave me alone! I know what i'm doing!

  20. #20
    Pointer
    Регистрация
    28.07.2009
    Адрес
    Россия, Москва, ЗАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    42
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Luka
    Мля, сейчас сижу и сам удивляюсь. Народ в Москве не может его найти, а я у себя на базаре свободно купил
    ничего удивительного: сервисы захватили все спецключи...
    Пасс Б5+ TDI 2001 - радует нового хозяина
    Б6 TDI 2008 - не срослось))
    Touareg 2005 - тот же Кайен, только симпатичный!))

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ремонтирую генератор BOSCH 90A
    от manuez в разделе VW Passat B5/В5+
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.02.2013, 23:33
  2. Продам генератор BOSCH 120A
    от BOB77-77 в разделе Куплю-Продам Запчасти
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.10.2012, 19:01
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.12.2010, 16:33
  4. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 17.11.2009, 11:39
  5. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 28.07.2006, 12:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •