Диагностический сканер MonoScan для КПК
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Диагностический сканер MonoScan для КПК

    Диагностичеcкий сканер для персональных компьютеров x86 / Windows, карманных персональных компьютеров ARMv4 / Windows Mobile и блоков управления VAG с диагностическим протоколом KW1281. Для согласования коммуникационного порта и диагностической шины используется традиционный COM-KL адаптер или эквивалентный ему USB-KL адаптер.
    Всем привет!
    Наверное, немногие форумчане слышали о диагностической программе MonoScan (http://volkswagen.msk.ru/forum/index...howtopic=51356).
    Это естественно, - сканеры Vag-Com и Vag-Check известнее. Однако это вовсе не значит, что они удобнее для диагностов-любителей, к которым относится большинство из нас.
    Решил привлечь ваше внимание к программе MonoScan, поскольку не все поняли, как и я сам по началу, что программа эта пригодна не только для диагностирования старых блоков управления двигателей типа Simos и MonoMotronic. Нет, она не рассчитана на работу с CAN-шиной , но вполне полезна для диагностирования любых устройств по протоколу KW1281, что актуально для большинства наших авто.

    Перечислю навскидку несколько основных достоинств и недостатков сканера.
    Достоинства:
    - Наличие версий для РС и PDA, совместимых по форматам логов (графиков сканируемых значений).
    - Возможность настройки конфигураций (групп и зон контроллеров) в XML-файле (аналог LBL-файлов).
    - Отображение значений в наглядном виде (хорошо видно на ходу).
    - Можно задавать интервалы допустимых значений (границы по спецификации) и отслеживать попадания значений в допуски.
    - Возможность просмотра графиков снимаемых параметров в он-лайне (на ходу).

    Недостатки:
    - Отсутствие готовых описаний для групп и зон контроллеров в конфигурационном XML-файле.
    - Необходимость установки .NET Compact Framework 2.0 или выше (если это можно назвать недостатком) для поддержки работы MonoScan.
    - Версия для КПК (из-за особенностей аппаратной реализации КПК) пока не поддерживает скорость обмена 10400 (некоторые контроллеры, например, ABS, InstrClaster, работают именно на такой скорости). Проблема решается перепрошивкой КПК. Я себе сделал (подробности тут), работает и на 10400

    Особый интерес, на мой взгляд, представляет версия MonoScan для наладонников (PDA, КПК…). Именно о ней и будет вестись речь далее.
    Конечно, это не коммерческая разработка (тем она и интересна), но зато наша и потому, в принципе, развиваемая в соответствии с нашими запросами.
    Автор сканера (Hounddog) энтузиаст своего дела, проделал большую работу (за что ему большой респект) и заинтересован в более активном реальном тестировании и развитии версии для КПК.
    Я и подумал, что у нас в клубе достаточно энтузиастов, у которых уже есть КПК с адаптерами и кабелями (под Vag-Check), или тех, которые всё ещё думают: «А надо ли ещё и Vag-Check? Стоит ли возня по его установке выигрыша по сравнению с ноутбучным Vag-Com?».

    Так что, подключайтесь, господа-энтузиасты…
    Настраивайте под себя и высказывайте пожелания автору.

    TheTERMINATOR

    А тебе сам Бог велел подключиться! У тебя и техническая часть есть, и описания для контроллеров я за тебя уже написал (у нас авто-близнецы) .

    Далее приведу несколько скриншотов со своего КПК
    Двигатель
    [pic]6962[/pic] [pic]6960[/pic] [pic]6959[/pic]
    Аддитив и мультипликатив (правый рис) можно легко отслеживать на ходу.

    [pic]6953[/pic] [pic]6954[/pic] [pic]6955[/pic]
    На правом отлично видно как открывается знаменитый клапан управления наддувом N75 (зелёная кривая).

    [pic]6946[/pic] [pic]6950[/pic] [pic]6951[/pic]
    Детонация по цилиндрам. Отлично будет видно пропуски зажигания (при сдохшеё катушке, например).

    АКПП
    [pic]6957[/pic] [pic]6958[/pic] [pic]6963[/pic]
    Отлично видно, как работают клапана и муфты (например блокировка гидротрансформатора).

    Блок комфорта
    [pic]6961[/pic] [pic]6952[/pic] [pic]6973[/pic]
    Отлично видно на среднем как отрабатывает заслонка оба крайних положения. На правом чётко видно, как заслонка рециркуляции воздуха полностью не закрывается (имеем ошибку климатроника по V71).

    [pic]6956[/pic]
    А это - отображение положения крутилки подсветки приборов.

    P.S. Скептикам, которые скажут, что всё это есть в Vag-Com, замечу, что ноутбук держать на коленях в движении неудобно Таскать его туду-сюда неохота. Наглядности никакой. А КПК - прикрепил на торпедо и поглядывай (как на доп.прибор).
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  2. #2
    Passat Аватар для Maugli
    Регистрация
    19.12.2006
    Адрес
    Россия, Москва, СВАО
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,246
    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 2

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чубук

    большое спасибо за прогу, надо будет седня поюзать

  3. #3
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для TheTERMINATOR
    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Россия, Москва, ЮЗАО
    Возраст
    50
    Сообщений
    14,048
    Спасибо:
    Получено: 179
    Отправлено: 53

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чубук
    Надо попробовать.
    Машина как женщина - не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.

  4. #4
    Touareg
    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Россия, Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,737
    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чубук

    Дим,мне понравилось,надеюсь,что кабель я допаяю в концеконцов.
    Скажи,а другие авто можно им потестить,например хундай туссан?

  5. #5
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Maugli
    TheTERMINATOR
    Валерич
    Попробуйте, не пожалеете
    Надо только сначала накотить поддержку .Net. Остальное - как обычно. Свой XML-файл для AEB и др. прилагаю.

    Цитата Сообщение от Валерич
    а другие авто можно им потестить,например хундай туссан?
    Ну ты и спросил А Vag-Com или Vag-Check для тушкана работает?
    В MonoScan поддерживается только протокол KW1281 (KW2000 - ).
    У твоего хюндая какой?
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  6. #6
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    38
    Сообщений
    9,313
    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    KW2000 -
    Ну подождите немного
    04/AWT/GFY

  7. #7
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mex@n!K
    Ну подождите немного
    Кир, а что, он тебе уже обещал?
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  8. #8
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Mex@n!K
    Регистрация
    18.11.2005
    Адрес
    Съебёж, Эта Страна
    Возраст
    38
    Сообщений
    9,313
    Спасибо:
    Получено: 12
    Отправлено: 8

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чубук
    Я пока Альфу тестирую, но не под КПК
    04/AWT/GFY

  9. #9
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Lucky3D
    Регистрация
    07.10.2004
    Адрес
    Deutschland, NRW
    Возраст
    49
    Сообщений
    8,571
    Спасибо:
    Получено: 37
    Отправлено: 11

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    нужен usb-host? у меня его опять нет (htc touch cruise) посему дешевле таскать ноут
    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009

  10. #10
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lucky3D
    нужен usb-host? у меня его опять нет (htc touch cruise) посему дешевле таскать ноут
    Миш, или сваять кабель под COM-порт (он точно должен остаться, как атавизм).

    Сегодня снял скриншоты с графиками оборотов валов АКПП.
    Отлично видно, как срабатывает муфта блокировки гидротрансформатора
    [pic]6968[/pic] [pic]6967[/pic] [pic]6966[/pic]

    Поясню: гидротрансформатор блокирован (передача момента жёстко - 100%), когда скорости вращения всех трёх валов равны (передача АКПП - прямая):
    Вал двигателя (до ГТ) - красная кривая
    Входной вал коробки (после ГТ) - синяя
    Выходной вал коробки (на дифференциал) - жёлтая
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  11. #11
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Продолжаю с проверками АКПП. Цитаты из темы.

    Цитата Сообщение от kazbich2004
    Дядя Сем писал(а):
    Кстати, с помощью ВагКома можно определить, работает блокировка или нет?

    Конечно можно...
    АКПП
    007 группа ( проверить в движении)

    окно 3- статус блокировки гидротрансформатора...
    - разомкнут ( момент передается только гидравлически)

    - регулир ( момент передается частично гидравл, частично мех), это для плавного включения муфты, с пробуксовыванием)
    Момент начала включения муфты определяется блоком управления АКПП, подается сигнал на изменение потока течения жидкости, и фрикционная накладка начинает прижиматься к крышке корпуса.

    - замкнута ( момент передается только механически) фрикц. накладка прижата полностью.

    И в окне 4 смотрим ( там разница входного вала АКПП и двигателя)

    У меня, для примера
    При разомкнутом положении - разница доходит до 850 об... Например на ХХ, обороты двигателя 850, а входной вал АКПП 0 ( при условии что коробка в положении P или D, но стоим на тормозе)

    При регулир положении - 20...120 RPM

    При замкнутом - всегда 0
    Т.е при замкнутом положении гидротрансформатора - разница должна быть..в идеале 0 !! ( вроде ка есть допуск...0...20 RPM)
    Всё это легко можно проверить самому. Катаемся и, как только видим хороший график, фиксируем нажатием одной кнопки.
    [pic]6978[/pic] [pic]6976[/pic] [pic]6979[/pic]
    На третьем рис (справа) прекрасно видно как АКПП выходит из режима блокировки гидротрансформатора
    (ступеньки: блокировка, регурирование, разомкнуто)

    [pic]6977[/pic] [pic]6975[/pic]
    Слева блокировка, справа регулирование

    Цитата Сообщение от kazbich2004
    Клапан управления муфтой блокировки гидротрансформатора - N94 (или N218). Это модулируемый клапан, т.е степень его открытия ( и соотв степень регулирования муфты) зависит от протекающего через него тока. Этот ток видно в окне 2 группы 007.
    Ток при разомкнутом - около 0.05А
    При начале замыкания - 0.35-0.4 А ( это режим регулирования)
    на замкнутом - около 0.7А
    Так примерно и есть.
    Наблюдается три дискретных уровня тока через соленоиды клапанов:
    0,150А - муфта разомкнута
    0,350А - регулирование
    0,745А - блокировка (муфта замкнута).
    Разность оборотов валов (жёлтый график) изменяется от 0 до 510 об/мин. Почему-то именно до 510 И не выше

    Добавлено спустя 35 минут 36 секунд:

    А вот как видна работа соленоидов расхода и давления ATF

    [pic]6963[/pic] [pic]6974[/pic]
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  12. #12
    Passat Аватар для LORD69
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Россия, Тверь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Спасибо:
    Получено: 18
    Отправлено: 46

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    нужен usb-host? у меня его опять нет (htc touch cruise) посему дешевле таскать ноут
    или сваять кабель под COM-порт (он точно должен остаться, как атавизм).
    Хм... очень интересно... У меня ЕТЕN Х600 usb-хоста вроде нет, а вот COMы встречались гдето
    Есть шнурок USB-KL адаптер... Как чайник в этих вопросах спрошу совета что мне еще надо для использования данной проги??
    Sharan TDI 130hp ASZ и немножко японца... немножко 3.0... немножко ВэШесь))

  13. #13
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    USB-KL адаптер с COM-ом не дружит. Ему нужен USB-хост на КПК.
    Не сходится. Что-то надо менять.
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  14. #14
    Passat Аватар для LORD69
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Россия, Тверь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Спасибо:
    Получено: 18
    Отправлено: 46

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чубук
    так я и знал....
    А что менять-то?
    Sharan TDI 130hp ASZ и немножко японца... немножко 3.0... немножко ВэШесь))

  15. #15
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от LORD69
    А что менять-то?
    Или адаптер со шнурком или КПК...
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  16. #16
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    61
    Сообщений
    8,001
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 815
    Отправлено: 1,013

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Чубук
    Установил MonoScan 1.63 beta на свой диагност. ноут (КПК не имею пока). Я правильно понимаю, что с моим Сом шнурком должно работать, надо просто дойти до машины
    Интерфейс английский, а для КПК- рус

    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  17. #17
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel1
    надо просто дойти до машины
    Опять проблема последней мили...
    Ноги не ходят?
    Цитата Сообщение от pavel1
    Интерфейс английский, а для КПК- рус
    Менюшки на английском. Там где сам правишь - как хочешь пиши.
    Напрягает?
    Ну ты правильно всё открыл

    Замени MonoScan.xml моим и пропиши там свои номера контроллеров вместо моих (открой в Блокноте). Иначе подписей групп и зон не будет (конфигурация Default).
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

  18. #18
    Passat Аватар для LORD69
    Регистрация
    13.09.2006
    Адрес
    Россия, Тверь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,891
    Спасибо:
    Получено: 18
    Отправлено: 46

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чубук
    Цитата Сообщение от LORD69
    А что менять-то?
    Или адаптер со шнурком или КПК...
    Во уже понятнее...
    то есть мне надо СОМ адаптер?
    тогда вопрос как сконектить его с кпк, в кпк мини USB...
    Еще раз прошу простить за тупость...
    Sharan TDI 130hp ASZ и немножко японца... немножко 3.0... немножко ВэШесь))

  19. #19
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    61
    Сообщений
    8,001
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 815
    Отправлено: 1,013

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Чубук
    и пропиши там свои номера контроллеров вместо моих (открой в Блокноте
    Типа тут, в смысле в этой строке текста программы?
    Code="8D0907558E" Configuration="AEB" Description="(#1) Двигатель AEB 1,8Т"
    и тд
    Чой-то туплю сегодня сильно
    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  20. #20
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для Чубук
    Регистрация
    21.07.2005
    Адрес
    ну, положим, из России...
    Возраст
    65
    Сообщений
    34,621
    Спасибо:
    Получено: 8,429
    Отправлено: 4,141

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    pavel1
    Тут пропиши только номер своего ECU.
    Группы и зоны расписаны ниже в конфигурации "AEB".

    Не всё сразу. Присмотрись внимательно. Всё поймёшь.
    Не намного сложнее LBL-файлов.

    LORD69
    Ты чем раньше тестировал свою машину (комп, программа, адаптер)?
    VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
    Одна голова - хорошо, а... без нее смешнее!

Страница 1 из 12 12311 ... ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Диагностический сканер MonoScan для КПК
    от starik2000 в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.12.2008, 23:14
  2. Книги и программы для кпк ссылки
    от komok1965 в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 29.02.2008, 10:53
  3. VAG-Check для КПК
    от vik041 в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 19.05.2006, 14:58
  4. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 12.04.2006, 12:54
  5. Программы для КПК
    от Evg1976 в разделе Курилка - Матюгалка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.02.2006, 21:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •