2
-
24.11.2010, 11:52 #1
- Регистрация
- 06.10.2004
- Адрес
- Россия, Сергиев Посад
- Возраст
- 50
- Сообщений
- 37,580
- Записей в дневнике
- 14
Спасибо: Получено: 8,384
Отправлено: 3,359
Снятие и промывка дроссельной заслонки (ДЗ). Двигатель ADR (отчет с фото)
Автор: Zver
Итак.
Появился плавающий холостой ход 740-960 об/мин. При диагностике компьютером угол открытия дроссельной заслонки (далее ДЗ) при холостом ходе компьютер показывает 7-11 градусов. При чистой и исправной ДЗ должно быть примерно 4 град. Было решено своими силами снять ДЗ и промыть.
1. Для этого нам понадобится набор инструмента (шестигранники, плоскогубцы, отвертки и т.д. всего и не упомнишь). Жидкость для промывки (в моём случае был авиационный керосин, бензин, и ABRO - жидкость в баллончике для промывки карбюраторов) и штук 5-6 новых хомутиков под отвёртку - будем снимать старые хомуты со шлангов - они одноразовые.
Дистилированная вода для доливки в антифриз. Адаптер K-Line, компьютер и программа VagTool или VagCom - для адаптации ДЗ после промывки.
2. Вот ДЗ. Расположен не очень удобно. Сложно подлезть до некоторых шлангов чтобы их снять.
3. Т.к. ДЗ омывается и подогревается антифризом нам придётся его слить.
Для этого вынимаем заглушку в бампере, одеваем подходящий шланг и открываем клапан слива с радиатора. Выльется примерно 4-5 литров охлаждайки.
Затем откручиваем расширительный бачок антифриза (3 шурупа) снимаем с него боковой (слив) шланг с помощью плоскогубцев (там самозажимной хомут) и отодвигаем в сторону чтобы не мешался. Снимаем воздуховод чтобы тоже не мешался.
4. Далее отсоединяем (снимаем) с ДЗ: тросик газа, вакуумный шланг тормозов, вакуумный шланг регулятора топливного давления, электрический разъём, два шланга (подающий и обратный) с антифризом для подогрева ДЗ (у меня при их снятии вылилось из этих шлангов примерно 500-600 грамм антифриза, так что запаситесь дистилированной водой для доливки), трубку вентиляции картерных газов.
4. Вроде всё отсоединили. Теперь снимаем саму ДЗ.
Для этого откручиваем 4 болтика на ДЗ. Два нижних проблематично открутить - сложно было подлезть шестигранником, но усилием воли я их открутил
5. Наконец-то сняли ДЗ.
6. Потом моем от грязи и отложений ДЗ с помощью керосина, ABRO и бензина.
Вот как должна выглядеть ДЗ после промывки - практически блестит. Жаль что не получилась фотка до мойки - грязи там было предостаточно
7. Решил заодно посмотреть на потенциометр дросселя, снял крышку и увидел что он не меняется - вал дросселя заварен точечной сваркой
Увидел я что графитовые дорожки немного стёртые - это ещё одна из причин нестабильного ХХ, но в данном случае они ещё прослужат 2-3 года.
8. Причиной грязного двигателя с правой стороны (если смотреть спереди машины) оказался треснувший патрубок вентиляции картерных газов (к нему просто не подлезть если не снять либо ДЗ либо впускное колено целиком).
Я нашёл кусок алюминиевой трубы подходящего диаметра, вставил в патрубок и залепил место стыковки 2-х компонентной "быстрой сталью".
Чтобы быстрее застыло положил сей девайс рядом с плиткой.
9. Собираем всё в обратной последовательности. Ставим новые хомутики на шланги. Заливаем антифриз, доливаем дистилированную воду если надо.
10. Теперь нам понадобится адаптер K-Line, компьютер и программа VagTool или VagCom. Будем делать адаптацию ДЗ (это обязательно делается после промывки!!!)
Подсоединяем адаптер к машине и компьютеру, включаем компьютер. Включаем зажигание (не заводим) запускаем VagTool или VagCom.
В программе: "01" - двигатель, блок "08", канал "98" (если машина примерно до 1999 года) или канал "60" - слышим жужжание моторчика 3-4 сек, в окне программы надпись "Adapt. Run" (в это время не надо касаться и нажимать на педаль газа). Потом вверху программы видим надпись "Adapt. Ok" - значит всё в порядке.
Можно заводить и ехать. Если "Adapt. Err" - то графитовые дорожки на потенциометре дросселя уже пришли в негодность - предстоит замена дросселя в ближайшее время.
11. На сервисах (недобросовестных), по моим источникам, моют так: не снимают ДЗ, выкручивают ваши свечи и вкручивают свои, снимают воздуховод, заводят двигатель и впрыскивают в воздуховод "жуткую" жидкость которая разъедает отложения на дросселе. Соответственно вся "кака" летит в цилиндры, а потом и в катализатор - забивая его. Выкручивают свои свечи и вкручивают обратно ваши, свои свечи выкидывают т.к. от этой жидкости они приходят в негодность.
12. Впринципе ничего сложного у меня не возникло при выполнении промывки дросселя своими силами, я управился за 4.5 часа с перекурами и питьём пива.
(С) ZverMercedes Benz C200 CGI BlueEFFICIENCY W204 чОрный, чОрный - был
В личке НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ!
Похожие темы
-
Passat B5/B5+ Замена клапана главной маслянной магистрали. Двигатель АЕВ (отчет с фото)
от Axl в разделе Бензиновые двигателиОтветов: 0Последнее сообщение: 24.11.2010, 12:02 -
Passat B5/B5+ Замена масляного насоса, двигатель AWT (отчет с фото)
от Axl в разделе Бензиновые двигателиОтветов: 0Последнее сообщение: 03.09.2010, 17:55 -
Passat B5/B5+ Чистка дроссельной заслонки на ADR (отчет с фото)
от Axl в разделе Бензиновые двигателиОтветов: 0Последнее сообщение: 01.06.2010, 17:38 -
Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) на ADR
от terco в разделе Архив 2010г.Ответов: 0Последнее сообщение: 05.05.2010, 18:51 -
Промывка дроссельной заслонки
от Olkor в разделе Архив 2006г.Ответов: 31Последнее сообщение: 11.08.2006, 18:27