3
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 223 Отправлено: 296 |
Всем обитателям нефлудного раздела: Шикака!!!
Тема моя о разборке и чистке гидрокомпенсаторов
Началось все с того, что появился у меня в моторе эпизодический стук сровни стуку гидрика или ГНЦ. В зависимости от температуры двигателя или от расположения звезд в космосе он был иногда сильнее, иногда слабее, а то и вовсе его не было... Вообщем так как это не разу не по фен шуюрешил заняться этим вплотную
Для начала промыл мотор АТФкой: дождался смены масла, слил старое и залил АТФку. 6 часов работы двигла на ХХ под- результата нет
. Но есть плюс: мотор стал намного чище
- снимал до этого клапанную крышку и сейчас разница приятно удивила
.
А делать-то чего то надоЗабрав по тихой у подруги стетоскоп
пошел слушать шумы "сердца".
"Дышите / не дышите"...вообщем стук явно отчетливо прослушивался в районе выпуска 1-го цилиндра, а если слушать через саму катушку, то там отчетливо слышно было синусовую аритмию. В 2, 3, 4 цилидрах четко тик-тик (впуск/выпуск), а в первом что-то еще тик-дыщ-тикГНЦ исключаем
(Если че стетоскоп вернул, пришлось правда за это отработать)
Наконец настал момент когда между этим стуком и моим слухом образовалась неизгладимая разница интересови я решил провести трепанацию ГБЦ
Снимае распредвалы и вот они родимые 20 богатырей (хотя честно говоря впускные меньше по размеру, но их больше)
Достал я их все, отдельно положил 2 выпускных с 1-го цилиндра чтоб уделить им больше внимания и принялся их ревизировать с чувством, с толком, с расстановкой
В сборе выглядят они так:
С помощью зажима вынимаем средний шток
Ну и разбираем это все дело до основания
Далее все это я промывал растворителем. Начал с большого стаканчика, там особое внимание надо уделить маслоподающему канальчику
Он должен хорошо продуваться в обе стороныКстати когда дошел до одного из 2-х с 1-го цилиндра в этом канальчике обнаружил какую-то каку, из-за нее даже растворитель не мог вытечь из камеры стаканчика, не то что масло
Аккуратно выковырял это иголкой. Это оказалось непонятно чем, очень похожее на кусочек бесцветного герметика
После промывки/продувки собираем все обратно:
Сначало шарик №2 на посадочное место цилиндра №3
Далее фиксируем его стопором №1, внутри которого пружинка.
Затем пружинку №5 в стаканчик №4
В стаканчик №4 наливаем масло и вставляем собранный стаканчик №3 шариком вниз и пытаемся их сжать пальцами.
Если из-под шарика появляется масло-это не есть гуд, я разбирал снова, еще раз все чистил, разгибал чуть-чуть пружинку, обстукивал шарик и он держал. У меня из 8 выпускных в 3-х шарик пропускал, чуть-чуть конечно, но все же
Конечно проще все гидрокомпенсаторы заменить, но если выбирать 500 р/шт или 1 вечер, я выбрал второе
Спасибо за внимание
Part II
Раз тема многим интересна продолжу:
Покажу вам то что выковырял из гидрокомпенсаторов, за качество конечно ми пардон
Вернемся значит к ремонту
Кто хотел посмотреть маслоподающие каналы, заркайте
Для их очистки я брал карбклинер и продувал все эти отверстия, оттуда тоже местами выходила кака
Дальше бугеля:
Их так же продуваем карб-ом (тоже есть кака, особенно смотрим на канал, в парочке в конце встречался нагар, нуно его удалить
Ну дальше самое интересное: надеть цепь на валы с натяжителем. По камасутре написано что между метками на валах должно быть 16 роликов. Я ставил, крутил, в результате получается либо 15.7 либо 16.7 ("0.7" образно, так как 0.3 части звена до метки не дотягивались). НО есть у нас в клубе человечик Turbokot
, который по телефону смог меня направить на путь истиный, за что ему низкий поклон
Вообщем надо ставить 15 полных роликов, 16-й остается чуть в стороне, смотрите фото
Далее аккуратно все чистим, ставим прокладку ГНЦ и осаждаем валы на место, прикручиваем их предварительно смазав свежим маслицем все посадочный места
Ставим клапанную крышку, собираем все как было, меняем сальники распред валов(это несложно), ставим ремень ГРМ и твердо сами себя убеждаем что все сделано как надо
Вот единственное что зарядки телефона не хватило чтоб сфотать как все метки выставлять, вы уж звиняйте
Ну и как обещал про подшипник вискомуфты кондея
В сборе это выглядит так:
По центру есть болт, откручиваем его и снимаем 1 часть
Очтается сам шкив с подшипником
Может на фотке видно там стопорное кольцо, которое надо снять, вот оно
ну и шкиф у вас в руках
Подковырнув сальник для осмотра на возможность набить смазкой и забыть-сальник сломался (он стал деревянный). Значит надо новый подшинник, старый выпрессовываем и идем по магазинам его искать. Я в выходные его не нашел-магазины не работают, так что лучше покупать заранее, размеры его:
35 х 52 х 22
Ну и запуск двигателя: маслаем секунд 10-15 без катушек стартером, чтоб масло попало на распред валы ну и потом заводим. Если все собрано правильно-запуск уверенный с первого разаТ.к. в гидрачах пока масла нет то звук будет дизельного авто, с повышением температуры масла и соответстенно попадением его в гидрики звук становится тише и потом изчезает. Подходим к машине и балдеем от звука работающего мотора
THE END![]()
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Спасибо: |
Получено: 266 Отправлено: 370 |
AleksandrVL, результат-то есть?
неразборчиво
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 21 |
AleksandrVL, Санек, молорик
Стук пропал или ...![]()
PASSAT B5+ 2001г.в., 1.8t AWT, теперь МКПП 6 ст, перевалил за 250 л.с.продан ((
Спасибо: |
Получено: 38 Отправлено: 21 |
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
супер подробно!!))))))) для тех у кого этих богатырей 30 шт. думаю особенно пригодиться)))))))))))))) ждем результат!!!!!!!!!!!!!
--- Добавлено чуть позже ---
К стати, не заметил тенденции? какие например гидрики больше изношены что ли? на впускных или выпускных? я так понял выпускные раньше помирать начинают?))
Спасибо: |
Получено: 223 Отправлено: 296 |
Ага
Новой нет, сравнивать не с чемЛтдал Лехе, он показал мотористу. Посмотрели говорит ну ясно что не новая и зазорчики не те, но он бы говорит оставил, еще половину того что проходила должна выдержать на ура
Неа, они же и расчитаны под разные нагрузки. Еще надо будет при их отсутствии стартером КВ покрутить, посмотреть как масло в каналах к ним подается, так как может еще и каналы маслоподводящие загрязнены, тогда сниму фильтр, датчик давления и буду карбклинером их продувать.
Не факт! Вообще разобравшись в их конструкции я понял, что их работоспособность напрямую зависит от чистоты масла!
А еще нужно обратить внимания на саму "тарелку" стакана на наличие следов от распредвала!![]()
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Спасибо: |
Получено: 7,065 Отправлено: 8,808 |
AleksandrVL,
Ну что могу сказать. красаФчег. статью для БЗ пойдет если модеры одобрят.
Если вам во мне что-то не нравится — не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно!
Спасибо: |
Получено: 197 Отправлено: 48 |
Спасибо: |
Получено: 223 Отправлено: 296 |
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Спасибо: |
Получено: 223 Отправлено: 296 |
Скажем так, оно поглащает грязь, потом его просто сливаешь и все. И оно чистит не так как очистители, оно медленно, но верно растворяет![]()
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 5 |
Ну т.е. оно растворяет грязь в себе, и эта грязь оседает в маслянном фильтре. Правда бюджет такой промывки.... ужас
Спасибо: |
Получено: 223 Отправлено: 296 |
я брал недорогое, не помню уже, может 1300
Короче когда его сливал, там такая мазута вылилась, от красного цвета одни только воспоминания остались
![]()
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 5 |
Интересно, а как ATF поведет себя с обычным моторным маслом? Когда его сливаешь все-равно что-то остается. Или Вы после ATF залили номральное масло, прогнали, слили и залили еще раз новое?
Спасибо: |
Получено: 223 Отправлено: 296 |
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!
Спасибо: |
Получено: 11 Отправлено: 0 |
повторюсь статья подробная и хорошая)))) и можно сделать вывод, что подстукивающий гидрик это еще не 100% повод для его замены. Но с другой стороны, если уже добрался до него (снял распредвал, что подразумевает не хилый объем работ) то наверное имеет смысл его (а лучше все, если пробег приличный) заменить.
В общем дилемма однако)))))! Решение которой зависит от много чего, в том числе и бюджета (у когото 8 гидриков, а у кого-то 30))))) )