коробка - EZS, не очепятка

Симптомы и причины: тупо не работает

Начитавшись немногочисленных топиков о ремонте типтроника путем замены ленты с магнитами (в некоторых случаях платы с герконами) решил своими силами попытать счастия, результат ниже, читаем …

Для понимания происходящего картинка


1. Рукоятка селектора АКПП
2. Втулка (хром)
3. Крышка
- со щитком, вкладышем с обозначениями, перекрывающей лентой и направляющей
4. Направляющая гильза (вот именно она может быть двух цветов)
5. Крышка (не путать с поз. 7, ну мало ли)
- со щитком и вкладышем с обозначениями
- не может заменяться отдельно
6. Щиток
- вместе со вкладышем встроен в кронштейн крышки
- не может заменяться отдельно
7. Вкладыш с обозначением
- с печатной платой
- со встроенным в печатную плату выключателем Tiptronic -F189-
- вместе со щитком встроен в кронштейн крышки
- не может заменяться отдельно
8. Перекрывающая лента
- с 2-мя магнитами для выключателя Tiptronic -F189- и индикацией передач
- Магниты должны быть прочно соединены перекрывающей лентой
9. Направляющая


Снятие.

Вот что нам пишет по этому поводу ELSA

1. Снять рукоятку селектора АКП (внимание, оказывается есть разница)
Существует несколько вариантов исполнения рукоятки.
Порядок снятия и установки рукоятки зависит от ее исполнения.
Перед началом работ немного сдвинуть вниз гильзу (хром) на селекторе АКП.
Проверить цвет пластмассовой детали в рукоятке.
Снятие и установка рукоятки с красно-коричневой пластмассовой деталью:
Вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, потянуть за рукоятку вверх. Кнопку разблокировки при этом не нажимать.

Для установки установить рычаг в положение D и надавить рукояткой на селектор АКП.
Обязательно следить за тем, чтобы перед установкой кнопка была вытянута через точку прижима - кнопка должна выступать на мин. 10 мм -a-.
Для этого вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, после чего она не может вернуться назад.

Снятие и установка рукоятки с чёрной пластмассовой деталью:
Установить селектор в положение 3.
Сдвинуть втулку -1- вниз.
Вытянуть кнопку -2- из рукоятки -3-, чтобы рычажок – стрелка - свисал вниз.
Снять рукоятку с рычага селектора.

Не знаю как у кого, на данном этапе у меня проблем не возникло ...
Вытянул как выше писалось до «ощутимой точки» кнопку 2, потянул вверх рукоятку 3 ...


... и рукоятка в руках …


Снимал в положении селектора Р. Как видно из картинки у меня соединительная втулка сломана, купил б/у ручку за 200 рублей

2. Потянуть рычаг вверх и переключить селектор при вытянутом вверх рычаге в положение P
Ну у меня уже селектор в P

3. Выключить зажигание.
4. Снять центральную консоль.
- поддеть и извлечь заглушки – 1
- выкрутить болты – 2

Берем маленькую плоскую отвертку, трещётку и головку на 8 (передние сидения удобнее отодвинуть назад до упора) ...


– Приподнять подлокотник и извлечь отсек для хранения -1
– Открыть пепельницу и выкрутить два винта -2
– Освободить накладку -3, отсоединить штекерный разъем и снять накладку
– Открутить три гайки -4
– Снять заднюю часть центральной консоли -5

при помощи все той же отвертки извлекаем отсек ...


переходим на задний ряд сидений, открываем пепельницу ...


... и видим два винта (торкс Т20), выкручиваем ...


... снимаем накладку ...


... штекер ломать не надо, достаточно нажать на фиксаторы ...


... берем трещотку с головкой на 13 и откручиваем три гайки ...


... всё, вытаскиваем заднюю часть центральной консоли ...


– Снять центральную консоль -1 с передней панели и извлечь с рычага коробки передач вверх.
– Отсоединить разъем прикуривателя -2

слегка приподнимаем заднюю часть центральной консоли и вытаскиваем против хода автомобиля, осторожно, под подстаканником есть две пластиковых направляющих (удобнее все же когда селектор в D) ...


не ломаем


5. Осторожно поддеть крепежные накладки стрелки A (4 шт.) сверху.
Внимание !!!
Нет необходимости поддевать 4 видимые сверху крепежные накладки стрелки B платы. В противном случае плата будет повреждена.
При повреждении фиксаторов стрелки A или стрелки B заменить весь комплект крышки.

Берем тоненькую отверточку и без фанатизма отжимаем по очереди фиксаторы, одновременно приподнимая крышку,
усилия практически не требуется, довольно легко снимается ...




6. Снять накладку привода переключения передач в сборе вверх.

7. Нажать фиксатор стрелка A на разъёме 1 и извлечь его из крышки 2 в направлении стрелки B






Разборка

1. Осторожно поддеть крепежные накладки, см. стрелки

на картинке из Эльзы достаточно понятно, легким усилием рук, без какого либо инструмента, снимаем направляющую ...


2. Извлечь защитные пластины 2 из направляющей 3

... как меня уверил один уважаемый человек, немцы не умеют рисовать
обратите внимание как изображен подвижный магнит на картинке из Эльзы и как в действительности ...






хоть и пишет Эльза не разбирать крышку, но мы же читать не умеем
да и конечный результат интересен

для справки цена крышки в сборе 3B0 798 151 K 2ZZ по тому же экзисту 9400 рублей




видим следующее ...




после пропайки контактов на штекере ТТ стал включаться

но недолго музыка играла, ТТ и понижающая работают, а вот повышающая ни в какую
причина - геркон с трещинкой
но и тут мне повезло, купил на разборке крышку с рабочей платой за целую тысячу рублей






собираем всё обратно, ездим и радуемся жизни

Огромное спасибо за помощь: terco, Levmor, Михаил10 ру, Денис-80