Ремонт системы ВКГ, чистка ДЗ и замена флейты на ALT со снятием коллектора...
  1. #1
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AlexS9744
    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Наша Раша, Фишбург
    Сообщений
    11,072
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо:
    Получено: 300
    Отправлено: 45

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Ремонт системы ВКГ, чистка ДЗ и замена флейты на ALT со снятием коллектора...

    Не знаю, пригодится ли кому, мотор редкий, но все же...
    Собственно, может быть так и не собрался бы все это замутить, если бы в один прекрасный момент не началось «троение» двигателя и гуляние оборотов ХХ.
    Поиск причины не занял много времени, ибо она была снаружи – прямо под декоративной крышкой двигателя… Приказал долго жить пластиковый патрубок ВКГ… Помимо этого осмотр выявил не работающий привод «флейты» (дырка в мембране)… Поскольку заменить лопнувший патрубок ВКГ без снятия коллектора практически невозможно, было принято решение снять коллектор, провести полную ревизию оставшихся патрубков системы ВКГ, а заодно почистить ДЗ и заменить привод флейты…
    Заранее извиняюсь за качество фото. Фотограф из меня никакой… Да и не подробно получилось – первый раз собрался сделать отчет, что-то забыл сфоткать, что-то не посчитал нужным ввиду элементарности операций…В общем, что есть, то и выкладываю…

    Итак, перед началом работ естественно были заказаны: та самая злосчастная трубка ВКГ, привод флейты (идет только в сборе с золотником, из-за чего стоит нехило).

    Для того, чтобы произвести очистку деталей, были приобретены два вот таких баллона.


    Предварительно слегка помыл моторный отсек.

    На данном фото первая из причин замотана полиэтиленовым пакетом (на время мойки, естественно)

    Вот она при ближайшем рассмотрении


    Начинаем разборку.
    Снимаем воздушный клапан ВКГ, для чего отсоединяем его от крышки ГБЦ (упругая скоба) и от патрубка системы впуска, идущего от ДМРВ к ДЗ. В моем случае это место уже было несколько переделано раньше (поставлен резиновый патрубок на хомутах), поскольку гофра, идущая от клапана к патрубку уже была лопнувшая.
    Сливаем ОЖ. Снимаем расширительный бачок охлаждающей жидкости. Именно снимаем. Не смотрим на фото. Я сначала хотел его просто отвести в сторону, но потом все равно снял, т.к. он мешал. Поймете дальше по фото…


    Далее от этого клапана будет уходить шланг эжекционного насоса (вроде так называется, суда по каталогу Экзиста), а от последнего будут расходиться шланги в разные стороны. В общем, снимаем всю эту лабуду в сборе, ослабив хомуты.
    Вот так примерно будет выглядеть она, когда ее вытащишь.

    Почему «примерно»? Потому, как у меня уже был заменен один из шлангов (который на фото справа снизу). Менялся он по этой вот причине:



    Поскольку этот шланг отдельно не продается, хоть и имеет свой номер, было принято решение заменить его простым бензостойким шлангом, т.к. всю эту фигню в сборе покупать не хотелось за 3 с лишним рубля…
    Откручиваем, отсоединяем от коллектора и отводим в сторону топливную рампу с форсунками

    Откручиваем 8 винтов крепления коллектора к ГБЦ (был еще вариант раскрыть хомуты, крепящие к коллектору резиновые патрубки, соединяющие «паук» коллектора с той его частью, куда монтируются форсунки, но я не рискнул их трогать и выбрал первый вариант)



    Далее откручиваем две гайки крепления коллектора со стороны левого крыла.



    Отсоединяем электрические разъемы управления флейтой


    Сдергиваем с ДЗ всякие трубочки-шлангчики, шланги ОЖ я заткнул болтами на всякий случай…

    Собственно, коллектор отсоединен полностью… НО попытки вытащить его успехом не увенчались. Именно по этой причине пришлось-таки сливать ОЖ и откручивать металлическую трубу системы охлаждения, идущую над коллектором.
    Откручиваем ее, сдергиваем патрубок, что за генератором и отводим эту трубу вверх. После этого коллектор в сборе с ДЗ и вакуумным ресивером вынимаем вверх, освобождая доступ к месту крепления трубки ВКГ

    Вот, собственно и весь коллектор в сборе

    Доступ к скобе крепления трубки ВКГ перекрывает другая трубка (глухой аппендикс) который крепится к масляному радиатору. Снимаем его нафиг

    Берем новую трубку и не забываем поставить на нее уплотнительное колечко (я взял со старой трубки)

    Ставим ее на место

    Прикручиваем на место аппендикс

    И ненадолго оставляем все это, переходя к коллектору и ДЗ.

    Вот в таком состоянии была ДЗ. Пробег на момент снятия около 210 тык. В Раше машина со 125 тык. ДЗ не чистили… Грязная она, или не очень грязная судите по фото…


    Вот она же с другой стороны…


    Результат чистки (скажу сразу, пришлось перемывать пару раз, т.к. в местах входа оси ДЗ в тело корпуса появлялись подтеки. Перемывал пока «кака» лезть оттуда не перестала)


    Откладываем ее в сторону.
    Далее снимаем пластмассовую крышку привода флейты, видим два винта, откручиваем их и вынимаем привод вместе с золотником




    Ставим на место новую флейту, прикручиваем чистую ДЗ и вкорячиваем назад весь коллектор в сборе, пропустив трубку ВКГ между трубами коллектора.

    НЕ ПРИКРУЧИВАЯ КОЛЛЕКТОР надеваем на трубу системы охлаждения патрубок и крепим его хомутом, иначе доступа к нему впоследствии НЕ БУДЕТ.

    Крепим коллектор к ГБЦ, вставляем на место и крепим топливную рампу с форсунками.

    Собираем на место эжекционный насос (сначала я его пытался почистить, но потом плюнул и заменил все резиновый шланги на новые обычные бензомаслостойкие, т.к. старые были как пластилиновые. Получилось примерно вот так.






    Ставим на место патрубок от ДМРВ к ДЗ, клапан ВКГ (О нем ниже отдельный разговор). Собираем все остальное (бачок ОЖ и прочую требуху) и получаем примерно то, что и должно быть.


    Что касается воздушного клапана ВКГ:
    При попытке почистить его заметил, что в нем не то, чтобы много грязи, на стенках был ощетинившийся лаковый налет, не страшно вроде, вычистил более или менее, но смутила меня сама его мембрана. Разобрал я его (распилил по шву, из интереса) вот что увидел







    Заменил в итоге на новый его, а пока ждал новый поставил на место корпус от старого, спаяв по шву паяльником. Благо Экзист привез его быстро и через пару дней я уже ездил с новым клапаном.
    Вот как-то так… Времени потратил на все часов 6…
    Passat 2,0 2003 + Corsa 1.4 2008 + Passat 2.0TDI 2008

  2. #2
    Всем Перцам - Перец Клуба!
    Регистрация
    01.02.2006
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    61
    Сообщений
    8,001
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо:
    Получено: 815
    Отправлено: 1,013

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    AlexS9744,
    Хорошо потрудился!
    APT, 1,8 универсал- 14 лет-продан, шкодавод А7

  3. #3
    Golf Аватар для Sergey Pechkoff
    Регистрация
    08.08.2007
    Адрес
    Россия, Волгоград
    Возраст
    51
    Сообщений
    631
    Спасибо:
    Получено: 2
    Отправлено: 0

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Спасибо за отчет!
    Цитата Сообщение от AlexS9744 Посмотреть сообщение
    заменить лопнувший патрубок ВКГ без снятия коллектора практически невозможно
    Мне мастер (мой товарищ) заменял этот патрубок (тоже лопнул) на обыкновенный бензостойкий шланг. Когда я ему начал доказывать, что без снятия коллектора это невозможно, он почесался, сказал привычное "нунах", и попыхтев минут 15-ть, все-таки закрепил его внизу, под коллектором!
    Но у него опыт работы с движками, это его хлеб.
    VW Passat B5+, MY 2004, 2.0 ALT, Highline, МКПП GGF. Есть.
    VW Passat B5, MY 1998, 1.6 AHL, Basis, МКПП DCN. Был.

  4. #4
    Всем Перцам - Перец Клуба! Аватар для AlexS9744
    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Наша Раша, Фишбург
    Сообщений
    11,072
    Записей в дневнике
    5
    Спасибо:
    Получено: 300
    Отправлено: 45

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pavel1 Посмотреть сообщение
    Хорошо потрудился!
    Бывает...
    Цитата Сообщение от Sergey Pechkoff Посмотреть сообщение
    Спасибо за отчет!
    Да не за что, было б на пользу...
    Passat 2,0 2003 + Corsa 1.4 2008 + Passat 2.0TDI 2008

  5. #5
    Phaeton
    Регистрация
    10.06.2008
    Адрес
    Россия, 33 регион
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,345
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо:
    Получено: 80
    Отправлено: 38

    0 Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Отчет хороший! тем более сам давно хотел посмотреть шланг ВКГ который идет из под коллектора.
    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.02.2011, 00:06
  2. Замена системы ВКГ на ADR.
    от sysanin в разделе Архив 2011г.
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 18:14
  3. Редукционный клапана системы ВКГ
    от Atlantic в разделе Архив 2008г.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.09.2008, 12:32
  4. Замена флейты на AHL 1.6. Мини отчет
    от radnn в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 28.08.2007, 08:29
  5. чистка системы ВКГ. где сделать?
    от Sultan_SPb в разделе Архив 2007г.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 12.07.2007, 12:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •