22
![Вы не можете благодарить!](images/buttons/up_dis.png)
Спасибо: |
Получено: 28 Отправлено: 0 |
Симптомы:
- расход масла ~150-200 г. на 1000 км;
- выдавливание масла через маслозаливную горловину;
- банальная старость.
После долгих раздумий мною было принято решение почистить ВГК, делал впервые - вся процедура у меня заняла порядка 5 часов.
1. Снимаем декоративные пластиковые кожухи с двигателя, воздушного фильтра и бачка с жидкостью ГУР.
2. Разжимаем хомуты 1, 2, 3.
3. Отвинчиваем болты 4 и 5.
4. После этого вынимаем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) вместе с резиновым тройником (A) и редукционным клапаном (C).
5. Освобождаем трубу (B) от тройника (A) и редукционного клапана (C) разжатием хомутов 6 и 7, для последующей ее чистки.
6. По ходу дела, проверяем исправность редукционного клапана (C) по методике - http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?m ... icle&k=200. В моем случае чистка не помогла – клапан под замену.
7. Проверяем сам резиновый тройник (A). В моем случае он был похож на пластилин с дыркой – увы, но тоже под замену.
8. Стравливаем давление в системе охлаждения, открутив заливную крышку расширительного бачка. После чего закручиваем.
9. Откручиваем винты крепления бачка 8, 9 и 10.
10. Сжимаем пассатижами хомут 11 и стягиваем тонкий резиновый шланг. Затыкаем его тряпкой или еще чем, что б G12 не выливалась.
11. Аккуратно приподнимаем бачок и отсоединяем под ним фишку с датчика 12.
12. Отводим и кладем бачок на правую переднюю фару сверху.
13. Снимаем фишки с датчика ДЗ 13 и с датчика температуры поступающего воздуха 14.
14. Разжимаем хомут 15 и стягиваем один конец шланга (D) с ДЗ.
15. Оттягиваем за ушко стопорную скобу 16 до фиксации. Вынимаем второй конец шланга (D). Кладем его в сторону.
16. Слегка ослабляем по диагонали, а после откручиваем болты 17, 18, 19 и 20. Аккуратно снимаем ДЗ, что бы не повредить зеленую прокладку между ней и впускным коллектором.
17. Кладем ее в укромное чистое место. Если она грязная – самое время ее почистить по методу: http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb....e=article&k=85
18. Срываем заводские (если таковые еще имеются) хомуты 21 и 22.
19. Немного оттягиваем ежекционный насос (E), что бы можно было удобно сорвать хомут 23 с бокового отростка насоса.
20. Достаем ежекционный насос (E), чистим, проверяем.
(!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
(!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.
Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня- насос под замену!
21. Отсоединяем фишки с двух 249-х клапанов 24 и 25, расположенных под впускным коллектором.
22. Так же попутно можно разъединить еще некоторые мешающие доступу шланги и стяжки, но лично для меня и этого было достаточно – рука с небольшим усилие пролазила в во все области, показанные на рисунке стрелками. Вдобавок к этому, есть еще одна щель возле генератора – моя рука туда так же пролезла и я смог работать в две руки.
23. Срываем заводской хомут 26, стягивающий резиновый тройник (F) в который вставлен клапан-блидер с нижней металлической трубой (G). Пока ничего не достаем!
24. Полностью достаем стопорную скобу 27, что бы не потерялась.
(!) Аккуратно, не уроните.
25. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, вынимаем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) с кронштейна масляного фильтра.
(!) Осторожно, не сломайте колено (хотя, скорее всего оно и так сломано, как это произошло и у меня) – пластик уходит в кронштейн масляного фильтра на ~ 3 см.
(!) Сломанные кусочки колена могут провалиться во внутрь кронштейна.
26. После чего, стягиваем резиновый тройник (F) (рисунок выше) с нижней металлической трубой (G) и вынимаем всю эту не хитрую конструкцию наружу.
27. Тщательно осмотрите всю конструкцию, определитесь с тем, что нужно менять, а что можно почистить. В моем случае целым была только трубка от блидера к эжекционному насосу – ее я просто почистил.
28. Далее снимаем металлическую нижнюю трубку (G), хотя многие этого не делают, в моем случае почистить ее без снятия на машине было бы анриал – уж больно она была забита. Да и сделать для себя все хочется в идеале :razz: .
29. Снимаем фишку с датчика 30.
30. Откручиваем два болта крепления клапана 29.
(!) Осторожно, болты настолько маленькие, что легко могут выпасть и потеряться.
31. После того, как мы вынули клапан, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).
СБОРКА:
32. Далее эту трубу тщательно чистим клинером и собираем в обратном порядке.
33. Собираем из новых деталей узел, точно такой же, как и вынимали: нижнее пластиковое колено (H) + нижний резиновый тройник (F) c блидером и трубкой, которая идет к эжекционному насосу. Далее целиком засовываем этот узел под впускной коллектор и первым делом натягиваем резиновый тройник (F) на конец нижней металлической трубы (G). Хомут не затягиваем!
34. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, всовываем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) в кронштейн масляного фильтра. Фиксируем его стопорной скобой 27.
35. Затягиваем хомут на нижнем резиновом тройнике 26.
36. Ставим эжекционный насос, стягиваем все шланги 21, 22 в т.ч. боковой отросток 23 хомутами.
37. Соединяем фишки с 249-ми клапанами 24 и 25.
38. Прикручиваем ДЗ болтами 17, 18, 19 и 20.
39. Насаживаем резиновый шланг (D) сперва на интеркуллер, фиксируем стопорной скобой 16.
40. Второй конец шланга (D) насаживаем на ДЗ и затягиваем хомутом 15.
41. Надеваем обратно фишки 13 и 14.
42. Насаживаем на расширительный бачок тонкий шланг 11, надеваем фишку 12.
43. Прикручиваем бачок винтами 8, 9 и 10.
44. Далее прикручиваем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) болтами 4 и 5 вместе с тройником (A) и редукционным клапаном (C).
45. Затягиваем все хомуты.
46. Меняем прокладку крышки маслозаливной горловины, если требуется.
47. Надеваем все декоративные пластиковые крышки обратно.
48. Еще раз все визуально проверяем и пьем пиво.
При работе использовался стандартный набор инструмента с жидкостями на рисунке,
а так же обычный копеечный ершик на проволочной ручке, остриженный «под симметрию» :razz: .
Затраченное время без спешек ~ 5-6 часов, хотя вроде бы ничего сложного.
Так же прилагаю отчет в вордовском файле >>
Спасибо: |
Получено: 14 Отправлено: 2 |
RuddeR
отличный отчёт в БЗ
Passat B5. седан 1.8т AEB МКПП климат 99.
Спасибо: |
Получено: 348 Отправлено: 294 |
RuddeR
Мегазачот! Молодец!))) Лови плюс!![]()
VW Passat B5 - был. Mitsubishi Montero III - был. TOYOTA Avensis II - был. Mitsubishi Pajero IV 3.8 был... Volvo XC70 2.4 D5
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
Что-то ты много всего снимал...зачем было снимать эл.магнитный клапан ГНЦ не понятно мне.![]()
Так же хочу добавить, что ты зря не снял маслоотедитель...там кокса и грязи тоже будет навалом.![]()
Так же я бы чистил соляркой все, а не очистителем карбюратора. Солярка лучше в этом плане и дешевле.![]()
И в конце я бы сделал опресовку, мало где хомут плохо сидит или еше что-то.
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 28 Отправлено: 0 |
Сообщение от COOLLER
Что-то ты много всего снимал...зачем было снимать эл.магнитный клапан ГНЦ не понятно мне.Сообщение от RuddeR
31. После того, как мы вынули клапан, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).Я пошарил там пацем - все не так и много.Сообщение от COOLLER
Так же хочу добавить, что ты зря не снял маслоотедитель...там кокса и грязи тоже будет навалом.
Трубы я мыл др. средством, что стоит рядом - правдо он зараза ни чуть не дешевлеСообщение от COOLLER
Так же я бы чистил соляркой все, а не очистителем карбюратора. Солярка лучше в этом плане и дешевле.![]()
само -собой, просто это уже совсем другая операция на целую статью можно написатьСообщение от COOLLER
И в конце я бы сделал опресовку, мало где хомут плохо сидит или еше что-то.![]()
Спасибо: |
Получено: 1,500 Отправлено: 875 |
RuddeR
Я этот болт сзади ГБЦ открутил без снятия эл.клапана.![]()
Я тоже так думал...а когда снял понял, что ошибался.Сообщение от RuddeR
Я пошарил там пацем - все не так и много.![]()
нас без сомнения ждут приключения, мы ведь не любим скучать..
![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
За "вордовский файл отдельный респект!
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
масло перестала жрать???
Спасибо: |
Получено: 28 Отправлено: 0 |
за день покатушек не успел заметитьСообщение от Роман141
масло перестала жрать???![]()
Молодца отличный отчет.
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Хороший отчет.У меня произошло так, ка ты и написал - кусочек колена упал в маслоотделитель. Я решил его вся-таки снять. Так вот, в самой "коробочке" кокса действительно не очень много, но вот переход от коробочки к боковому отводу имеет прямоугольное сечение примерно 40х7 мм и там дофига кокса, реальное сечение из-за которого оменьше, я все почистил, и не жалею, что снял маслоотделитель.Сообщение от RuddeR
Я пошарил там пацем - все не так и много.
Passat B5 Highline, 1999 APU АКПП
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Отлично!!!!![]()
вот такой бы отчет по v6 ATQ![]()
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 1 |
Классный отчёт, спасибо.
Как раз вовремя. Я себе собрался чистить![]()
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 3 |
RuddeR
Отчет написан вовремя, т.к. тоже планирую это сделать. Молодец.![]()
Спасибо: |
Получено: 28 Отправлено: 0 |
Ну а теперь о результатах:
Расход масла уменьшился с 200-250 до 30-50 на 1000 км, я думаю это существенно, так что работа проделана не зря. Да и в целом приятно, все сухое, масло ни от куда не выдавливает.
Спасибо: |
Получено: 192 Отправлено: 795 |
Решил заняться чисткой ВКГ сам. Но у меня две проблемы: Руки растут из Ж. 2. Максимум что сам делал, это замена катушек,свечей колёс.
Есть гараж На пр. Большивеков, уже притащил туда два маслянных радиатора и мощную лампу на 500вт. Завтра в бой.
Ещё возьму ноут с собой и ёту
Если кто готов помочь, то я не против
Вот причина http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi ... t=#1638594
Ещё чек начал гореть, но с этим уже потом разбираться...
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
вот бы на AEB такой отчёт...
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
а сколько сейчас будет стоить почистить ВКГ всервисе,например у наших партнёров?
Спасибо: |
Получено: 3 Отправлено: 0 |
Отчет супер!
RuddeRу +1!