страничка оптимизирована для просмотра в разрешении 1024х768
 


Снятие установка заднего бампера, а также регулировка его зазоров на VW Passat B5.

 В данной статье рассматриваются процесс снятия заднего бампере на В5 и попытка устранить боковой перекос и сдвиг в сторону авто. Под словом бампер подразумевается только внешняя пластиковая часть, усилитель бампера мы не трогаем.
 Статья не является ни прямым руководством к действию, ни технической документацией по обслуживанию авто VAG Group, ни инструкцией. Материал написан на "моём видении" и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это как повод к размышлению.
...подопытным авто являлся Passat B5 (2000г.в.)...любезно предоставленый Серегой Даниловым.

Причины снятия
 Проблема выражалась следующим образом, задний бампер "висел" со сдвигом в сторону авто с правой стороны, т.е. край частично выступал в арку колеса, хотя должен быть на одной линии с аркой.
Имелся перекос по горизонтали слева и более ярко выраженный справа по бокам авто, край бампера плотно прижимался к арке, а под задним фонарём провисал на "n"-ое количество миллиметров.

Причины "криво висящего" бампера
 В 70% случаев - это какой-либо удар в "зад" авто, чем сильнее удар, тем "кривее" висит бампер (для появления перекосов достаточно стукнуться в стенку при движении задним ходом) и 30% - бампер уже снимали и поленились выровнять как следует. И как следствие поломка, изгиб боковых направляющих (фотка) или их ответной части на самом бампере (фотка).
Вполне вероятно, что при повреждении панелей кузова (авария) нужно обратить внимание на кронштейны нижних точек крепления бампера (фотка).

Необходимые инструменты

  • головку на 17 (для заворачивания болтов колеса нужным моментом);
  • два "торкса" Т25 и Т27 (только для болтов крепления бампера к кузову) и обычный крестик (для тех кому ставили брызговики у нас, родные за корддоном крепятся "торксами") ;
  • баллонный ключ (штатный);
  • домкрат;
  • шуруповерт (крутить придеться много винтиков - для убыстрения операции);
  • динамометрический ключ с моментом затяжки 120 Н/м;
  • пассатижи (на случай "подгибания" нижних кронштейнов крепления бампера);
    (фотка).

    Необходимое время
     Вся операция по снятию-установке бампера, боковых направляющих и снятых-установленных подкрылок и регулировке зазоров заняла 2-2.5часа.
    Имейте ввиду, что для снятия только бампера, подкрылки снимать не нужно, они снимаются только при замене-ремонте боковых направляющих бампера.
    Если Вы уверены в целости боковых направляюших, бампер для регулировки зазоров снимать не надо, необходимо снять только аэродинамическую пластиковую накладку под бампером справа от выштамповки под запаску, она перекрывает доступ к правому кронштейну нижнего крепления бампера (три гайки к кузову и три торкса Т25 к бамперу).

    Точки возможной регулировки зазоров бампера
     Эта регулировка не предусмотрена производителем авто, предлагается как вариант механического (подогнуть-отогнуть) воздействия на точки крепления бампера для устранения перекосов и "лишних" зазоров.
    Непосредственно к кузову бампер крепиться в 5 точках: две верхних (справа и слева) и три нижних (справа и по центру, слева ), все остальные точки крепления носят вспомогательный характер. Воздействуя на верхние точки, можно отодвинуть бампер назад (подложив под них шайбу нужной толщины). Подгибая нижние кронштейны, можно приподнять или опустить бампер, тем самым компенсировав зазор под фонарем и вдоль крыла.
    Первоначальное положение нижнего кронштейна/ положение после "регулировки".

    Разборка
     Для замены боковых направляющих, необходимо снять подкрылки задних колес, здесь рассматривается случай с их снятием, если Вы снимаете только бампер, подкрылки трогать не надо и пункты 5-6 пропускаем.
    1) Затягиваем ручник, желательно дополнительно чем-либо заблокировать колеса, типа кирпич или булыжник..:-)
    2) Ослабляем болты крепления задних колес
    3) Поднимаем машину домкратом, если есть два домкрата, то можно поднять сразу с двух сторон, если только один, то поочереди, снимаем колесо.
    4) Снимаем брызговик - это 3-4 болтика под крест или торксы.
    5) Далее необходимо снять боковые пластиковые накладки, для их крепления используеться три "торкса" (нижний) и пистон. Нужно их отвернуть и потихоньку вытянуть пистон из кузова.
    6) Снимаем подкрылки. Они крепятся к кузову и торцу бампера 10ю "торксами": три к торцу бампера, два сверху над краем арки, по два с каждой стороны от аммортизатора и один сбоку.
    7) Отворачиваем крепления бампера: 5 "торсов" (Т27)два сверху, три снизу, и 5 "торксов" (Т25) снизу, они "идут" по бокам, по нижнему краю бампера, два с одной стороны, три с другой. Необходимо снять две пружинные скобки по углам бампера в колесной нише, их функция прижимать края бампера к крылу.
    8) Снимаем бампер. Желательно иметь помошника. Стоя сбоку от авто, держа одной рукой за торец, второй придерживая за угол, потихоньку стягиваем его с боковых направляющих назад, от автомобиля.

    Проверка боковых направляющих
      Направляющие должны быть жестко привернуты во всех точках крепления, плотно и равномерно прижаты к крылу, и не иметь каких-либо дефектов или трещин пример1 пример2 . Часто "торксы" крепления ослаблены и направляющая "отходит" от кузова, соотвественно между крылом и бампером возникает вертикальная ступенька или повышенный зазор.
    Если есть необходимость их заменить: крепятся направляющие 6ю "торксами" (Т25), четыре "лицом" к Вам и два сбоку, в колесной арке (без снятия подкрылка к ним не добраться)

    Сборка
     Сборка происходит в обратной последовательности.
    Напрявляющие (если снимались).
    Подкрылки (если снимались), соответственно и пластиковые накладки.
    Устанавливаем бампер, желательно с помощником. Плавненько заводим его в направляющие и до упора придвигаем к кузову, несильными ударами защелкиваем боковую часть бампера в направляющих ( точки приложения "усилия").
    Регулируем его если это необходимо и приворачиваем. Устанавливаем на место пружинные скобки, крепления углов бампера.
    Вешаем на место брызговики и ставим колеса.

    Моменты затяжки.

  • болты колеса 115 Н/м

    Результат работы
    слева
    издалека
    справа

    Советы.
     При выполнении подобной операции, связанной с откручиванием большого количества саморезов и "маленьких" болтиков, не лишним будет шуруповёрт, если Вам дорого собственное время:)
    Если снимаются подкрылки, то желательно иметь "под рукой" мойку, где их можно быстренько помыть, поскольку на них и под ними скапливается большое количество грязи.
    Установка штатного домкрата в задней части авто.

    Выводы.
      Не все так безнадежно, как кажеться с начала.

    начало


    Буду рад услышать отзывы или поправки по статье. Если у Вас есть какой-либо материал попадающий под тематику этого сайта или способный облегчить жизнь другим автолюбителям, с удовольствием здесь его размещу .

    Удачи.


  •  
      здесь место для сайта...
    регистрация сайта в каталогах