Раньше, летом, 3-5 раз мотор терял тягу, но это "лечилось" перезапуском двигателя.
В ноябре периодически стала появляться надпись: abgas werkstatt, потом перешла в постоянную. Чуть позже пропала тяга. Считал ошибки.
Было:
2 Найдены неисправности:
19586 - Система рециркуляции ОГ
P3130 - 35-10 - выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела) - Непостоянно
17965 - Регулятор давления наддува
P1557 - 35-10 - выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела) - Непостоянно
Готовность: 1 2 0 0 0
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нашёл протёртый шланг на управление EGR, протёрся пластиковой крышкой двигателя. Клапан EGR проверил вакуумной трубкой через рот, вакуум держит, при резком отпускании - цокает. Признал годным, ну или условно годным...
После замены трубки управления EGR:
работает жестко, после примерно 2200-2300 об/мин отрубает турбину и пишет ошибку
17965 - Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
P1557 - 35-00 - -
Готовность: 0 0 1 1 1
Ошибки стёр, вроде работает, если без активной езды.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Опять вылезла "abgas werkstatt", турбина работала, но на затяжном подъеме - отрубилась.
Считал ошибки:
********************
Среда,30,Ноябрь,2011,19:48:35:10463
2 Найдены неисправности:
19586 - Система рециркуляции ОГ: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
P3130 - 35-10 - - - Непостоянно
17965 - Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
P1557 - 35-10 - - - Непостоянно
Готовность: 1 2 0 0 0
***********************
Стёр, поехал писать лог. Турбина отрубилась. Лог записан.
Считал ошибки:
************************
1 неисправность:
17965 - Регулятор давления наддува: выход из диапазона регулирования (больше верхнего предела)
P1557 - 35-00 - -
Готовность: 0 0 1 1 1
************************
По логу видно, что присутствует передув.
Провел тест исполнительный устройств: клапан N75 "двигает" акктуратор, ход 10...12 мм, но как-то плавно, лениво. Может мне так показалось...
-----------------------------------------------------------------------------
В данный момент имею предположение: что через протёртую трубку система насосалась грязи.
***************************************************
01.12.2011 !!!
Теплообменник EGR наконец-то прогорел окончательно и безапелляционно!!!
Периодическое бурление в печке (естественно процедура удаления воздуха из неё), уход антифриза (причем во время стоянки и отсутствием луж под машиной и т.д.) - всё вело к полученному результату. Домой доехал как паровоз!
Отключил теплообменник EGR для чего понадобилось:
- 2 медных трубки D20...22 мм L=50...55мм и 70...80мм (были "под рукой")
- дюритовый шланг Dвнутр=16 мм, от ТАЗ 05, 07 выпуска кратерных газов
- 6 хомутов 16-27
Провёл контрольную поездку: 22...25 км. За первые 5...10 км антифриз в выхлопном тракте испарился. Выхлоп чистый.
Турбина стала реже сваливаться в "передув", ошибка "abgas werkstatt" вылезла.
***************************************************
04.12.2011
Провёл разборку наддува для чистки клапана EGR.
Посмотрев, фотографии клапанов до чистки на форуме ожидал, что у меня будет просто "ДИЗЕЛЬНЫЙ АПОКАЛИПСИС".
Увиденное обрадовало и обнадёжило:
- чуть-чуть нагара (1...3) в зоне куда выбрасывается ОГ;
- закопчённая заслонка "глушилки" (нагар 0,2...1 мм);
- чуть-чуть нагара (1...3) в зоне коллектора, в самом коллекторе почти чисто. Алюминий не виден, но и сталактиты и наёт из говидла отсутствуют.
- клапан EGR нормально работает, держит вакуум, при резком сбросе вакуума - цокает.
Также он цокал и на машине.
Это всё при подтверждённом пробеге 250 т.км.
Не порадовало:
По собственному опыту ремонта авто, мото, вело, фото.... наверное могу сказать:
"Как нация занимается сексом, также нация делает машины!" (крылатая фраза, блин!)
1. Я многого ожидаю от французов (Ситроен, особенно), но от немцев...!!!
Снять, а ещё интереснее поставить клапан EGR - тот ещё секас.
2. Надо менять все вакуумные шланги! Под рукой была только трубочка от стеклоомывателя или капельницы (Х.З.), но подошла.
После сборки, забыл присоединить разъём на ДМРВ, машин завелся. Естественно мелочи устранил.
***********************************************************
07.12.2011
После восстановления герметичности, вакуумная система работает нормально:
- передува нет;
- ошибка "abgas werkstatt" пока не вылезла. Причем, я её не сбрасывал (лень было за ноутом домой идти и т.д.), а сбросилась сама через 2...3 км. пробега.
***********************************************************
10.12.2011
Трубочки от стеклоомывателя или капельницы являются временным решением и это себя проявило.
Трубочки перегрелись и схлопнулись, результат: ошибка EGR и отключилась турбина.
Принятые меры: безжалостная замена всех хоть сколько-то подозрительных вакуумных шлангов.
Ошибка сброситься, турбина работает.
*PS -----------------------------------
Характерным признаком начала проблем с вакуумом в контуре EGR-Турбина является более "грубая" по звуку работа двигателя под нагрузкой (разгон), т.е. турбина начинает приближаться к границе передува, но не переходит за неё.
Прёт конечно при этом как самолёт!
******************
***Засада с ДМРВ****
******************
Отписал в VAG-SERVICE 02.01.2013:
С наступившем 2013-м годом!!!
Проблема следующая:
Потеря тяги (ограничение мощности). При повторном запуске двигателя загорелся "Чек". Когда подъезжал к дому тяга пропала полностью, выключил мотор и почувствовал запах перегретого металла на котором есть немного масла. Тестером проверил ошибки:
-----------------------------------
Адрес 01: Электроника двигателя Label: 038-906-019-AVF.clb
Part No: 038 906 019 KD
Компонент: 1,9l R4 EDC G000AG 4897
Кодировка: 00001
Мастерская #: WSC 05314
VCID: 63CE5395F14E99B
WVWZZZ3BZ4E319919 VWZ7Z0D9645994