Поездка на Кавказ. Часть первая - Дневники - Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB
RSS лента

Арииц

Поездка на Кавказ. Часть первая

Оценить эту запись
Всем привет, ребята!
Ну вот как и обещал, постараюсь изложить свои впечатления, ощущения, наблюдения и где-то даже эмоции от поездки в родные края, а именно на Северный Кавказ. Напомню, если кто не знает, родился я в Карачаево-Черкессии (далее КЧР), а всю сознательную жизнь прожил в Кабардино-Балкарии (далее КБР). Но как полагается, родственников у меня очень много и в КЧР и в КБР. И как-то так повелось в нашей семье, что одну часть отпуска мы проводим за границей на морях, а вторую часть отпуска стараемся посветить близким и родным на Кавказе. Ну и как вы наверное догадались, в этом отчете речь пойдет о второй части отпуска.
Поездку домой мы запланировали еще весной. И вот, наконец-то наступил долгожданный отпуск и 17-го сентября утром рано в 6.00 в субботу мы стартуем из Москвы. Я за рулем Passata, а на заднем диване жена и сын. Багажник практически полностью забит подарками для родственников, нашими вещами и всякими мелочами. Московское субботнее утро встретило нас мерзкой, дождливой погодой. Поэтому мы быстро погрузились в машину и стали трогаться в сторону трассы М4 Дон. Про трассу, кстати, надо будет отдельно замолвить слово…ну об этом я еще расскажу вам, друзья. Итак, в этот раз, я решил не геройствовать, и сделать остановку на ночлег в Ростове. Тем более у нас там родственники, которые так же желают нас видеть. Так же, стоит отметить, что в этот раз, я прихватил с собой видеорегистратор, который всю дорогу исправно снимал весь наш маршрут, и благодаря которому, вам удастся увидеть видеозарисовки с трассы.
Чтож, вот и поворот на М4 и мы уже покидаем пределы столицы. Мы скоро вернемся, впереди нас ждет маршрут в 1100 км до первой остановки в Ростове. Здесь наверное, стоит сделать небольшой экскурс в повадки моего немецкого монстра! Ребята, именно в этот раз я действительно оценил всю мощь и продуманность инженеров VAG. Passat действительно рожден для дальних поездок. Немцы строили этот авто именно для своих немецких автобанов. На трассе он король! Это его стихия! Ох, как долго же он ждал этой свободы. В каменных джунглях Москвы он просто задыхался, ему не хватало места для проявления своей прыти. Его гордый стат, брутальный взгляд и формы. Как же приятно ощущать, когда едешь по трассе, и кто-то впереди вдруг вылезет на твою полосу, чтобы совершить обгон, и, почувствовав сзади суровое дыхание Passata, а теперь еще и с грозными «ангельскими глазами», в суете и нервозности торопится вернуться на свою полосу, часто даже не успев совершить запланированный обгон. Это дорого стоит. Хорош немец…ничего не скажешь! Очень хорош. Ну а теперь немного о комфорте. На трассе, управляя Passatом получаешь большое удовольствие! Отличная шумка и прекрасная аэродинамика машины позволяет очень вальяжно чувствовать себя за рулем. Ничего не досаждает, Passat идет очень ровно и уверенно, никаких кренов, раскачек и т.д. И проделав путь в 1 100 км, выйдя из машины у тебя нет ни тени намека на усталость. Ничего не затекает, спина прекрасно себя чувствует.
[/URL]
Вот он настоящий кайф от управления хорошим автомобилем…
Что-то я увлекся, да? На самом деле я много и долго могу описывать преимущества Passata, но не стану вас этим так сильно утомлять…все-таки это отчет о поездке, а не тест драйв.
Ну а между тем, мы движемся по трассе М4 «Дон», и наверное пришло время немного рассказать о самой трассе. В целом, трассу можно оценить на 4 с минусом. Преимущественно покрытие асфальта достаточно хорошее, местами даже шикарное. Но ложку дегтя в общее впечатление добавляет обилие ремонтных участков, с ограничением скорости и плохим покрытием дороги. Из-за этого растягиваются достаточно серьезные пробки и затруднения на дороге. До нашего первого пункта остановки нам пришлось проехать 1 100км.
[/URL]
За весь этот отрезок, я останавливался только на заправке чтобы накормить немца, ну и один раз пришлось сделать 20 минутную остановку, чтобы накормить сына. В остальном мы ехали без остановок. Отдельно хочется отметить, что в этот раз работники ГАИ нас категорично игнорировали и ни один гаишник нас не то чтобы остановил, а наоборот, почему-то отворачивались от нас, и делали вид, что смотрят в другую сторону. Сам не понимаю с чем это связано?
Особенно хочу отметить платный участок дороги по-моему в воронежской области, если ошибаюсь, поправьте меня. Вот это я понимаю!!! Заплатил на въезде 55 рублей и езжай себе спокойно. Никаких светофоров, никаких гаишников, ограничение скорости 110 км, но кто же его соблюдает на платном то участке? Вот там настоящее раздолье для Passata…Признаюсь, ребята, раскачал его на этом участке до 185 км/ч. Больше не стал. Смысла не вижу. И то сделал это для того, чтобы опробовать потенциал. Хватило вполне, причем чувствуется еще огромный запас.
Одним словом, первые 1100км дались нам очень легко и непринужденно. И вот уже к 17.00 мы подъезжаем к Ростову-на-Дону,
[/URL]
где нас встречает муж (Славик) двоюродной сестры моей супруги. Небольшой перекур, и мы в сопровождении Славика держим путь к их дому. Ставим машину на платную стоянку, вынимаем необходимые вещи и двигаемся к дому. Отдыхай дорогой немецкий друг. На сегодня ты свою задачу выполнил на все 100%. Спасибо тебе за фонтан положительных впечатлений. А теперь отдыхай.
Ну а дома нас уже ждет праздничный стол и угощения.
[/URL]
Дамир (сын) тем временем налаживал отношения со своей сестренкой:
[/URL]
Ближе к полуночи укладываемся спать. Завтра нас ждет второй марш бросок. Он менее протяженный – всего 585км, но на этом участке гораздо больше ремонтных работ, чем за уже пройденные 1000км.
Ростовское утро было гораздо приветливее московского. Яркое солнышко и утренняя раса вселяли оптимизма перед предстоящей поездкой. Чашка утреннего кофе, быстрый сбор вещей и в 9.00 мы трогаемся из Ростова-на-Дону. Держим путь в сторону Краснодара. Покрытие неплохое, трасса не загружена, так что все ок. Passat, так же, с большим удовольствием рассекает еще пока прохладный осенний воздух свои капотом, все также мелькают разделительные полосы, мимо пролетают степные пейзажи ростовской области.
[/URL]
Мы не спеша движемся к конечному пункту своего назначения – к городу Нальчик. Нам предстоит пересечь ростовскую область, захватить немного Краснодарского Края, проехать по части Ставропольского Края и въехать в КБР. После 1000км вчерашнего пробега сегодняшний бросок кажется нам мелочью. Но напомню, что на этом участке гораздо больше ремонтных работ, и парой приходится толкаться со скоростью 30-40км/ч. Но это нам никак не омрачает путь. Знаете, ребята….это удивительно! Очень непривычное ощущение, когда ты едешь по трассе и на глазах растет температура за бортом. Выезжая из Москвы, на приборке отображалось +4 градуса, и чем ближе к Нальчику тем выше и выше температура на приборке…
Тем временем, мы приближаемся к территории КБР. Подъезжаем к последнему посту ДПС перед выездом из Ставропольского Края и въездом на территорию КБР. Гайцы привычно игнорируют нас….странно конечно, ак и не могу понять чем вызвано такое поведение. Ну да ладно, проезжаем пост и вот….вот мы уже на подъезде в КБР. Напомню, что территорию этих двух регионов разделяет Тамбуканское озеро. Соленое и мертвое. Очень красивый водоем. В любое время года на озере плавают дикие утки. Озеро необитаемо, но очень богато минеральными солями, лечебными грязями. По традиции при въезде на территорию КБР отдаю сигнальные фанфары клаксона, приветствуя Родной Край. До дома остается совсем чуть-чуть, всего каких-то там 80 км. За окном знакомые пейзажи, и меня одолевает такое чувство, что тут ничего не изменилось. Годами не меняющийся ландшафт, все те же знакомые аулы и дома. Словно я никуда и не уезжал отсюда. Жизнь здесь течет очень размеренно и медленно. Тут никто не торопится, тут все очень вальяжно и расковано. Проезжаем г. Баксан, и выкатываемся к центральному посту ДПС «Къызбрун». Большое круговое движение, в центре которого 3-х этажное здание ДПС, а по периметру кругового движения стоят автоматчики. Да…я снова в Родных Краях…Снова в мозгу мелькает мысль, - «Интересно, неужели и тут не остановят, номера то все-таки московские». Не успев об этом подумать, вижу как в мою сторону направляется один из гайцов и машет жезлом…Ну наконец-то, подумал я. А то как-то скучно стало. Останавливаюсь. Мой внешний вид никак не выдает меня за местного, да и номера очень модные для этого региона.
Гаец: Добрый вечер, инспектор Налоев
Я: Салам Алейкум.
Гаец: Хм…Уалейкум Асалам. Ты что местный (спрашивает на родном языке)?
Я: Конечно, а что не похоже (отвечаю на родном языке)?
Гаец: Номера с толку сбили. Ты откуда едешь?
Я: С Москвы в Нальчик
Гаец: Ясно, ну и как там Москва?
Я: Да все также…
Гаец: В отпуск едешь?
Я: Да…отдохнуть решили от мегаполиса
Гаец: Ну и правильно. Открой багажник для формальности, а то вон шеф в окно смотрит, не поверит, что отпустил москвича, и ничего не взял.
Я: Ну так ты скажи, что я местный (открываю багажник)
Гаец бегло и формально осматривает багажник и протягивает документы
Гаец: Ладно, брат, удачи тебе. Молодец, что не забываешь Родной Край. Помни свои корни.
Я: Спасибо. Никогда не забуду. Я же тут родился и вырос.
Гаец: Молодец! Родным Салам Алейкум передавай. Пусть никогда не болеют.
Я: Спасибо, брат. И твоим близким долгих лет жизни (сажусь в машину)
Ну вот…я наконец-то дома. И это сразу заметно. Трогаюсь дальше. И вот буквально через 30 минут подъезжаю к своему родному городу. Похоже, что время тут остановилось. Ничего не изменилось. Все также, все по-прежнему. Качусь на Passate по родным улицам. Вот тут мы с дворовыми пацанами играли в войнушки, а вот тут на углу этих домов мы вечерами висели на турниках, а вот тут мы собирались, а вот за тем углом находится моя родная школа, а вот тут мы собирались выяснять отношения и дрались…Эх…ностальгия нахлынула. И вот мы заезжаем в мой родной двор. Я дома!!!
Вытаскиваем вещи из багажника, поднимаем в квартиру и сразу же едем в гости к моей сестре. У нее свой дом и большой двор. Там Passat будет ночевать ближайшие 10 дней.
Ну а дальше как обычно, праздничный стол….много, нет…очень много мяса и выпивки, затяжные тосты по случаю приезда, много красивых пожеланий и т.д. и т.п.
Каждое утро я приезжал к сестре, заводил машину, и мы катались по местным достопримечательностям и красивым местам. Нальчик, конечно же, очень красивый городок. Он утопает в зелени, кругом скверики, парки, все очень аккуратно выложено плиткой. Курортная зона Нальчика – район «Долинск» всегда славился своей красотой.
[/URL]
[/URL]
Поднялись на смотровую площадку к ресторанчику «Сосруко». Сосруко – это герой наших национальных сказок. Богатырь, добывший для своего народа огонь. Потому ресторанчик выполнен в форме головы богатыря, с протянутой рукой, в которой он держит факел. Вид со смотровой площадки открывается а весь город.


[/URL]

[/URL]
Нальчикская мечеть. В свое время самая большая мечеть на Северном Кавказе. Сейчас же - вторая по величине

[/URL]
Ох, друзья мои, сколько было съедено настоящего ЧЕСТНОГО шашлыка из баранины, и сколько съедено наших национальных блюд. Настоящий праздник желудку.

[/URL]
Ну и сына удалось выгулять по паркам, и даже свозили его в детский развлекательный центр, который совсем недавно открылся в Нальчике. Вот где настоящее раздолье для детей. Обилие разных горок, игрушек, турников и т.д. Сын развлекался по полной программе.

[/URL]

[/URL]
А сейчас внимание!!! Пристигните ремни!!! Расскажу Вам сколько стоит такое удовольствие для детей! Готовы? Точно? Все это удовольствие стоит 250 рублей!!! Нет нет… ни в час! 250 рублей в ДЕНЬ!!! Оплачиваешь проходной билет в 250 рублей, и хоть весь день тусуйся там со своим малышом! Нда…цены тут конечно вводят в транс. Или может я уж настолько отвык от таких цен. К примеру плотно пообедать в небольшом кафе в центре города обойдется Вам в 700 рублей на двоих! Потому мы и питались в основном в кафешках да ресторанчиках. Ну а вечером, снова усаживались за праздничные столы в гостях у моих сестер.
Так пролетела почти неделя нашего пребывания в Нальчике. А теперь, нас ждет дорога в КЧР, в гости к моему отцу, где запланирована поездка в горы и на природу. Там нас, так же, все ждут. Потому в субботу во второй половине дня мы собираем вещи и на 2-х машинах (я со своей семье на Passate, а мой зять с детьми на своей Ладе Калине) двигаем в сторону КЧР. Вот такие вот дороги в этом соседнем регионе. В КЧР более горная территория. Поэтому пейзажи по дороге открываются удивительные.


На этом пока все....
Продолжение в следующей части, друзья
Всегда Ваш....Арииц

Обновлено 09.10.2011 в 16:53 Арииц

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для собака
    отчет хороший)))
    хотелось бы отметить, что на платной трассе в Воронежской области, вроде камеры ж стоят, точнее висят? нет?
  2. Аватар для Арииц
    Цитата Сообщение от собака
    отчет хороший)))
    хотелось бы отметить, что на платной трассе в Воронежской области, вроде камеры ж стоят, точнее висят? нет?
    Честно говоря не знаю...может и висят. Но не удержался, притопил малеха
  3. Аватар для собака
    я просто по М4 раз 5-6 в год катаюсь...сначала на платной дороге знаков вообще не было, никаких, в том числе и ограничивающих скорость...потом заметил, что поставили знаки, и в конце дороги стали гайцы стоять с радарами...потом и они исчезли, и пару раз заметил вроде камеры мелькали на столбах...в ноябре поеду..надо будет внимательнее приглядеться
  4. Аватар для Slon_off
    Хичины, случайно, не в "Амале" кушаешь?
  5. Аватар для slav'OK
    Дружище, жди по почте подарок.Там на платке на каждом предупреждающем щите камеры висят.Если бы был радар ты бы это понял.
  6. Аватар для Арииц
    Цитата Сообщение от Slon_off
    Хичины, случайно, не в "Амале" кушаешь?
    Не помню как кафе называется. Находится прямо у кинотеатра "ВОСТОК"
  7. Аватар для pavloo
    я думаю Гайцы всю дорогу отворачивались знали что тебя в Нальчике ограбят местные гаи вот и жалели :haha: а в обще в москве нет такого на каких ты номерах. мне лично все равно. Да и ваши с кавказа беспределят больше на дорогах. особенно на дорогих тачках.