Замена турбины на APU - Дневники - Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB
RSS лента

Dinosaurus

Замена турбины на APU

Рейтинг: 4.75. Голосов: 4.
После долгого раздумья, что мне делать с мертвой турбиной решился-таки ее заменить на новую. Пришел в контору, которая занимается ремонтом и восстановлением турбин с мыслью приобрести совсем новую турбину. Поговорил с мастером - он меня убедил, что восстановленная турбина ничем не хуже новой. Да и денег она стоит меньше (новая 22, восстановленная 12). Дали гарантию на турбину пол года (как и на новую).

В общем приобрел турбину, новые прокладки, болты, шпильки, гайки, масло подающую трубку. В другом магазине купил новый масляный фильтр, само масло, концентрат охлаждающей жидкости и дистиллированную воду, хомуты. Новые свечи и воздушный фильтр у меня уже были.
Турбину взял ККК 019, рассчитанную на 180 л.с. (во всяком случае на эти моторы ее ставили). Изначально стояла ККК 03 (на 140 л.с.). Причина такого выбора проста - а) ККК 03 надо было ждать несколько дней б) ККК 019 большей производительности, а т.к. я собираюсь в дальнейшем делать чип, то ее и взял.

Приехал в гараж с робкой надеждой что все удастся. По дороге прикупил всякой снеди. За несколько дней до этого начал поливать болты и гайки WD-40, чтобы они легче открутились, но это не сильно помогло.

Руководствовался вот этой статьей: [url]http://passat-b5.ru/showthread.php?t=164193[/url]
В качестве инструкции по сборке/разборке руководствовался этой схемой: [img]http://passat-b5.ru/remont/turbo/18.jpg[/img] (у меня на русском языке была, но это не важно)

Работа началась в 13:30, закончил я ее в 4.20 ночи.

Пока двигатель остывал снял все что не горячее:
- воздушный фильтр двигателя вместе с коробом, всякие кожухи, гусеницу, трубку ВКГ
- отключаем аккум
- Бампер - можно было не снимать, но без него значительно удобнее - усилитель бампера удобная подставка и ступенька, чтобы залезать на двигатель. К тому же я не знаю как слить охлаждающую жидкость не снимая бампера - там нижняя юбка сильно мешает.
- патрубок от дроссельной заслонки к интеркуллеру
- Поднимаем машину на подставку и снимаем правое переднее колесо
- Воздуховоды и перепускные клапана снизу турбины (они будут мешать, если их не снять)
- Открутил краник слива жидкости в радиаторе и слил всю (как мне казалось) охлаждающую жидкость. Пока она сливалась - перекусил.
[img]http://passat-b5.ru/remont/turbo/14.jpg[/img]
- Пока гайки горячие (но уже можно дотронуться) стал откручивать крепление к коллектору - внешние 3 гайки открутились легко, внутренняя (та, которая под коллектором) - с ней я промучался несколько часов. Головка туда встает, но ручку на нее не накинуть, накидным ключом болт этот было не сорвать никак. В результате начал перерывать всякий металлический хлам в гараже. Нашел сломанный угловой шестигранник на 17. На точиле снял лишнее, чтобы он вошел в головку. В результате получился небольшой угловой ключ. Уже на него я накинул трубу (а-ля кривой стартер). Вот только с помощью этой хитрой конструкции мне удалось открутить этот злосчастный болт. Я подозреваю что у меня просто не хватило инструмента. По хорошему туда нужен накидной изогнутый ключ с не толстыми краями. Те, которые у меня были - не подходили, а те которые походили - были плоские и при повороте упирались в неровности коллектора. Усилие там не шуточное (35 кг - 3 раза сильнее чем колесо крепится), так что терпение потребуется.
- Как только уперся с этой несчастной гайкой решил отвернуть все, что можно. Верхние болты на катализаторе отворачиваются без проблем, нижний - немного помучился, но тоже отвернул. Там подлезать очень не удобно. Подозреваю, что на яме или подъемнике было бы значительно легче его отвернуть.
- Открутил верхнюю масляную трубку (на фото ключ на 13, у меня, почему-то, ключ на 17)
- Открутил трубку подачи охлождайки (ключ на 19) - оттуда полилась жидкость, что было для меня странно, т.к. я ее уже слил. Ну да ладно - теперь точно все слилось.
- Залез под машину - картер остыл (на ощупь) - сливаю масло. Не отворачивайте масло сливную трубку от картера раньше чем сольете масло - уделаетесь по самые уши.
- Раз все равно лежим под машиной - откручиваем кронштейн крепления турбины (гайки с номерами 22 и 19 на схеме). Прежде чем откручивать ее убедитесь что турбина держится без этого кронштейна - подвяжите турбину к чему-либо сверху. Пока не снял эту часть - турбины было не вытащить. В статье, которой я руководствовался, написано открутить крепление трубы глушителя. Зачем это делать я не понял, у меня и без этого все хорошо снялось.
- Пока сливается масло снимаем масляный фильтр, откручиваем масло подающую трубку турбины от кронштейна масляного фильтра.
- Так, раз копаюсь в этой части двигателя - снимаем всю систему ВКГ и кладем на стол (все равно ее хотел проверить еще раз)
- Возвращаемся к турбине - окручиваем маслосливную трубку от картера (от турбины я смог открутить только один болт, ко второму не подобраться было).
- Наконец-то открутился последний болт - пытаемся вытащить турбину и выясняем что ее еще что-то держит. После изучения схемы и последующего осмысления пришел в выводу что держит ее патрубок №14 (отвод охлаждающей жидкости). Посмотрев на новую турбину решил что легче сдернуть эту трубку с двигателя, чем от турбины - ослабляем хомут, сдергиваем патрубок.
- Ну вот собственно и все - турбина свободна! ура!
- В статье написано что нужно откручивать заглушку №23 - я не понял зачем, у меня на новой турбине она уже стояла, так что со старой я ее не сворачивал.
- Кладем ее на стол и смотрим что же в ней не так.
- Выясняется, что калитка у меня отсутствовала как класс, вся турбина в масле (холодная часть), люфт в поперечном направлении очень большой (более 1 мм), в осевом направлении люфта нет.
- Крыльчатка (что холодная, что горячая) - целая, что не может не радовать, хотя ее все равно в могилу (в смысле сдам на восстановление). Улитки целые, механических повреждений не видно. Судя по всем - эта турбина стояла с завода (280 т. км. пробега)
- Переставляем со старой турбины патрубки и трубочки на новую, очищая все от старого масла и грязи, промывая внутренности, где возможно, и проверяя на целостность.
- Пока вся разобрано - проверяем и чистим/заменяем ВКГ (мне, слава богу, не понадобилось ничего менять - только почистил трубки, клапана все рабочие - менял осенью все).
- Ставим новую турбину на место, наживляем болты и гайки, но пока не прикручиваем
- Вспоминаем, что забыли подсоединить патрубок слива охлаждающей жидкости к двигателю - подсоединяем его, ставим турбину на место еще раз.
- Маслосливная трубка к турбине уже прикручена (это я делал на столе), осталось прикрутить ее к картеру
- Закручиваем пробку картера (масло уже точно все слилось)
- Прикручиваем кронштейн крепления турбины обратно - сначала к двигателю, а потом уже к турбине
- Затягиваем болты крепления турбины к коллектору (тут у меня проблем не возникло)
- После этого затягиваем гайки катализатора (если наоборот - то будет очень сложно)
- так, турбина стоит на своем месте. Начинаем подсоединять масло- и водоподачу.
- Прежде чем прикручивать масляную трубку заливаем несколько ложек/колпачков масла в отверстие и крутим шкиф руками (руки должны быть чистые, крутить без фанатизма, в смысле не прижимая никуда). Масло постепенно уходит - доливаем еще раз. Это нужно чтобы в первые моменты пуска двигателя турбина не крутила на сухую.
- Прикручиваем масляную трубку на место.
- В саму трубку (с другого конца) льем масло (не много, но 3 столовых ложки туда вошло)
- Прикручиваем трубку к кронштейну масляного фильтра
- Ставим новый маслянный фильтр (в него тоже заливаем масло - почти литр в него поместилось)
- Собираем ВКГ обратно и ставим на двигатель.
- Протираем турбинку и прикручиваем водоподачу.
- Соединяем все снизу турбины (перепускной клапан и патрубки)
- Теперь осталось только гусеницу поставить на место - ставим ее и соединяем со всеми трубками (от перепуска, ВКГ, байпаса и пр.) Это действительно нервный узел - столько всего в одном месте, что аж плохо становится.
- Снимаем интеркуллер и промываем его (на всякий случай)
- Собираем входной тракт обратно и ставим на место патрубок от интеркуллера к ДЗ
- Ставим короб воздушного фильтра
- Меняем старый фильтр на новый
- Соединяем гусеницу с коробом
- Так, проверяем еще раз что все затянуто и подсоединено и лишний деталей не осталось
- Заливаем масло
- Заливаем охлаждающую жидкость
- Снимаем разъемы с форсунок и со свечей
- Делаем несколько оборотов двигателя. В этот момент нет подачи топлива и искры - ничего не корит, но масло худо бедно начинает проходить по магистралям. Я так сделал 5 раз, чтобы уж точно быть уверенным, что масло дошло до турбины.
- меняем свечи на новые
- подсоединяем все раземы на место (форсунки и свечи)
- заводим двигатель (на 2-3 минут)
- глушим и смотрим не гонит ли что нить
- если гонит - подтягиваем
- Проверяем опресовку входного тракта
- Подключаем комп, скидываем все ошибки
- Заводим еще раз и даем поработать 20-30 минут на холостых
- Пока он работает ставим на место бампер
- Прикручиваем колесо
- Опускаем машину
- Пьем сок и ждем пока истекут 30 минут
- Первое время будет идти сильный дым от новой турбины - пока она обгорает. Поэтому нужно хорошо проветриваемое помещение, либо выкатить машину на улицу руками и там заводить.
- Пока она урчит собираем инструмент на место, моем руки и пьем сок, едим. В общем в предвкушении.
- Садимся за руль и ОЧЕНЬ АККУРАТНО ТРОГАЕМСЯ!!!!! Это важно - у меня машина как с цепи сорвалась. Давно уже так она не ездила
- Первые 500 км или 30 моточасов мастер в турбо-сервисе рекомендовал не гонять, но как это возможно

В общем теперь я наслаждаюсь машиной опять. За 300 км расход масла - 0!!!! (был 1 литр на 400 км.)

Общий список покупок:

- Восстановленная турбина ККК 019 (стояла ККК 03) - 1 шт. - 12 000 р.

- Масло подающая трубка - 1 шт.
- Масло Castrol Edge 0-w40 - 4 литра
- Концентрат G12 - 3 литра
- Дистиллированная вода - 3 литра
- Медные гайки крепления катализатора к турбине - 3 шт.
- Шпильки крепления катализатора к турбине - 3 шт.
- Болты крепления турбины к коллектору - 3 шт.
- Прокладка турбина-катализатор - 1 шт.
- Прокладка турбина-коллектор - 1 шт.
- Прокладка турбина-масло отводящая трубка - 1 шт.
- Медные шайбы крепления маслоподачи и охлождайки к турбине - 2 шт.
- Рычаг открытия капота (у меня одно ухо было отломано)
(за все это в сборе заплатил 6 500 р.)

- Хомуты маленькие (размер не помню, крепят патрубки к N75) - 5 шт. - 100 р.

- Свечи NGK - 4 шт. - (куплены были давно, примерно 1500 р.)
- Воздушный фильтр двигателя - 400 р.


Итого весь бюджет: 19 000 р. + 1 500 р. (свечи)
Остались неиспользованные шпильки (на новой они уже стояли), несколько хомутов (покупал с запасом)
Метки: apu, турбина
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для Dinosaurus
    Так, опечатался.... у меня ККК 029, а не 019. Бывает