Автопутешест - Дневники - Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB
RSS лента

ГЕРМЕС

Автопутешест

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от ГЕРМЕС Посмотреть сообщение
Предисловие...
Решение поехать на север Норвегии было принято не случайно...
После замечательного путешествия по центральной и южной Норвегии в прошлом году, хотели прокатится по Европе на Адриатическое море в Хорватию...
Но, посмотрев в инете съемки подводных охотников, я расстроился, потому как морское дно и само море практически не отличалось от моего любимого Черного.
А рыбы было совсем мало(проще сказать совсем не было) т.к. месные подвохи всю перестреляли...
К тому же там еще и проводятся ежегодные соревнования по подводной охоте. Рыба вся ушла на глубины до 30-40 метров. ЖЕСТЬ короче.
Ну это все лирика.

К тому времени созрел план прокатиться по северу Норвегии через Лапландию, посетить мыс Нордкап, Лофотенские острова и вернутся через Швецию и Финляндию домой.

Маршрут: Питер - Nuijamaa - Joensuu - Juuka - Nurmes - Sotkamo - Rovaniemi - Inari(ночевка домик) - Karigasniemi - граница(Финляндия-Норвегия) - Karasjok - Lakselv - Olderfiord(магазин+заправка) - Nordkapp - Olderfiord - Alta(ночевка домик) - Skibotn - Bjerkvik - Strand - Andenes(ночевка машина) - Strand - Svolvaer - Leknes - Moskenes - A - Moskenes - Leknes -(ночевка домик) Svolvaer - Strand - Andenes - Strand(ночевка домик) - Bjerkvik - граница (Норвегия-Швеция) - Bjorkliden - Kiruna - Kalix - Haparanda - Oulu - mikkeli -(ночевка машина) Lappeenranta - Nuijamaa - Питер.

[/URL]
[/URL]
[/URL]

Часть первая. Питер-Лапландия.
Рано утром 8 июня, а именно в 5 часов по московскому еще времени выезжаем со стоянки и направляемся как обычно в сторону финской границы на кпп "Брусничное"- Nuijamaa.
Погода была довольно хорошая, но прохладная, и замененный перед дорогой термостат радовал уютом и теплом. За окном было около 5 градусов тепла...
До границы долетели без проблем, машин было мало, гайцов не было вовсе, и ехали довольно быстро, далеко за сотню.
Обе границы прошли очень быстро, забежав в "дутик" за пивом и шоколадом.
Повернув на Иматру, решили сделать остановку и съесть чего-нибудь из наших запасов, которые "контрабандно" провезли через финскую границу.
И вот тут случился казус... Заведя двигатель, я увидел "страшное"... На приборной панели загорелась зловещая лампочка - "выкинь дрыгатель".
Проехав немного с горящей лампочкой, я решил остановиться и устранить возможную причину ее загорания...(вернул на свое законное место шток клапана ЕГР, который был удален еще ранней весной). Видимо довольно низкая тепература окружающего воздуха, не очень качественный российский бензин и удаленная игла клапана сделали свое дело, загадив лямда зонд! Проверив до кучи вв провода и катушку, мы поехали дальше на север.
Уже по приезду домой я скинул клемму акумулятора, перед этим посмотрев ошибки. После этой нехитрой процедуры лампочка погасла и больше не загоралась.

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Впереди нас ждала уже знакомая дорога на Йоенсуу, а далее Контиолахти (где мы уже были зимой на первом этапе чемпионата мира по биатлону).
Шестая дорога в этом направлении изобилует камерами, и ехать без GPS навигатора надо аккуратно. У нас он был, и проблем с камерами не было т.к. сей девайс любезно предупреждал нас о приближении очередной камеры, если мы превышали скорость!

[/URL]
[/URL]

Далее была довольно однообразная и скучная дорога мимо многочисленных озер, не всегда по основным магистралям до городка Рованиеми, где находится жилище Санты.

[/URL]

Приехав туда, обнаружили толпу туристов и, поглядев на местные сооружения из окон машины, поехали дальше, даже не сфотографировавшись...
В первый день нам надо было проехать довольно приличное расстояние т.к. ночевать хотели уже почти в Норвегии около городка Инари рядом с большим озером Инариярви, а это расстояние в 1300км.
Путь наш пролегал по 75 трассе, и природа стала менятся на глазах...
Помню как мы радовались первым оленям на дороге!

[/URL]

Видели лису и много следов экстренных торможений на асфальте.
К вечеру добрались до места и свернули с дороги в понравившийся кемпинг.Так как тепмература воздуха не сильно радовала, около 6 градусов выше нуля, хотелось горячей пищи и хорошего отдыха. Сняли маленький домик за 40 евро прямо на самом берегу красивого и очень большого озера Инариярви. Координаты: 68*54`10c 27*04`17в

[/URL]
[/URL]

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Часть вторая: Здравствуй Норвегия и мыс Нордкап!
Хорошо выспавшись и позавтракав, мы немного погуляли по берегу и, поблагодарив хозяев кемпинга, двинулись дальше на север.
Проехали и сам городок Инари, дальше, свернув на 92 дорогу, отправились на границу с Норвегией. Дорожка, надо сказать, оказалась просто супер!!! Я давно так не отрывался, в прямом и переносном смысле...

[/URL]
[/URL]

Скорость ограничена 100, но какой русский не любит... Ну вы поняли! Ехали мы по ней не меньше 140км/ч. Дело в том, что дорога проходит по сопкам, иногда с довольно крутыми закрытыми поворотами!
В общем ,"американские горки" отдыхают. Состояние "невесомости" почувствовали по полной программе...

[/URL]
[/URL]
[/URL]

Но не стоит сильно увлекатся, потому как олени, мать их, не дремлют и норовят выбежать на дорогу прямо перед Вами!!! Если бы не отличные тормоза Мондео, пара-тройка оленей реально оказались бы на нашем капоте! А убегают эти "милые создания" исключительно прямо перед Вами по дороге, забавно цокая копытами и задрав хвостик... В довершении всего фины стали обсуждать конкурс "Евровидение" по радио и поставили ,слава богу хоть и прошлогоднюю, но песенку Дибислана.

[/URL]
[/URL]

Незаметно для себя и окружающих мы пересекли "границу", просто переехав речку через мост.
И УРА!!! Мы снова в Норвегии!!!
Изменилась разметка и знаки, а также сузилась проезжая часть, и мы поняли, что мы "ДОМА"...
Снег стал появлятся вдоль дороги все чаще и в больших количествах, чем раньше. Появились первые заснеженные горные вершины.
В весьма хорошем настроении по Е6 добрались до городка Банак и первого на нашем пути фьорда.


[/URL]
[/URL]
[/URL]

Дальше по 69дороге, останавливаясь на специально обустроеных площадках для фотосессий и ,тихо фигея от красоты северной природы, помчались дальше на самую северную точку Европы - мыс Нордкап.





[/URL]
[/URL]
[/URL]

Сам мыс находится на острове, и норги прорыли сеть туннелей, чтоб попасть на него! А самое главное, один самый длинный из них проходит под водой и имеет в длину 7км.Туннель платный, причем и туда, и обратно - плюс к тому еще и плата зависит от кол-ва людей в машине.

[/URL]

В итоге мы доехали-таки до Нордкапа, задолбавшись от наглых оленей, которым мы так радовались вначале...

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Чем дальше мы продвигались на север, тем меньше становилось растительности...


[/URL]
[/URL]
[/URL]

При въезде на территорию, тоже надо заплатить немало, но ,как нам объяснила приветливая девушка, ездить туда-обратно можно по одному билету ДВА дня.



Поставив машину на огромную парковку, встретили поляков на дизельной ML-ке. Муж и жена из Гданьска. Увидев рекламу на моей машине на русском, сказали доБЖий день и очень обрадовались, узнав,что мы из Питера.

[/URL]

И вот мы в самой северной точке Европы! Дальше только Шпицберген и "Северный полюс". Вооружившись видео и фотокамерами , пошли снимать все вокруг. С погодой не очень повезло, и горизонт был скрыт от глаз облаками.



[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Но все же, наснимавшись вдоволь и подождав пока наконец разойдется очередная партия немцев и итальянцев, пошли в магазин сувениров.


[/URL]
[/URL]

Там купили сертификат, очень красивую книгу про Норвегию на русском, фильм про Нордкап и всякой мелочи на сувениры, пошли смотреть КИНО!!!
Кинотеатр на Нордкапе это что-то!!! 5D, про звук молчу... Снято всю спецоборудованием сразу на ПЯТЬ камер и экранов тоже ПЯТЬ.
Эфект присутствия ПОЛНЫЙ.
Фильму смотрели два разА. Посмотрели бы и в третий, но надо было ехать дальше (ночевать на Нордкапе не хотелось).
Прогулялись на смотровую площадку, по довольно длинному туннелю




Вышли еще немного поснимать и оказались в густом тумане, который появился очень неожиданно.





[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]


Ощутив себя ёжиками в тумане и поснимав еще немного, а потом и еще немного(когда туман рассеялся также неожиданно, как и появился) пошли к машине.

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
Сам Нордкап находится довольно высоко над уровнем моря, и дорога ЖЕСТЬ(как обычно) и почему-то напрочь лишена ограждений...


[/URL]

Часть третья: Страна Саамов - Finnmark(Норвежская лапландия)
И вот мы опять в пути. Хорошо, что солнце не садится. Мы за полярным кругом!



[/URL]
[/URL]

Опять серия тунyелей и опять семикилометровый платный туннель. Не буду лукавить, обратно мы заплатили меньше, сказав, что нас ДВОЕ.(тонировка рулит)
Туннельчик кстати зашибись. Сначала очень крутой спуск вниз (под фьорд на 212 метров), а потом почти без разминки так же круто наверх...
Без проблем доехали обратно до городка Олдерфьорд, в котором зашли в замечательный магазин сувениров (там можно поменять деньги и берут евро). Есть в этом поселении и парочка заправок. Повернули направо на Е6 в сторону довольно большого по местным меркам городка Алта. Город Северного Сияния Алта - место, где прошлое встречается с будущим. 10 000-летние наскальные изображения рассказывают свою историю... Дорога проходит по еще заснеженной в июне долине, окруженной невысокими горами. В Алту прибыли благопалучно к 11 часам по Норвежски. Заправились и было поехали дальше искать кемпинг, но вовремя поняли, что можем и не успеть и ,только отъехав, вернулись обратно. Поискав немного, обнаружили указатель на кемпинг всего в четырех километрах, но по другой дороге.Туда и отправились. Координаты:69*55`46"С 23*15`44"В
"Alta River Camping" оказался не дешевым. 500NOK за небольшой домик без водоснабжения, но с холодильником (который пришлось выключить ночью - спать не давал своим грохотаньем).
Поужинали и пошли гулять практически в ДВА часа ночи по нашему "по бразильски"

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Рядом, весело перекатываясь через многочисленные пороги, неслась горная речка.
Кемпинг был забит почти весь туристами, рядом с Алтой находится музей наскальной живописи и пещеры. В него мы не пошли т.к. видели фотки в инете и поняли сразу, какая это хрень...
Утром нас разбудит утробный рык четырехтактных дрыгателей мототуристов из Нидерландов. Эти "ребята" ехали толпой и занимали несколько соседних домиков.
Позавтракали и тоже отправились в путь...
И тут нас ожидал "сюпрайз". Проехав пару-тройку поворотов вдоль фьорда, мы попали на масштабный ремонт дороги! Должен Вам сказать, что до норгов в плане дорожного строительства нам как до Луны... Хоть дорога и не радовала хорошим асфальтом, а больше походила на грунтовку - зрелище того стоило! Ехали так некоторое время, с любопытством глазея по сторонам на работу дорожных строителей.
Проехав этот участок дороги и даже немного запачкав машину, мы выехали на отличный асфальт, к которому так привыкли и покатили дальше...

[/URL]
[/URL]
[/URL]

Почти перед выездом на хорошую дорогу остановились поглядеть на коренных жителей этих мест - саамов. Они в небольших "сарайчиках" вдоль дороги продавали "сувениры", сделаные своими руками, а так же оленьи шкуры и рога оленя и лося.
Шкуры я видел и раньше в Финляндии и Швеции. Их можно купить свободно и деньги примерно те же.
А вот рога это ЖЕСТЬ!!! Дело в том, что "добрые" саамы продают рога прямо вместе с куском черепа оленя!!! И когда я взял посмотреть сей "сувенир", обнаружил даже остатки мозга бедных животных...

[/URL]

Такое мы купить не смогли по этическим причинам... Рядом правда продавали те же рога, но на деревяшке. Это уже мало что меняло, и мы отправились дальше вдоль фьорда.





Погода, довольно хмурая с утра, постепенно разгуливалась, и солнца на небе с каждым поворотом становилось все больше, а облаков меньше.
Солнце озаряло заснеженные вершины гор.

[/URL]

Так мы доехали до очень красивого места "Гилдетун отель", который находится по дороге на очередной перевал. Вид оттуда просто ошеломительный.










[/URL]

Дальше перевал. Много белоголубого чистого снега и солнца.

[/URL]
[/URL]

Почти на самом перевале посетили WC и подышали чистейшим горным воздухом...





[/URL]
[/URL]


[/URL]
[/URL]
[/URL]

Когда проехали чуть дальше, обалдели от красоты горного хребта на западном берегу фьорда и срочно стали искать парковку, чтоб заснять эту прелесть! Но парковки не было, и кругом заросли - зато был съезд на проселочную дорогу бог знает куда...
Нам было уже все равно и мы свернули!(как умеет сворачивать Мондео). К общей радости деревья расступились ,и нашему взору открылась охренительная картина!!! До сих пор жалею, что не сделал панорамного снимка...
А "проселочная дорога" оказалась с идеальным асфальтом и как будто пять минут назад ее отмыли шампунем. БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ!!!
Там наснимавшись до одурения с сожалением развернулись и поехали дальше.

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
Потом дорога идет все время вдоль красивых фьордов, иногда забираясь в горы.
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Доехав до местечка Олдердален, можно сесть на паром, но ,посмотрев на ценник и прикинув наши перспективы попасть в точку назначения немного раньше, чем по суху, было решено не ждать паром, а ехать на машине.
Что мы и сделали. Даже по прикалывались немного, поснимав паром на камеры с очередного мыса.




[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

По берегу фьорда мы доехали в очень миленький городок Сторфьорд. Он находится в живописной зеленой долине и тянется вдоль дороги. Там мы заехали в местный супермаркет "ICA"(аналог нашей Пятерочки) ,только круче.Там затарились конечно любимым норвежским мороженым, печеньем, мандариновой фантой и так , по мелочи...
Причем, если мороженое покупать в боченке, получается намного дешевле и мороженого больше.
Обожравшись до поросячего визга, двинулись дальше по долине в сторону Нордфьосботона.

[/URL]
Проезжая мимо озера Такванд остановились посмотреть на саамские "юрты". Они ,как обычно, продавали "сувениры"

[/URL]

Дальше по Е6 трассе через горы доехали до городка Бьорквик и пересечения с Е10.
Милый городок на берегу фьорда с самой дешевой заправкой по 12.16NOK.Такие цены были в прошлом 2007 году и то не везде...
И вот уже по Е10 мы мчимся на запад. Вечерело, и мы решили передохнуть на уютной парковке с родничком, столиками, скамейками и ,конечно же, туалетом. Поужинали из своих запасов. Умылись родниковой водой.

[/URL]
[/URL]

Еще немного и мы на островах!
Часть четвертая: Лофотенские острова и Вестеролен.
И вот он долгожданный мост!!!
Направо поедешь в Харстад приедешь, но нам туда не надо (туда ходит паром).
Мы двинули налево. Дорога очень прикольная. Впереди ехал Гольф-2 и надо сказать весьма резво. В Гольфе было как минимум четыре человека и похоже довольно мощный дрыгатель.

[/URL]
[/URL]

С ветерком доехали до очередной развилки на небольшом перевале.
Хорошо, когда под рукой GPS, потому как указателей там не оказалось совсем (дорога претерпела значительные изменения после недавнего полного обновления).
Нам в этот раз на острова Вестеролен, а точнее на самую оконечность этих островов в городок Анденес. Там можно попасть на китовое сафари!
Место это я запомню надолго, так как проехать там нам пришлось не один раз. Но об этом позже.
Дорога спускается вниз к фьорду и ,только разогнавшись, как следует натыкаемся на знак "КАМЕРА" . И точно, через пару км встречаем пару камер в оба направления и ограничение скорости в 60км в час.
Очередная развилка. Нам на Сортланд.
Немного недоезжая моста заправка ESSO и неплохой ценик на бензин.
На этой заправке позже накупили сушеной трески...
А тем временем уже почти ночь, но мы решаем все же доехать до "края земли".
Очередная фотосессия с мостом.


[/URL]
[/URL]

Мы едем дальше на север...
Надо сказать,что острова Вестеролен нам понравились даже больше, чем Лофотенские...
По дороге видели небольшое ДТП. Точнее, сначала услышали вой сирены, догоняющей нас, и быстро встали на обочине, чтобы пропустить скорую... Так положено по правилам, да и дорога очень узкая. Встречная машина тоже встала и скорая на бешеной скорости промчалась мимо нас.
Через пару км увидели, что случилось...
Девушка в повороте не справилась с управлением и вылетела в канаву. Место довольно глухое и движения практически нет.
Машина была небольшая(довольно тесная) и пассажир видимо ударился о стойку головой, когда машина приземлялась в канаву...
Очень удивился, что водитель скорой, когда разворачивался и сдавал назад пропустил меня Хотя я сам остановился и без проблем подождал бы, когда скорая закончит свой маневр...

[/URL]
[/URL]

Красота просто неземная, такое ощущение,что мы на Марсе.

[/URL]
[/URL]
[/URL]

Останавливались еще не один раз прежде чем к ДВУМ часам ночи (по нашему времени) доехали до Анденеса.
Так как все уже было закрыто и терять нам было нечего, решили осмотреть городок и найти контору, которая устраивает китовое сафари.
Покатавшись немного туда-сюда и сделав пару снимков гавани, решили поискать место для ночлега...

[/URL]
[/URL]

Из городка, конечно, выехали на природу и поехали тупо вдоль берега по дороге в поселок Блейк. Нам очень понравился мыс, который довольно сильно вдавался в Гренландское море.


[/URL]
[/URL]
[/URL]
Все таки только за полярным кругом можно на все 100%, что такое белые ночи!
Два часа ночи, а Солнце довольно высоко над горизонтом. Виды просто завораживают, даже не смотря на усталость и поздний час.
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Погуляв по поселку и по пляжу с БЕЛЫМ песком, решили ночевать прямо на краю земли (прямо на мысу, который проезжали).
Так и сделали. Съехали с дороги и, поставив машину за скалами, быстро перекинули вещи на предние сиденья и ,откинув задние сидения , легли спать в спальных мешках. Координаты: 69*17`49"C 15*59`40"В
Утро выдалось солнечным, как и предыдущий вечер, но с океана дул легкий ветерок, и на горизонте виднелась облачная гряда...
Это нам очень не понравилось и ,как оказалось, не зря.
Опять поехали в центр Анденеса и довольно быстро нашли "Волсафари" прямо у маяка.

[/URL]

Дождавшись открытия, выяснили на рецепшене у забавного паренька ,который пытался говорить на всех языках, даже на смеси русского с каким-то еще,что сафари будет позже.
Решили перекусить прямо в машине. Погуляли по окрестностям...

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Народ собирался, а про сафари было так ничего и не понятно. Как выяснили позже, ждали прогноза погоды, и он оказался для всех нас неутешительным! В море выходить нельзя из-за сильного волнения. Хотя с берега все было нормально, но фронт довольно быстро приближался, и мы с Ленкой (метеорологи все таки) понимали, что ничего хорошего ждать не стоит. Погода в Норвегии меняется очень быстро из-за близости северной Атлантики (кухни погоды северной Европы и Скандинавии).
Решение было принято моментально - срочно двигать на Лофотены, пока там еще солнечно.
Двинулись вдоль побережья, попутно любуясь видами океана и приближающимися "восхитительными" облаками.

[/URL]

Часть пятая: Музей викингов "Лофотр" и дорога опять закончилась!!!
Довольно быстро по уже знакомой дороге доехали до развилки и повернули в сторону Лофотенов.
Норги основательно поработали над этой частью дороги по Лофотенским островам, и навигатор медленно сходил с ума, когда мы ехали через очередной туннель, которого еще нет на последних GPS картах...
Хоть было солнечно, но все говорило о том, что фронт приближается очень быстро - ветер усиливался! Остановившись на склоне одной из многочисленных гор в месте для отдыха, увидели, что почти доехали до музея викингов, куда и направились на большую экскурсию...
Сам музей "Лофотр" находится рядом с городком Борг на обширной територии. на которой когда-то жили эти самые викинги, рядом с воcсозданным жилищем находится фундамент оригинала.
Вооружившись камерами и заплатив за вход, пошли внутрь.
Жилище викингов представляет из себя большой длинный "амбар" с проходными залами.
Внутри все сделано так, что бы посетители увидели, как все было в те давние времена.

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Ногри в этом плане молодцы, одетые в костюмы тех времен, показывают туристам весь нехитрый быт коренных жителей этих мест.
Везде развешены предметы быта, шкуры, рыба и т. д.
Есть также доспехи, мечи, шлемы... Все можно примерить, что мы и сделали.

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Потом пошли вниз по склону холма к фьорду, где должна стоять самая настоящая ладья викингов. По дороге увидели кузницу и собственно огромный сарай, в котором эти ладьи строили и ремонтировали...

[/URL]
[/URL]

И вот мы на берегу, а перед нами драккар викингов.
Мы и раньше видели эти могучие корабли, на которых смелые завоеватели покоряли многие страны, в том числе Исландию, Гренландию и ,конечно, Северную Америку...
Но это было в Осло в музее, и ладьи были хоть и те самые древние, но стояли в помещении, и заходить на них было нельзя (их откапали на раскопках захоронений знатных викингов).
К нашей радости народу было очень мало и можно было без проблем подняться на борт...




[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Что мы и сделали... Эта ладья не просто экспонат, на ней ходят в море.
На обратном пути зашли в действующую кузницу, увидели полный процесс ковки различных изделий, и я даже пообщался на ломаном английском с самим кзнецом...

[/URL]
[/URL]

Рядом с музеем викингов находится и храм, но мы в него не пошли...
Зато поглядели по пути на забавных хряков и хрюков.



[/URL]
[/URL]

Рядом с парковкой мирно паслись норвежские лошадки.

[/URL]

Вернувшись к машине, обнаружили неподалеку от нашего Мондео авто с московскими номерами...

[/URL]

Москвичи - они везде...
Ветер все усиливался , и облачная гряда приближалась довольно быстро, поэтому ,не долго думая, отправились дальше на юго-запад в городок "А".



Дорога Е10 по Лофотенским островам проходит ,как обычно, по берегам многочисленных фьордов, также с острова на остров перекинуты огромные мосты, под которыми без проблем проходят суда.
Чем ближе к конечной точке нашего путешествия, тем больше пляжей с белым песком.
На некоторых мостах установлены светофоры с датчиками для осуществления реверсивного движения! Для экономии средств мосты очень узкие и мостов очень много...
Практически без остановок долетели до Рейне, потом до Москинеса, а там рукой подать и до "А".
В Москинесе находится знаменитая "Козья гора".


[/URL]
[/URL]
[/URL]

Дорога заканчивается в городке с самым коротким названием "А". Здесь находится музей трески, везде пахнет рыбой, которую норги сушат на морском ветру без соли и специй. Это настоящее лакомство. Нигде в мире не могут повторить эту технологию, т.к. только сама природа участвует в приготовлении этой вкуснотищи... В общем место довольно занятное, но дорога закончилась даже слишком неожиданно большой парковкой!!!

[/URL]
[/URL]
Все, дальше ехать некуда... Наступило даже какое-то разочарование от Лофотенских островов... Пошли гулять на берег Атлантики...
Ветер из-за высоченных гор не ощущался (ну или почти не ощущался), т .к. мы были с подветрянной стороны и нагуляли аппетит мы довольно быстро.




[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
Вернулись к машине, перекусили, чем бог послал, тушенка с хлебом, горячий чай из термоса+шоколад.
Поехали в обратный путь на Вестеролен. По дороге остановились, что бы поснимать, как сушат рыбу на соленом ветру и увидели последствия одной неудачной рыбалки...
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Нам надо еще побывать на китовом сафари!!! На Лофотах очень много туннелей и мостов, впрочем как и везде в Норвегии...

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
Вечерело, и ехать быстро совсем не хотелось, поэтому мы, не долго думая, через пару десятков км зарулили на потрясающий своими видами пляж с ослепительным белоснежным песком!!!
Летом в разгар сезона там наверное много народу, но в начале июня еще никого... Кстати этот пляж можно увидеть в некоторых видеопутеводителях по Норвегии.



[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Ветер стал стихать и мы погуляли по пляжу, набрали немножко чистейшего песка в пакетик на память (этот песочеГ теперь в прозрачном сосуде стоит у нас дома и каждый раз, глядя на него, вспоминаю тот чудесный вечер и прекрасный пляж на берегу Атлантического океана), поехали дальше...
Обратная дорога, как обычно бывает, показалась быстрее, да и Мондео резал повороты по идеальной траектории...
По дороге увидели вот такие раритеты...

[/URL]

Ближе к ночи стали искать место для ночлега. Спать в машине не хотелось да и соскучились по горячей пище.
Так почти доехали до городка Сволваер, за несколько км перед ним есть очень красивый кемпинг Сандвик, который находится на маленьком полуострове, в нем мы и заночевали. Координаты: 68*12`20"C 14*25`35"В
Сняли небольшой домик за 400NOK, пообщались с приветливыми норгами, наконец-то с удовольствием нормально поели горячего и пошли осматривать окресности ,как обычно, часа в два ночи по нашему...
Это место нам очень понравилось. В разгар сезона наверное там совсем чудесно, но и толпа народа.
Прелесть июньских путешествий по Норвегии заключается для нас в том, что в этот месяц Норвегию посещают довольно мало туристов, в отличии от июля и августа, и наблюдать красоты можно практически круглосуточно...




[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
Нагулявишись на ночь и дав все же клятву приехать сюда еще раз, пошли спать...
Утром погода благоприятствовала! Солнце, тучи пронесло дальше на материк, и ветер стих...
Быстро позавтракали и галопом понеслись в Анденес на сафари.
Успели как раз вовремя, билетов уже почти не осталось, но нам повезло, кто-то отказался как раз от трех билетов. И они стали нашими благодаря вчерашнему пареньку за стойкой. Спасибо ему за это!!!
В офисе есть магазин сувениров, там можно купить кепки, футболки, открыти, наклейки с логотипом китового сафари. Не покупайте диск - там только фотки под музыку. Мы купили, а оказалось зря!
Перед самим сафари проходит маленькая и довольно убогая экскурсия по музею в подвальчике, там находится скелет кита и куча плакатов на эту тему. Экскурсия на нескольких языках от английского до японского...
Мы были единственными русскоговорящими и не стали никого напрягать.
Послушали на английском чтоб , не растягивать "удовольствие".
Само сафари было назначено ближе к вечеру, и мы пошли гулять по магазинам Анденеса. Накупив сувениров и большой норвежский флаг, вернулись к машине. Узнав с какого причала отходит кораблик, пошли туда...
На само сафари собралось довольно много народу.
Русских больше не было. Вскоре очень организованно нас пригласили на борт судна. Это обычная рыбацкая, китобойная шхуна с высокими бортами и переоборудована для экскурсий по морю.
Сафари: "Ничто не предвещало"
Пока суденышко выходило из тихой гавани все было неплохо, но как только вышли в открытое море мы поняли, что нас ждет на ближайшие три-четыре часа!!! Туповатые немцы, итальянцы, испанцы и т. д. нажрались нахаляву гамбургеров и напились горячего кофе... Это был очень недальновидный поступок с их стороны...
Ленка как человек мудрый заранее заглотила таблетку от укачивания...
Мы тоже с Ваней по-быстрому, прочухав неординарность ситуации, приняли по колесу (и правильно сделали), потому что, чем дальше суденышко отходило от берега в открытое море, тем больше становилась качка.
[/URL]
[/URL]
[/URL]
Причем она была не только килевая, но и бортовая...
Волны временами стали захлестывать нижнюю палубу, а у любителей гамбургеров стали отчетливо проявляЦо рвотные позывы...
К чести команды, они четко отслеживали все перемещения на борту, раздавали некоторым теплые одеяла и ,особо отличившимся, рвотные пакеты.
В очередной раз, когда палуба ушла из под, ног мы все дружно вспомнили фильм идеальный шторм...
Пасудина не на много отличалось от той в фильме, а волны становились только больше.
Забравшись на нос корабля, там было повыше, я стал снимать на видео сей процесс и ,обернувшись, увидел непробиваемое лицо капитана, стоящего в рубке, и , как ни в чем не бывало, мирно попивающего кофе...



Дальше снимать стало просто НЕВОЗМОЖНО, и я бросил это дело, вцепившись двумя руками за поручни... Волнение моря усиливалось!!!
Чтобы защитить вторую видеокамеру, Ленка взяла неиспользованный рвотный пакетик и камеру спрятала туда.
В итоге капитан сжалился над всеми и потихоньку стал разворачивать суденышко в обратный путь. После нескольких попыток это ему наконец удалось.
Оказалось, что это еще не конец, и мы просто пойдем в другое место, где волны поменьше.
К этому моменту все, кто кушал гамбургеры, освободились от них и с зеленымии мордами лица ждали конца "сафари".




Поболтавшись по Гренландскому морю почти четыре часа и так и не увидев , к сожалению или к счастью, ни одного кита или хотя бы его хвоста , мы прибыли обратно в порт.
Там нам к нашему великому удивлению сообщили, что нам вернут ВСЕ деньги, потому как китов мы не видели...
А сумма совсем не маленькая, особенно на троих...(1800NOK)
На выходе у Ленки попытались забрать "использованный" рвотный пакетик и выпали в осадок. когда она гордо вытащила из него сухую видеокамеру... Один экскурсовод хорошо говорил по-русски и отдал должное русской смекалке. Он , кстати, периодически подходил к нам во время сафари и спрашивал, все ли у нас хорошо!!! Спасибо ему за заботу!
Получив обратно в офисе деньги, мы сели в машину и тронулись в обратный путь домой, заехав на обратном пути на полюбившийся мыс...

[/URL]
[/URL]

Так как был уже вечер, решили доехать куда сможем, но ночевать обязательно в домике, а это значило, что надо торопиться и успеть до закрытия кемпингов 11 часов по норвежскому времени.
Решили поехать дорогой вдоль океана для разнообразия (их там всего две).

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Дорога была уже как родная и мы довольно быстро доехали до одного из кемпингов Gullesfjord почти на выездее с Лофотенских островов.
Маленьких домиков свободных не оказалось, но норги нормальные ребята, и хозяин кемпинга предложил нам большой домик по цене маленького 500NOK! Координаты:68*31`54"C 15*43`40"В


На дворе стояла пятница 13 июня, и номер домика оказался 13 тым и мы долго прикалывались над этим.
В таком шикарном домике мы никогда не ночевали, и последняя ночь в Норвегии была особенно приятной.
Если бы у меня была личная дача, большего мне было бы и не надо.
Но дачи я терпеть не могу.
Полностью из покрытого лаком дерева как снаружии так и внутри с большой гостинной, с телевизором, кухней, с посудой, холодной и горячей водой, кофеваркой, холодильником, туалетом и двумя спальнямии на четыре человека + в гостинной большой диван на котором Ваня и захотел переночевать.
Отлично поужинали, выпили пива и легли спать, чтобы утром отправится в обратный путь.

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Дорога домой. Швеция - дикая страна!!!
Я спал, как убитый, а Ленка под утро слышала странные звуки, как будто кто-то спрыгнул на пол рядом с нашими кроватями и потопал по деревянному полу...Кто-то явно охранял наш сон.
А может тролли и правда существуют?
Отлично выспавшись за завтраком, обсудив ночной "инцидент", погуляли немножко по кемпингу и ,распрощавшись с хозяином, двинулись домой...
По дороге заехали в милый антикварный магазинчик на берегу фьорда с приветливой хозяйкой... Которая вежливо поинтересовашвись понимаем ли мы английский, стала рассказывать нам про некоторые занятные вещицы. Очень кстати интересно рассказывала...
Вообще норги очень милые и приветливые люди. Готовы оказать посильную помощь и ,путешествуя по Норвегии, чувствуешь себя как дома.
А тишина, спокойствие и немногочисленное местное население (всего около 5 000 000 человек на всю страну) навевают умиротворение и полное единение с природой, что для нашей семьи немаловажно!!!

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Доехали по Е10 до Бьорквика, заправились под горлышко на дешевой заправке и ,накупив в магазине всяких вкусностей, а так же еще сушеной рыбы , направились в сторону границы со Швецией - она там очень близко.
Прощай Норвегия!!!

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Вскоре мы уже забирались на очедной перевал, на котором собственно и находится граница.
Недалеко от границы есть отель, рядом с которым поставили фигуру огромного тролля.
Мы ,конечно, с ним сфотографировались.
[/URL]
[/URL]

Переезжая из Норвегии в Швецию, с удивлением увидели досмотр с пристрастием двух кемперов с немецкими номерами.
Немцы самые распространенные туристы в Скандинавии, и к ним видимо относяца как у нас к москвичам...
Дальше начинается настоящая скукотища, дорога сначала проходит мимо длинного горного озера с одной стороны и гор с другой. Тут же рядом проходит и железная дорога.

[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Постепенно спутились на равнину, и начались бесконечные швецкие леса практически без населенных пунктов.
Надо отметить, что никакой "инфраструктурой" в северной Швеции и не пахнет...
Всю дорогу Е10 по Швеции слушали Задорнова (флеш плейер рулит).
По дороге нас обогнал Вольво V70 с местными номерами, и мы ,пристроившись за ним, ехали 130-140км/ч.

[/URL]
[/URL]

К вечеру доехали до Е4 и Ботнического залива и дальше до гранницы с Финляндией в городке Хапаранда.
Дорогу на "границе" ремонтировали, и в плотном потоке вслед за какими-то байкерами мы благополучно оказались на територии Финляндии...



[/URL]


Так и поехали вдоль Ботнического залива мимо Кеми и Оулу, потом углубились в центральную Финляндию...


[/URL]
[/URL]

Я решил ехать до упора, что бы все таки попасть в Лаппеенранту утром, когда откроют магазины.
Могли доехать и до самого дома, но в этом не было смысла, ехать потом опять за покупками в Лаппеенранту из дома полный маразм.
По центру Финляндии мне не очень понравилось ездить - очень много камер и нет прямой дороги. Все время приходится поворачивать, то на одну дорогу, то на другую - немного утомляет, когда за день проезжаешь больше 1500 км. Одно умиляло - мои родные мирно посапывали на своих удобных сидениях, как обычно в длинных перегонах, и не отвлекали от дороги...
К трем часам ночи практически доехали до Лаппеенранты. Все кемпинги уже давно закрыты, да и не нужны они по большому счету с такой машиной и в такой ситуации...
Я просто нашел площадку для отдыха на 13 дороге с необходимыми удобствами, мы немножко перекусили и легли спать как обычно, просто разложив задние сидения.

[/URL]
[/URL]
[/URL]

Утром, без проблем добравшись до Лаппеенранты и купив все, что было необходимо, после обеда двинулись в сторону российской границы...
На границе попали в жуткую пробку... Ничто не предвещало кризиса, и люди возвращались домой после удачного шопинга и отдыха в Финляндии. А перегонщики ввозили в Россию тысячи отличных автомобилей!!!


Посмотрев на весь этот "беспредел", мы поняли, что мы практически дома, на РОДИНЕ...
Весь маршрут составил 5327км и семь дней.
Сувениры которые можно купить:
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]
[/URL]

Что брали с собой в дорогу можно почитать в первом отчете...

Обновлено 18.06.2012 в 22:05 ГЕРМЕС

Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для ГЕРМЕС
    Ютуб так и не исправил свой косяк с видео в формате HD, поэтому буду перезаливать свои ролики и все будет без тормозов!!!
    Сейчас на ютубе косяк исправлен и видео в формате HD отображает очень хорошо(без тормозов и в высоком качестве)
    Так же поменяю все битые ссылки в отчетах!