Passat WORLD - Капитальный ремонт двигателя AHL. Фотоотчет. (Очень много фото!!!)
  • Капитальный ремонт двигателя AHL. Фотоотчет. (Очень много фото!!!)

    Автор: Gumanoid_AN

    Действующая тема - ЗДЕСЬ

    Надеюсь, эта статья станет хорошим мануалом тем, кто решит так же как я произвести вскрытие своего коня!

    ACHTUNG! МНОГО ФОТО!!!

    Короткое предисловие:
    Все началось с того, что пришло время менять прокладку ГБЦ, ну, а там уже решил и все остальное тоже поменять.

    Вот, что было закуплено для ремонта:

    - D 176 404 A2 (Моторный Герметик VAG)


    - Сервисный ключ CT-1754 (головка Polydrive) - для моего мотора не подошел!


    - Сервисный ключ СТ-А2090 1/2" х М10 (сплайн 12 звездочек)


    - Универсальный рассухариватель клапанов


    - Динамометрический ключ (19Нм-110Нм)
    (фото куда-то делось, но не суть)

    - У меня имелся набор инструментов Jonesway (пригодилось почти всё из него)

    - И еще много всякой мелочи типа WD40 (в ОГРОМНОМ количестве) , Очиститель карбюратора, Литол 24, зубная щетка и перчатки (я взял 15 пар)
    ____________

    Теперь запчасти:

    -Ремень ГРМ Dayco 94730
    -Ролик натяжителя ремня Dello 30109047906AC
    -Прокладка ГБЦ Victor Reinz 61-31280-00
    -Прокладка выпускного коллектора Victor Reinz 71-27898-20
    -Прокладка впускного коллектора Victor Reinz 71-31983-00
    -Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 71-31691-00
    -Датчик скорости вращения распредвала Bosch 0 232 101 031
    -Кольца поршневые, комплект STD Goetze 08-105900-00
    -Гидрокомпенсаторы Ina 420 0022 10
    -Вкладыши коренные, комплект Mahle Kolben 029 HS 18067 000
    -Вкладыши шатунные, комплект Kolbenschmidt 77 307 600
    -Болты ГБЦ, комплект Victor Reinz 14-32126-01 (Болты под ключ Polydrive, потому были куплены и тот, и другой ключи)
    -Фильтр масляный Mahle Kolben OC 264
    -Фильтр топливный Bosch 0 450 905 030
    -Масло Castrol Magnatec 0w30 (не нужно критики,это мой выбор, масло выбирайте сами)
    -Щуп уровня масла VAG 06B 115 611 R
    -Свеча зажигания, комплект Beru Z 90
    -Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Narva 17037
    -Кольцо уплотнительное системы смазки двигателя VAG 038 117 070 A
    -Водяная помпа HEPU P545
    -Фланец системы охлаждения VAG 050 121 132 A
    -Радиатор масляный AVA VW 3147
    -Антифриз Febu G12+ (и дистилированная вода)
    -Средство для очистки двигателя снаружи Comma HYP500M (Отличная вещь, оч советую, мыл им внутри ГБЦ)
    ___

    Сорри, что не по порядку - делал по сохраненным накладным с товара))
    И еще некоторых фото нет, например о замене масляного радиатора и помпы, но, думаю, сложности ни у кого не будет

    1. Самое важное делать все сразу, чтоб потом не ломать голову.
    Сначала подготовьте помещение где будете производить вскрытие: наведите чистоту, чтоб никакого песка и грязи, приготовьте место куда будете складывать снятые элементы и главное, придумайте где будете хранить болтики, потому что потерять их - раз плюнуть))

    2. Поехали, вот пациент:


    Снимаем весь воздушный тракт, в т.ч. дроссельную заслонку, а затем отсоединяем и отводим в сторону выпускной коллектор..



    Провода я помечал маркером. Я понимаю, что найти какой откуда - не сложно, но это сэкономит вам время.


    В конце-концов должно остаться вот что:


    Далее переходим к снятию клапанной крышки.
    Откручиваем 8 болтов по периметру, затем осторожно снимаем вверх саму крышку.
    У меня не сразу поддалась, т.к. сидела на герметике, да и сама прокладка уже, наверное, впиталась в пластик))))

    На обратной стороне снятой крышки увидел эмульсию, значит антифриз мой das auto таки кушал..


    А вот в таком состоянии маслоотражатель:


    Смотреть на все это было страшно)
    Далее снимаем маслоотражатель - он так же на 8 болтах. Открутился легко, без усилий..
    Под ним хорошо видно распредвал:


    При более тщательном осмотре можно посмотреть к чему приводит перегрев мотора - все черным-черно..


    Теперь нам открылся доступ к болтам ГБЦ, но перед их снятием стоит обратить внимание на последовательность снятия болтов:


    Я очищал сами болты от грязи простой шлицевой отверткой..



    После того, как все болты сняты, можно понемногу приподнимать саму ГБЦ.
    Подготовьте заранее чистое место, куда вы её поставите..
    Ну а потом можно перейти к осмотру..


    Старую прокладку можно выкинуть.


    Как она еще ездила мне непонятно, увиденное под ГБЦ меня мягко-говоря ужаснуло


    После всех процедур осмотра продолжаем разбирать:
    Снимаем фланец и сразу же находим проблему течи охлаждающей жидкости - при замене слабо закрутил один болт, сейчас он отвернулся просто рукой)


    Поочередно снимаем подшипниковый элемент распредвала.. понемногу откручиваем начиная с крайних..
    Потом когда все сняты - осторожно снимаем распредвал.
    ОСТОРОЖНО! иначе можно сломать датчик положения распредвала что я и сделал






    Все аккуратно раскладываем и помечаем!
    Их НЕЛЬЗЯ перепутать НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!!


    Потом можно осторожно извлекать гидрокомпенсаторы.
    Если вы их будете ставить обратно, то тоже помечайте какой откуда.
    Я сначала пометил, а потом в процессе решил новые поставить..



    Смотрим на тарелки клапанов.. Чистить нужно все основательно))


    Теперь берем в руки рассухариватель и приступаем к снятию клапанов..



    Закрутив до возможного рассухариватель, осторожно снимаем сухари, очень легко это сделать отверткой с магнитиком на конце..


    После этого клапан легко вытащится с нижней стороны ГБЦ.. снимаем все клапана, пружинки и тарелки...все так же нужно пометить, чтобы все потом обратно на свое место поставить.
    Я решил не заморачиваться, и просто разложил клапана в стеллаже - слева направо по направлению от распредвала.


    Клапана все в грязи, ниже фотки до и после чистки:








    Пружинки




    Потом под горячую руку попала и сама ГБЦ, здесь оч пригодился очиститель для мотора и WD40, и зубная щетка..





    Потом снял сломанный датчик положения распредвала..и поставил новый



    Теперь очень внимательно ставим все клапана на свои места..



    Литол24 понадобится для того, чтобы сухари прилепить к клапану, без него практически нереально их поставить



    Поставил новые гидрокомпенсаторы.


    Далее начинаем сборку..
    Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте динамометрический ключ!
    Сначала по очереди крест на крест затягиваем 2 и 4 крышки подшипников моментом 20Нм, а потом 3, 1 и 5 - СТРОГО в этой последовательности!
    Потом опорную поверхность крышки подшипника 1 слегка смазать герметиком..

    Если нарушить последовательность и момент затяжки, то вас ждет вот что:




    Учился, к сожалению, на своих ошибках и по такому случаю на разборе была куплена еще одна ГБЦ и все операции проведены с ней с самого начала...



    Переставил датчик, гидрокомпенсаторы и шестерню распредвала на новую голову...



    Далее снимаем поддон, чтоб освободить поршни, т.к. кольца и вкладыши я тоже собрался менять
    После снятия поддона обнаружил в нем тоже какую-то жижу...поддон вымачивался 2 дня в бензине, а потом с помощью WD40 и все той же зубной щетки чистился до блеска.
    И еще остатки старого герметика так же нужно убрать..



    Вот что вижу при снятии поддона:


    Поехали дальше, снимаем...ээ...вылетело из головы...в общем то, что держит коленвал, а затем и сам коленвал..
    Вкладыши, на удивление, в адекватном состоянии при 261.000км пробега..
    Сразу же меняю на новенькие Mahle Kolben с канавкой для масла..
    Так же снимаем и шатунные..ээ..ну вы поняли




    (куда-то делось половина фотогафий)

    Потом вытаскиваю первый поршень:


    То, что я сделал дальше - делать НЕ НУЖНО, если вы не меняете поршни или шатуны..
    Потом что я замучался собирать это все обратно!!



    Состояние поршней.
    До и после чистки:
    (На втором фото уже одето первое маслосъемное кольцо)



    Сами цилиндры затягиваем чистой тряпкой (я использовал одноразовые тряпочные салфетки - оч удобно)


    Куда-то потерялось оооооч. много фото с процессом снятия и установки колец!
    В целом, на кольцах есть инструкция по установке..
    И еще я купил съемник для колец, но он мне так и не понадобился, мне гораздо удобнее было снять и одеть кольца руками - это не сложно

    Еще забыл дописать в начале - понадобится оправка, я использовал резиновый молоточек и потихоньку забивал через оправку поршни в цилиндры..


    Половина работы сделана


    Очень много грязи вытащил из фильтра, который в поддоне стоит..


    Потом ставим обратно поддон, тонким слоем герметика мажем поддон, главное равномерно и потом ставим поддон на место.


    После чистки ставим на место ДРМВ.
    Внимание! ДМРВ нельзя чистить чем попало, специальное средство есть для этого!
    Я просто продувал воздухом)


    Термостат тоже поменял.


    По-хорошему ГБЦ нужно отнести к мотористам, чтоб на станке шлифанули нижнюю поверхность, я пошел на риск и осторожно зашлифовал сам...
    С поверхности нужно убрать следы старой прокладки, после очень внимательно ставим прокладку и сверху ГБЦ..
    Берем новые болты Victor Reinz и ключ Polydrive.. (старые болты у меня были под 12-звездочный сплайн) и строго следуя схеме начинаем затягивать)


    Затягиваем строго следуя схеме все болты моментом 40Нм, потом каждый болт довернуть еще на 90 градусов, последнюю процедуру повторить 2 раза..




    Далее клапанную крышку чистил жестко изнутри



    Ставим на место крышку.


    Прокладки на выпускной коллектор.
    Потом сам коллектор.



    Далее разбираю морду, для замены ролика ГРМ и самого ремня..







    Потом ставим впускной коллектор и весь впускной тракт (как вы уже могли заметить, на фото уже установлен впуск, но решил все таки фото выкладывать в такой последовательности.



    Ну и финал истории: заливаем антифриз, масло, все хорошенько протираем




    Ну и наконец - видео первого пуска

    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Капитальный ремонт двигателя AHL. Фотоотчет. (Очень много фото!!!) автор темы Axl Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама