Passat WORLD - Снятие установка руля + адаптация
  • Снятие установка руля + адаптация. Passat B6

    Менял на днях свой родной 8-ми кнопочный руль, на руль нового образца - 12-ти кнопочный (устанавливается с 2010г.).
    было
    [/URL]
    стало
    [/URL]

    Что требуется:
    1. Руль(тут все зависит от кошелька)- до 22т.р за R-line с красной просторочкой
    2. Подрулевой блок с буквами (для тех кто задумает менять руль со старого образца на новый)

    3C0-953-549-AH SW 0030 Highline 2.0
    3C0-953-549-AJ SW 0030 Highline 2.0
    3C0-953-549-AK SW 0025 Highline 2.0


    3. Адаптация (только при замене подрулевого блока + иногда бывает и так слетает)

    Процедура снятия/установки руля.

    1. Заводим двигатель, чтобы разблокировать руль.

    2. Опускаем руль в нижнее положение и вытаскиваем по максимуму на себя.

    3. Поворачиваем руль на 90гр влево. с обратной стороны увидим защелку, которая держит подушку. Чтобы её увидеть мне понадобилось зеркальце. Отщелкиваем защелку плоской отверткой.

    4. Поворачиаем руль вправо на 180гр (90гр от нулевого положения). Видим вторую защелку. Тоже отщелкиваем. Подушка выскочит. Подушку пока не достаем и штекер не трогаем!. Ставим руль в нулевое положение (колеса прямо).



    5. Выключаем двигатель. Снимаем клеммы с аккумулятора. Для подстраховки, чтобы подушка не стрельнула, включаем ближний свет, чтобы убрать остаточное напряжение в цепи.

    6. Высовываем подушку отщелкиваем 2 фишки (одна подушка другая управление рулем) и откручиваем болт (М12).
    Вот так выглядит руль без подушки.




    На этом снятие руля заканчивается . Для тех кто пошел дальше - замена подрулевого блока

    7. Отщелкиваем верхнюю чатсть платика закрывающую рулевую колонку, всего 2 защелки в передней части.
    Далее откручиваем 3 болтика (Т20) на нижнем кожухе


    8. Сняв кожух видим подрулевой блок. Красным отмечен болтик (Т10) зеленым разъемы которые нужно отсоединить и подсоединить к новому блоку и закрутить в обратной последовательности


    после того как подрулевой на месте собираем кожух и надеваем руль
    на руле и колонке есть метки (ТАК ЧТО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ ПРИ УСТАНОВКЕ!!!)


    9. После всех танцев с бубном, достаем компутер и шнурок. Первым делом кодируем новый блок в соответствии с комплектацией машины

    16- Электроника рулевой колонки > кодирование и выставляем в соответствие, затем с подсказками стираем ошибки


    АДАПТИРОВАНИЕ


    После проведенных процедур в блоках причастных к управлению появились ошибки.


    Контроллер 03: ABS/ESP Описания: 3C0-614-109-C4.clb
    Номер детали контроллера: 3C0 614 109 P HW: 3C0 614 109 P
    Компонент и/или Версия: J104 C4 440 V2 0011

    1 Ошибка найдена:

    00778 - Датчик угла поворота рулевого колеса-G85
    005 - Не выполнены или некорректны базовые установки / Адаптация
    ______________________________________________________________________________________

    Контроллер 44: Ассист.рулевого Описания: 5N1-909-144.clb
    Номер детали контроллера: 5N1 909 144 G HW: 5N1 909 148 F
    Компонент и/или Версия: J500__APA-BS KL.082 0401
    Код ПО: 0000258
    Код СТО: WSC 05311 000 00000
    VCID: 366931A8415C5C9
    1 Ошибка найдена:

    02546 - Упор рулевого механизма
    005 - Не выполнены или некорректны базовые установки / Адаптация - ЧЕК ВКЛ
    Момент неисправности:
    Статус ошибки: 11100101

    Процедура

    1. Включаете зажигание
    2. Заводите авто(На приборке загорятся желтые иконки "руль" и "esp". ), у меня еще и датчик давления в шинах (т.к. косвенный и работает через ABS)
    3. Входите в ABS,
    a. в КОДИРОВАНИЕ-II 11,
    b. или в ЗАКРЫТАЯ ОБЛАСТЬ-16(правая нижняя кнопочка),что доступно(на разных блоках по разному),
    4. Вводите 40168.Блок проглатывает код.
    5. Входите в БАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ-04,
    a. далее в КАНАЛ-60.Это канал адаптации Датчика положения рулевого вала.
    b. Далее ВКЛ/ВЫКЛ...запускаете адаптацию.
    c. Задумывается блок,что-то пишет,не обращаете внимание.
    d. Выходите из ABS.
    7. Далее выезжаете на авто и двигаетесь со скоростью не более 20-25 км в час метров 200-500. ( цифры абстрактные, я проезжал 10м )
    8. Должны погаснуть ABS и ESP (как некоторые называют "пьяная машина") на щитке.
    9. Останавливаетесь и (для данного действия пояснения внизу, так что читаем ДО конца)
    a. крутите руль влево до упора и НАПРЯГАЕТЕ руль в сторону вращения на 2-3 сек.Не бойтесь именно напрягать,но и без фанатизма.
    b. Далее руль в прямое положение,останавливаемся на пару секунд.
    c. Далее вправо до упора и,опять,НАПРЯГАЕМ в сторону вращения на 2-3 секунды.Далее в центр и всё должно погаснуть.
    На этом все закончено!



    Проведя все операции, у меня ошибка по рулю, а именно по 44-блоку не исчезла.
    Руль при езде был заметно тяжелее.

    Как уже потом выяснилось(но вроде как не у всех) нужно делать АДАПТАЦИЮ так:
    касается только последнего пункта:

    9. Останавливаетесь и
    a. крутите руль влево до упора и НАПРЯГАЕТЕ руль в сторону вращения на 2-3 сек (дожидаемся 2 или 3 (запамятовал, бывает)-звуковых сигналов).Не бойтесь именно напрягать,но и без фанатизма
    b. Далее руль в прямое положение,останавливаемся на пару секунд.
    c. Далее вправо до упора и,опять,НАПРЯГАЕМ в сторону вращения на 2-3 секунды (дожидаемся 2 или 3 (запамятовал, бывает)-звуковых сигналов).Далее в центр и всё должно погаснуть.


    ДОПЛНЕНИЯ

    В простых (не мульти) рулях встречаются 2-е подушки безопасности.
    В мульти - всего одна.
    Поэтому при замене простого руля придется эмулировать отсутствие второй подушки. Блок аирбэгов то опрашивает обе .
    Поэтому во второй (пустой,смотреть по шлейфу старого руля) разъем ставится сопротивление номиналом 2,3-3 Ома


    информацию подчерпнул отседова - тынц
    Эта статья изначально была опубликована в теме форума: Снятие установка руля + адаптация автор темы ladjak Посмотреть оригинальное сообщение
  • Партнеры

    ЗапчастиФольксвагенРФ


    autodoc


  • Реклама