Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (Фото-отчет) - Дневники - Passat WORLD - Volkswagen Passat-CLUB
RSS лента

d_war

Чистка ВКГ на AWM / AWT без снятия в/коллектора (Фото-отчет)

Рейтинг: 4.60. Голосов: 10.
[QUOTE=RuddeR;2246779]Симптомы:
- расход масла ~150-200 г. на 1000 км;
- выдавливание масла через маслозаливную горловину;
- банальная старость.

После долгих раздумий мною было принято решение почистить ВГК, делал впервые - вся процедура у меня заняла порядка 5 часов.

1. Снимаем декоративные пластиковые кожухи с двигателя, воздушного фильтра и бачка с жидкостью ГУР.
2. Разжимаем хомуты 1, 2, 3.
3. Отвинчиваем болты 4 и 5.
4. После этого вынимаем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) вместе с резиновым тройником (A) и редукционным клапаном (C).
5. Освобождаем трубу (B) от тройника (A) и редукционного клапана (C) разжатием хомутов 6 и 7, для последующей ее чистки.
6. По ходу дела, проверяем исправность редукционного клапана (C) по методике - [url="http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=200"]http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?m ... icle&k=200[/url]. В моем случае чистка не помогла – клапан под замену .

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491052.jpg[/img]

7. Проверяем сам резиновый тройник (A). В моем случае он был похож на пластилин с дыркой – увы, но тоже под замену .

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491054.jpg[/img]

8. Стравливаем давление в системе охлаждения, открутив заливную крышку расширительного бачка. После чего закручиваем.
9. Откручиваем винты крепления бачка 8, 9 и 10.
10. Сжимаем пассатижами хомут 11 и стягиваем тонкий резиновый шланг. Затыкаем его тряпкой или еще чем, что б G12 не выливалась.
11. Аккуратно приподнимаем бачок и отсоединяем под ним фишку с датчика 12.
12. Отводим и кладем бачок на правую переднюю фару сверху.

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491056.jpg[/img]

13. Снимаем фишки с датчика ДЗ 13 и с датчика температуры поступающего воздуха 14.
14. Разжимаем хомут 15 и стягиваем один конец шланга (D) с ДЗ.
15. Оттягиваем за ушко стопорную скобу 16 до фиксации. Вынимаем второй конец шланга (D). Кладем его в сторону.
16. Слегка ослабляем по диагонали, а после откручиваем болты 17, 18, 19 и 20. Аккуратно снимаем ДЗ, что бы не повредить зеленую прокладку между ней и впускным коллектором.
17. Кладем ее в укромное чистое место. Если она грязная – самое время ее почистить по методу: [url="http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85"]http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85[/url]

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491058.jpg[/img]

18. Срываем заводские (если таковые еще имеются) хомуты 21 и 22.
19. Немного оттягиваем ежекционный насос (E), что бы можно было удобно сорвать хомут 23 с бокового отростка насоса.
20. Достаем ежекционный насос (E), чистим, проверяем.
[color=red][b](!) В осевом направлении должен продуваться только в сторону впуска.
(!) Боковой отросток должен продуваться в двух направлениях.[/b][/color]
Если хоть одно из условий не выполняется и чистка не помогла, как это традиционно произошло и у меня - насос под замену!

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491059.jpg[/img]

21. Отсоединяем фишки с двух 249-х клапанов 24 и 25, расположенных под впускным коллектором.
22. Так же попутно можно разъединить еще некоторые мешающие доступу шланги и стяжки, но лично для меня и этого было достаточно – рука с небольшим усилие пролазила в во все области, показанные на рисунке стрелками. Вдобавок к этому, есть еще одна щель возле генератора – моя рука туда так же пролезла и я смог работать в две руки.

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491061.jpg[/img]

23. Срываем заводской хомут 26, стягивающий резиновый тройник (F) в который вставлен клапан-блидер с нижней металлической трубой (G). Пока ничего не достаем!

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491062.jpg[/img]

24. Полностью достаем стопорную скобу 27, что бы не потерялась.
[color=red][b](!) Аккуратно, не уроните.[/b][/color]
25. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, вынимаем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) с кронштейна масляного фильтра.
[color=red][b](!) Осторожно, не сломайте колено (хотя, скорее всего оно и так сломано, как это произошло и у меня) – пластик уходит в кронштейн масляного фильтра на ~ 3 см.
(!) Сломанные кусочки колена могут провалиться во внутрь кронштейна.[/b][/color]
26. После чего, стягиваем резиновый тройник (F) (рисунок выше) с нижней металлической трубой (G) и вынимаем всю эту не хитрую конструкцию наружу.

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491065.jpg[/img]

27. Тщательно осмотрите всю конструкцию, определитесь с тем, что нужно менять, а что можно почистить. В моем случае целым была только трубка от блидера к эжекционному насосу – ее я просто почистил.

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491066.jpg[/img]

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491068.jpg[/img]

28. Далее снимаем металлическую нижнюю трубку (G), хотя многие этого не делают, в моем случае почистить ее без снятия на машине было бы анриал – уж больно она была забита. Да и сделать для себя все хочется в идеале :razz: .

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491073.jpg[/img]

29. Снимаем фишку с датчика 30.
30. Откручиваем два болта крепления клапана 29.
[color=red][b](!) Осторожно, болты настолько маленькие, что легко могут выпасть и потеряться.[/b][/color]
31. После того, как мы вынули клапан, можно подлезть к второму болту, крепящему верхний конец металлической трубы (G).

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491074.jpg[/img]

[b]СБОРКА:[/b]
32. Далее эту трубу тщательно чистим клинером и собираем в обратном порядке.
33. Собираем из новых деталей узел, точно такой же, как и вынимали: нижнее пластиковое колено (H) + нижний резиновый тройник (F) c блидером и трубкой, которая идет к эжекционному насосу. Далее целиком засовываем этот узел под впускной коллектор и первым делом натягиваем резиновый тройник (F) на конец нижней металлической трубы (G). Хомут не затягиваем!
34. Далее аккуратно, надавливая в сторону резинового тройника с блидером и пошатывая, всовываем пластиковое нижнее колено ВКГ (H) в кронштейн масляного фильтра. Фиксируем его стопорной скобой 27.
35. Затягиваем хомут на нижнем резиновом тройнике 26.
36. Ставим эжекционный насос, стягиваем все шланги 21, 22 в т.ч. боковой отросток 23 хомутами.
37. Соединяем фишки с 249-ми клапанами 24 и 25.
38. Прикручиваем ДЗ болтами 17, 18, 19 и 20.
39. Насаживаем резиновый шланг (D) сперва на интеркуллер, фиксируем стопорной скобой 16.
40. Второй конец шланга (D) насаживаем на ДЗ и затягиваем хомутом 15.
41. Надеваем обратно фишки 13 и 14.
42. Насаживаем на расширительный бачок тонкий шланг 11, надеваем фишку 12.
43. Прикручиваем бачок винтами 8, 9 и 10.
44. Далее прикручиваем верхнюю металлическую трубу ВКГ (B) болтами 4 и 5 вместе с тройником (A) и редукционным клапаном (C).
45. Затягиваем все хомуты.
46. Меняем прокладку крышки маслозаливной горловины, если требуется.

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491076.jpg[/img]

47. Надеваем все декоративные пластиковые крышки обратно.
48. Еще раз все визуально проверяем и пьем пиво .

При работе использовался стандартный набор инструмента с жидкостями на рисунке,

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491078.jpg[/img]

а так же обычный копеечный ершик на проволочной ручке, остриженный «под симметрию» :razz: .

[img]http://rudder.users.photofile.ru/photo/rudder/3764009/86491080.jpg[/img]

Затраченное время без спешек ~ 5-6 часов, хотя вроде бы ничего сложного.

[url=http://narod.ru/disk/13299662000/vkg.rar.html]Так же прилагаю отчет в вордовском файле >>[/url][/QUOTE]
Метки: чистка вкг
Категории
Без категории

Комментарии

  1. Аватар для MIXEU
    При каком пробеге делал? Какое масло заливаешь?
  2. Аватар для tigr0307
    Спасибо за подробный отчет, полез чистить, у меня масло в колодцах
  3. Аватар для Maksimum111
    Респект Вам и Уважухи нет предела, за столь подробный отчет! +100500