PDA

Просмотр полной версии : Качать ли шины газом?



Страницы : [1] 2

Orin
09.09.2008, 22:35
Сорь, ели поднимаю топик в 1000 раз... но ПОИСК молчит((

Надо ли выкидывать 15 баксов на газ? Езда в основном по городу... дороги отвратительные(((
Стоит зимняя резина. На сколько надо накачивать газом? достаточно ли 2.2 или надо 2,3?

Заранее спасибо :oops:

Чубук
09.09.2008, 22:38
Я предпочитаю свежим майским ветерком надувать :smilk:
:mrgreen:

Alex181
09.09.2008, 22:38
Если газ кислород, то конечно качай)))
А так помоему в зарулем писали, что толку нет, не трать деньги)))

jurajann
09.09.2008, 22:40
свежим майским ветерком надувать
:haha:
+1 :mrgreen:

Viktor M
09.09.2008, 22:40
Качать ли шины газом???
Рекомендую пропаном, а лучше метаном: по давлению метан рулит, вдуть можно до 200 атм, а на пропане только 12-15! :mrgreen:

Если не секрет, то зачем ты хочешь это сделать, или просто лишние 15$??? :oops:

АнатоличЪ
09.09.2008, 22:41
Надо ли выкидывать 15 баксов на газ?
Надо - дай людям заработать! У них семьи и все такое..есть хотят:)

Прохожий
09.09.2008, 22:43
Однозначно качать. Во первых это наказание за незнание элементарной физики и химии (школьный курс) а во вторых - налог на глупость. Думаю что 15 баксов даже мало... Надо ещё за 10 баксов выдавать наклейку на ло - "Я ЛОХ". :haha: :haha: :haha:

Orin
09.09.2008, 22:51
Однозначно качать. Во первых это наказание за незнание элементарной физики и химии (школьный курс) а во вторых - налог на глупость. Думаю что 15 баксов даже мало... Надо ещё за 10 баксов выдавать наклейку на ло - "Я ЛОХ". :haha: :haha: :haha:

Чувсвую, еще одну темку создам такую и мне тов. Админ насильно аватарку сменит на твою наклейку :haha: :haha: :haha:

SerV
09.09.2008, 22:58
Качать ли шины газом???
Рекомендую пропаном, а лучше метаном: по давлению метан рулит, вдуть можно до 200 атм, а на пропане только 12-15! :mrgreen:

Если не секрет, то зачем ты хочешь это сделать, или просто лишние 15$??? :oops:
нет, нет и нет. так нельзя! только инертные газы. например криптон.
во-первых: звучит красиво!
во-вторых: является проуктом ядерного снтеза (например деление урана) (забавно будет глянуть на накачку шин... на полигоне в Семипалатинске :))

CARDINAL_GOMEL
09.09.2008, 23:51
А сероводородом никто ни пробовал качнуть???????? :haha: :haha: :haha: :haha:

Spaze
10.09.2008, 00:16
http://www.lr-club.ru/index.php?showtopic=1711

Про накачку шин азотом.

lw
10.09.2008, 07:17
Orin
Лучше всего качать шины смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода - оптимальное соотношение/цена качество vosmilie:

Lapachev
10.09.2008, 07:58
Сорь, ели поднимаю топик в 1000 раз... но ПОИСК молчит((
да то что тысячный раз это фигня..меня удивляет что у нас так легко разводить людей. это ж смешно - "накачай шины азотом". что правда элементарное мышление не дает понять что ничего не изменится?
P.S. надо нашим ребятам Rummi и Bazarov- посоветовать опрессовку делать чистым азотом из баллонов - 20 баксов за процедуру..мож баблом делиться будут :-k

jzl
10.09.2008, 09:01
В формуле 1 только в этом году пришли к газу, да и то не все команды :mrgreen: .

PushS
10.09.2008, 09:38
Ну ребята вы конечно насмешили :haha:
А если серьезно то я себе на всех машинах газом колеса качаю, газ для шин есть разный различия как в компонентном отношении так и в формуле, результат ощутим даже неопытным водителем машина становится заметно мягче но для меня самое главное что степень расширения газа при нагреве значительно меньше чем у кислорода и поэтому когда по трассе жарким летним днем проедешь то давление в колесах поднимается на 0.1-0.2 атмосферы а не как на воздухе на 1.5 -2.5.
Короче делайте выводы сами я тоже смеялся когда начали шины газом качать а когда сам попробовал то даже балон прикупил (за счет фирмы :shuf: ) за 150$.

пингвин
10.09.2008, 10:38
PushS
:haha: :haha: :haha: :haha: :haha: :haha: :cry2:
Ща умру, честно.... даже баллон впарили... :haha:

А по теме надо качать гелием Тогда колеса будут как шарики, почти невесомы... А если припрет, то можно нажать на ниппель языком, набрать газ в рот и веселить соседей по пробке vosmilie:

А по теме: тоже предпочитаю летом ездить на майском ветерке, а зимой на ноюябрьском морозце vosmilie:

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

МАТЧАСТЬ:

Азотная дыра
Андрей Сидоров
За рулем №3 2007
01.03.2007
Статью прочитали 4186 раз
«Брат, – говорит он, – прими мой сердечный привет! Не тебя ли я видел на юге Миссури прошлым летом, когда ты занимался продажей цветного песочка по полдоллара за чайную ложку и уверял, что стоит только всыпать его в лампу и керосин никогда не взорвется?
– Керосин и вправду никогда не взрывается, – отвечаю я. – Взрывается только газ».
О’Генри. Из сборника «Благородный жулик»
Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.


Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.


Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением. 2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

SerV
10.09.2008, 10:42
Короче делайте выводы сами я тоже смеялся когда начали шины газом качать а когда сам попробовал то даже балон прикупил (за счет фирмы :shuf: ) за 150$.
попробуй еще Финским воздухом, а можно Кубинским, ну а лучше Колумбийским, она не только мягче но еще и смешнее поедет :haha:

пора наверно открыть учебник физики, и хотя бы понять состав воздуха ;)) (он (воздух) не состоит из кислорода :)

lw
10.09.2008, 11:43
Ща умру, честно.... даже баллон впарили...
:haha: :haha: :haha: :haha: +1

Чубук
10.09.2008, 11:57
А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон
Насчёт ксенона СанСаныч-ем уже всё схвачено :-$
Вдувает до трёх атмосфер...
:mrgreen:

PushS
10.09.2008, 12:09
пора наверно открыть учебник физики, и хотя бы понять состав воздуха ;)) (он (воздух) не состоит из кислорода :)
Я думаю лучше тебе открыть учебник по химии и изучить сколько в воздухе кислорода и сколько углекислого газа
Газ Обозначение Процентное содержание
Азот N2 78.084 %
Кислород O2 20.9476 %
Аргон Ar 0.934 %
Углекислый газ CO2 0.0314 %
Неон Ne 0.001818 %
Метан CH4 0.0002 %
Гелий He 0.000524 %
Криптон Kr 0.000114 %
Водород H2 0.00005 %
Ксенон Xe 0.0000087 %
В шины в основном закачивают четырех-компонентный газовый состав (азот, аргон, неон, гелий)
Я повторюсь что самое главное для меня то что давление в колесе при нагреве и охлаждении остается практически без изменений.
Я попробовал газ и мне понравилось, у каждого свое мнение как например про АКПП человек который на ней не ездил всегда будет х....ть и говорить что это Г, а 90% тех кто ездил хотя-бы 1 раз следующую машину берет на АКПП.

Чубук
10.09.2008, 12:18
PushS
Я это... заметил ещё такую вещь - как машину помоешь, она лучше едет.
Замечал?
:kos:

SerV
10.09.2008, 12:23
В шины в основном закачивают четырех-компонентный газовый состав (азот, аргон, неон, гелий)
Я повторюсь что самое главное для меня то что давление в колесе при нагреве и охлаждении остается практически без изменений.
Я попробовал газ и мне понравилось, у каждого свое мнение как например про АКПП человек который на ней не ездил всегда будет х....ть и говорить что это Г, а 90% тех кто ездил хотя-бы 1 раз следующую машину берет на АКПП.
упорный попался... ну тебе даже статью уже с цифрами привели выше :) химия изучает химический состав, а ты пытаешься доказать физичекое явление.
открывай закон Гей-Люссака (вкупе с ойля-Мариотта законом и Авогадро) - и считай уравнение идеального газа, и не страдай ерундой.
константу "АльфаВи" (тепловое расширения при постоянном давлении) могу напомнить: 1/273.15 К в минус 1.

расширение воздуха к твоей смеси будет играть роль только при очень высоких температурах. не страдай самовнушением, ничего у тебя не меняется. шина начнет плавится быстрее чем увидишь разницу давлений.

пингвин
10.09.2008, 12:36
1. " - Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия" - купленые и установленные недавно зажатые "кони-спорт" превращаются .. правильно, в рессоры!

2. " - Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля " - хачу! (наверное, гелием накачивают.. или водородом => появляется подъемная сила, которая снижает нагрузку на подвеску) хмм.. заманчиво.., но, с другой стороны, это ж снижается сцепление с дорогой? непонятно.

3. "- Уменьшение шума и вибрации от контакта шин с дорожным покрытием" - наверное, следствие предыдущей фичи - нагрузка снимается и машина "крадется на цыпочках". Это понятно. Только красться на цыпочках и быстро ехать - не совмещается (имхо, конечно ;))

4. "- Улучшение устойчивости при прохождениях поворотов, перестроениях и съездах на обочину" - ну, тут снимаю шляпу перед создателями этой смеси. это ж надо! раньше (без газа) устойчивость ограничивалась действием центробежной силы (силы Кориолиса) а стОит только накачать газ - фсё, первые места в ралли наши! (Микрик нервно проверяет давление в колесах на старте)

5. "- Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути" - это, видимо, следствие предыдущего пункта... или наоборот? т.е. накачиваем газом, сцепные свойства улучшаются, и можно тормозить эффективней, повороты на бОльшей скорости проходить... ну, понятно.

6. "Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте" - вау! будем рвать турбовые субы и скаи.. причем в свете пп. 1,3 - будем рвать очень плавно и тихо.. Феерично то как, а? Вшшшшиииихххх! правда, если соперник тоже накачает шины, то шансов у нас не много...

7. "- Сохранение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах" - оп-па! а я и не знал, что при накачке обычным воздухом колеса летом не работают! или это имеется в виду температуры до +200°С? тада канечна да, cool 8)
"а как же повышенные нагрузки?" - спросите вы - "ведь это несомненное преимущество!". Согласен. повышение полной массы раза так в полтора-два - это преимущество. Особенно для двухсоток. Седельные тягачи нервно сливают соляру в углу.

8. " - Уменьшение колебания давления в колесах, происходящего при изменении температуры окружающей среды, нагрузки, скорости движения автомобиля и т.п." - а я думал, что это у меня такое колебается? иду, а оно колебается и колебается! заколебало уже! Оказывется, достаточно накачать газом, и всякие колебания как рукой снимет! Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам.

9. "- Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности" - ну, уменьшение износа это, наверное, следствие п.2, а вот обеспечение равномерности износа шин - это как? изнутри тоже? а-а-а, понял! ситуация: тормозите юзом (ну, пришлось), на протекторе часть резины стирается, и, чтобы обеспечить равномерный износ, газ посредством особой ноу-хау технологии стирает по остальной окружности для обеспечения баланса. круто! Правда для авто, оснащенных АБС это неактуально.

10. "- Уменьшение утечки через повреждения шины и неплотности прилегания к диску" - таки да, имеются многочисленные свидетельствования о том, что колеса, накачанные газом, приходится накачивать раза в два меньше. правда, в чем выгода этого пункта? ведь, сэкономив на подкачках, я переплачиваю за газ? правда?

11. "- Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др." а вот это уже нахальство! законы физики отменять это еще ладно, смирюсь. а теорию вероятности! это чересчур! :twisted: так, гляди, еще причинно-следственные связи порушатся! вероятность у них уменьшена! тут уж не знаю что сказать. может, это механизм наподобии подушек безопасности, а? или, в момент наезда на бордюр (или въезда в яму) из колеса бьет струя чудо-газа и создает реактивну тягу, которая противодействует наезду? так ведь и на тротуаре не сможешь припарковаться...

12. "- Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска" - ну, это, как вы уже догадались, создается завеса из чудо-газа, которая препятствует доступу кмслорода(окислителя) и диск вабще не окисляется. вот это да! если б я накачал колеса газом, я бы ездил на этих дисках лет 200, не меньше, а на воздухе только 50.. обидно, у меня диски уже ржавые..
стоп, а стальной корд? вот когда покрышки стираются до корда, то из нее (из покрышки) торчат блестящие а не ржавые проволочки - это уже внешний туних



Подытоживая, можно сказать, что накачка шин газом - это без сомнения величайшее изобретение человечества (кроме, может быть, алкоголя)
и почему изобретателям до сих пор не вручили Нобелевскую премию - ума не приложу!

разумеется, все вышесказанное ИМХО, и к накачке шин газом я не имею никакого отношения. Прошу не воспринимать это как рекламу. :)

PushS
10.09.2008, 12:38
SerV
С физикой абсолютно согласен но
Эмиль Амага обнаружил, что при высоких давлениях поведение газов отклоняется от закона Бойля-Мариотта. И это обстоятельство может быть прояснено, как считал ещё М. В. Ломоносов, на основании молекулярных представлений.
С одной стороны, в сильно сжатых газах размеры самих молекул являются сравнимыми с расстояниями между молекулами. Таким образом, свободное пространство, в котором движутся молекулы, меньше, чем полный объем газа. Это обстоятельство увеличивает число ударов молекул в стенку, так как благодаря ему сокращается расстояние, которое должна пролететь молекула, чтобы достигнуть стенки.
С другой стороны в сильно сжатом и, следовательно, более плотном газе молекулы заметно притягиваются к другим молекулам гораздо большую часть времени, чем молекулы в разрежённом газе. Это, наоборот, уменьшает число ударов молекул в стенку, так как при наличии притяжения к другим молекулам молекулы газа движутся по направлению к стенке с меньшей скоростью, чем при отсутствии притяжения. При не слишком больших давлениях. более существенным является второе обстоятельство и произведение PV немного уменьшается. При очень высоких давлениях большую роль играет первое обстоятельство и произведение PV увеличивается.
Я думаю не нужно поднимать весь учебный курс физики, но я убедился на личном опыте с манометром.
Давай спор прекратим т.к. физику и химию я знаю нормально, а то сейчас еще формулы начнем писать.

lw
10.09.2008, 12:44
но я убедился на личном опыте с манометром.
Однако.... у тебя манометр на температуру реагирует :haha: vosmilie:


поэтому когда по трассе жарким летним днем проедешь то давление в колесах поднимается на 0.1-0.2 атмосферы а не как на воздухе на 1.5 -2.5.